· в системе реализована новая система помощи, в которой значительно увеличен объем информации. Для большего удобства работы введено оглавление и возможность перехода из раздела в раздел, кроме того, новая система помощи может использоваться не только как подсказка при работе, но и в качестве учебного пособия для освоения системы.
Расширенные возможности системы
1. Учет финансово-хозяйственной деятельности в валюте
Предоставлена возможность вести учет хозяйственной деятельности в рублевом эквиваленте и различных валютах без ограничения количества валют. По каждой валюте ведется история курса по отношению к рублю для выполнения последующих перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторско-кредиторской задолженности, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.
2. Расширенный аналитический учет
Воспользовавшись возможностями расширенного аналитического учета, можно организовать учет затрат и доходов по направлениям, статьям и видам деятельности. Иными словами, предоставляется возможность разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты.
3. Управление реализацией товаров и услуг
Данная подсистема помогает организовать эффективную технологию учета и контроля за реализацией товаров и услуг:
· вести учет номенклатуры и цен реализуемых товаров и услуг, используя прайс-листы;
· производить перерасчет цен в прайс-листах и печатать прайс-листы;
· выписывать счета на оплату товаров и услуг с учетом скидок, наценок и налогов на основе прайс-листов и контролировать их оплату;
· при выписке счета контролировать количество свободного товара с учетом ранее выписанных счетов и накладных;
· получать отчеты о выписанных счетах, справки об оплате счетов;
· выписывать на основании счетов накладные на отпуск товаров;
· проводить в учете хозяйственных операций оплату по счетам, реализацию и списание товаров в автоматическом режиме.
4. Складской учет и управление торговым залом
Подсистема автоматизации складского учета предназначена для оперативного управления и контроля за состоянием товарно-материальных запасов на складах и позволяет:
· автоматизировать все учетные операции по приходу и отпуску товаров;
· вести единые карточки складского учета и получать справки о наличии товаров на складе;
· получать оборотные ведомости согласно данным складского и бухгалтерского учета;
· печатать инвентаризационные и сличительные описи по складу.
Подсистема управления торговым залом предназначена в первую очередь для тех фирм, которые оснащают свои торговые залы интеллектуальными кассовыми аппаратами и системами электронного кассового обслуживания.
Подсистема позволяет:
· получать товарные отчеты, подготовленные в системах электронного кассового обслуживания, управления торговыми залами и складами;
· выполнять редактирование и печать товарных отчетов;
· проводить автоматическую массовую обработку в бухгалтерском учете операций, отраженных в товарном отчете;
· получать справки о наличии товаров по складам и материально-ответственным лицам.
В рамках единой технологии эта подсистема обеспечивает обмен информацией между бухгалтерской подсистемой и системами электронного кассового обслуживания. Открытый протокол обмена, предложенный фирмой ПАРУС, поддерживается рядом фирм-производителей программного обеспечения для систем электронного кассового обслуживания.
5. Финансовое планирование и анализ
Эта подсистема предназначена для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет:
· планировать предстоящие доходы и расходы, объединив их в финансовый план. План формируется на основе как разовых событий (ремонт помещения, приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.);
· контролировать платежи, оптимизировать финансовую деятельность, осуществлять анализ фактического исполнения планов;
· осуществлять расчет и анализ итоговых финансово-экономических показателей;
· проводить анализ реального финансового состояния предприятий по группам: структура имущества, собственные и заемные средства, оборотные средства и их источники, ликвидность, финансовая устойчивость, интенсивность использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;
· представлять результаты обработки информации в графическом виде (графики, диаграммы).
6. Генератор Отчетов
Этот блок позволяет формировать отчеты произвольной формы и содержания. Подготовленный пользователь может настроить любой отчет, необходимый для работы. Далее многие дополнительные отчеты для стандартной поставки будут разрабатываться Корпорацией “Галактика-Парус” с использованием возможностей “Генератора отчетов”. Таким образом, пользователь, имеющий данный блок, сможет пользоваться этими отчетами.
7. Расширенные расчетные таблицы
Основные возможности:
· массовое создание платежных документов, внутренних документов, хозяйственных операций по заданным алгоритмам (в том числе с использованием данных бухгалтерского учета и других таблиц);
· формирование сметы расходов по заданным алгоритмам;
· печать таблицы в произвольной форме, в виде отчета или документа.
Блок может быть использован для решения самых разных задач. Например, для:
· финансирования подведомственных организаций или филиалов из центрального офиса;
· обсчета таможенных деклараций;
· создания внутренних накладных на комплектующие на производстве;
· формирования сметы расходов по фактическому финансированию;
· формирования пакета операций по закрытию периода;
· расчета арендной платы, коммунальных платежей;
· формирования пакета платежных документов по перечислению денег в фонды и налоговую инспекцию.
Блок чрезвычайно гибок в настройках. Как следствие, он может быть использован для решения и других, возможно самых неожиданных, задач.
8. Электронные расчеты с банком
Эта подсистема, использующая технологию “Банк-Клиент”, позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему. С 1 января 1995 года начал действовать принятый АРЭПом (Ассоциация Разработчиков Экономических Программ) стандарт “АРЭП0”, позволяющий унифицировать протокол обмена информации с банками. Это значительно расширило число банковских систем, с которыми может быть интегрирована система “Парус”.
Перспективы развития Системы
Система полностью совместима с новым программным продуктом фирмы ПАРУС УПТЗ 4.31 (Учет персонала, труда и заработной платы), благодаря чему, пользователи получают возможность в одной интегрированной системе, используя единую базу данных и не прибегая к операциям экспорта-импорта данных, вести:
· учет персонала (анкеты, штатное расписание, приказы);
· табельный учет;
· учет расчетов с персоналом по заработной плате, по перечислениям в банк, исполнительным листам, ссудам, депонентам и пр.;
· бухгалтерский учет, включая учет операций по реализации товаров и услуг, расширенный аналитический учет, материальный учет и пр.
Технические средства, необходимые для работы системы
Система работает на любой IBM-совместимой технике с процессором не ниже 386. Для организации работы в локальной вычислительной сети может использоваться сетевое программное обеспечение NOVELL NetWare версии 2.2 и выше. В этом случае, для разграничения доступа к информации каждому отдельному рабочему месту, определяются индивидуальные права доступа на уровне функциональных возможностей,
разделов информации системы и плана счетов.
3.2.Комплексная система автоматизации учета персонала, труда и заработной платы: УПТЗ 4.32
Назначение и основные свойства системы
Система предназначена для автоматизации учета персонала, труда и заработной платы преимущественно в организациях, находящихся на бюджетном финансировании. Система позволяет полностью учесть отраслевую специфику учреждений медицины, образования, науки, культуры и управления и, с некоторыми ограничениями, прочих бюджетных и хозрасчетных организаций.
Важным свойством системы является ведение хронологического учета данных. По всем данным из кадрового учета и наиболее важным параметрам оплаты труда (размеру минимальной заработной платы, шкале налогообложения, характеристикам Единой тарифной сетки и т. д.) ведется хроника, позволяющая отслеживать внесенные в процессе учета изменения с точностью до одного дня. В любой момент можно привести систему к тому состоянию, в котором она находилась на определенную дату. При расчете заработной платы система сама обращается к хронике, извлекая из нее данные на тот или иной период времени.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17