Рефераты. Финансы предприятий и корпораций

 

Метод прямого счёта: расчёт прибыли осуществляется по каждому виду реализованных изделий, по всему ассортименту.

 Принцип  расчёта: по каждому виду реализованной продукции в расчёт принимаем объём реализации, в ценах реализации ( количество *  цену ), полную с/с ( единица продукции *  *затраты на единицу продукции ) – разница между ними и даёт прибыль. Т.е. по каждому виду продукции берём: цена – полная с/с * количество выпущенной продукции = прибыль.

Аналитический метод. Основной принцип: при расчёте прибыли она увеличивается или уменьшается в соответствии с увеличением реализованной продукции, с учётом понижения издержек, изменения цен, ассортимента. Обычно прибыль планируют на определённый период, который ещё не наступил, поэтому используют расчёты предыдущего периода.

1 этап: расчёт базовой прибыли, которая определяется исходя из фактических отчётных данных, скорректированных на определённые изменения в текущем году.

2 этап: определяет процент базовой рентабельности продукции, выпущенной в текущем году с учётом корректировок.

3 этап: расчёт планируемого объёма реализованной продукции.

4 этап: расчёт прибыли от реализации с учётом базовой рентабельности.

5 этап: корректировка на несравнимую продукцию, влияние фактора цен и т.п.

Совмещённый метод. Его используют, когда предприятие выпускает сравнимую и несравнимую продукцию. По первой – аналитический метод, по второй – метод прямого счёта. Если совмещённый метод применяется только по сравнимой продукции, то это значит, что аналитический метод используется как сравнительный метод для проверки.

Нормативный метод. Используется, если на предприятии 1 – 2 вида продукции, или в случае, когда предприятие имеет возможность установить конкретные нормативы по расходованию средств ( применяется система бюджетирования ), т.е. когда метод прямого счёта совмещается с нормами затрат.

Экономико-математический метод. Используется на крупных предприятиях, где существует большая нормативная и учётная база. На первом этапе используют стандартные программы анализа ( факторный, корреляционный, индексный ). Вводится 15 – 30 показателей, влияющих на прибыль. Определяется их влияние на величину прибыли ( теснота связи между прибылью и показателями, между самими показателями ), определяется основной фактор ( как правило прибыль реализации ) и влияние остальных факторов на этот показатель суммарно.

Т.о. существуют 5 методов, которые тесно связаны с функциями прибыли, которые она выполняет. Существует балансовая прибыль, которая отличается от налогооблагаемой, а эта в свою очередь отличается от чистой. Влияние этих функций зависит от того, какую прибыль получает предприятие и  как оно её использует.

 

Функции прибыли.

1.                                 оценочная;

2.                                 стимулирующая;

3.                                 основной доходный источник бюджетных средств государства.

Оценочная функция – прибыль характеризует эффект, полученный в ходе хозяйственной деятельности, но т.к. прибыль не является универсальным показателем, при планировании используется система показателей ( относительных и абсолютных ), которые влияют на прибыль, как на эффект. Значение прибыли проявляется в том, что это конечный финансовый результат. А на её динамику влияют как зависящие от деятельности предприятия, так и не зависящие факторы. Кроме того, часть факторов влияет прямо, а часть косвенно.

 

Стимулирующая функция состоит в том, что прибыль является основным элементом финансовых ресурсов предприятия, реально обеспечивает принцип самофинансирования

( из-за этого также необходима реальная оценка прибыли и реальное планирование ). Только чистая прибыль показывает реальный источник финансирования, который может быть направлен на определённые цели.

 

Доходный источник бюджетов: 12%-Федеральный Бюджет, до 22%-бюджеты субъектов РФ.

 

Т.к. функции прибыли проявляются в реальной экономической деятельности, планируя её, необходимо учесть не только прибыль или РП, но и всю ВП, налогооблагаемую, чистую.

На практике существуют 3 группы корректировок ВП:

1.                                 на сумму реализованного имущества;

2.                                 по предполагаемым затратам;

3.                                 по налогообложению (  исключаются все виды других доходов, учёт льгот ).

Общая схема корректировок состава затрат делится на:

-                                                               показатели, увеличивающие балансовую прибыль для целей налогообложения;

-                                                               показатели, уменьшающие балансовую прибыль для целей налогообложения;

Показатели, увеличивающие балансовую прибыль для налогообложения.

-                                                               Дополнительная прибыль, полученная от пересчёта выручки от реализации, обмене и безвозмездной передаче, по ценен не выше фактической с/с. Условие: предприятие ориентируется на продажу аналогичной продукции в течение последних 30 дней, и для целей налогообложения величина выручки увеличивается на разницу между ценой фактической реализации и максимальной ценой реализации за последние30 дней. Если за последние 30 дней не было реализации, то используется разница между рыночной ценой и фактической ценой реализации.

 

-                                                               Затраты, которые могут быть включены в с/с реализованной продукции, работ, услуг сверх установленных лимитов, норм и нормативов: в соответствии с положением №552 определённый ряд статей может быть включён в с/с в полном объёме, но для целей налогообложения установлены лимиты:

1)                                                              сумма превышения процентов по рублёвым кредитам банков = ставка рефинансирования + 3 пункта;

2)                                                              сумма превышения по валютным кредитам = ставка ЦБРФ – 15%;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.