Рефераты. Экономическая оценка использования новых информационных технологий в бухгалтерском учете

·        в системе реализована новая система помощи, в которой значительно увеличен объем информации. Для большего удобства работы введено оглавление и возможность перехода из раздела в раздел, кроме того, новая система помощи может использоваться не только как подсказка при работе, но и в качестве учебного пособия для освоения системы.

Расширенные возможности системы

1. Учет финансово-хозяйственной деятельности в валюте

Предоставлена возможность вести учет хозяйственной деятельности в рублевом эквиваленте и различных валютах без ограничения количества валют. По каждой валюте ведется история курса по отношению к рублю для выполнения последующих перерасчетов и переоценок валютных активов и пассивов на любое число. Существует возможность производить переоценку не только валютных денежных счетов, но и переоценку дебиторско-кредиторской задолженности, а также получать все справки и отчеты как в валюте, так и в рублевом эквиваленте.

2. Расширенный аналитический учет

Воспользовавшись возможностями расширенного аналитического учета, можно организовать учет затрат и доходов по направлениям, статьям и видам деятельности. Иными словами, предоставляется возможность разукрупнить любой балансовый счет в разрезе аналитических признаков, причем на нескольких уровнях, что позволяет получать накопительные аналитические данные к счетам по указанным аналитическим признакам, а также осуществлять по ним различные выборки и выдавать на печать соответствующие отчеты.

3. Управление реализацией товаров и услуг

Данная подсистема помогает организовать эффективную технологию учета и контроля за реализацией товаров и услуг:

·        вести учет номенклатуры и цен реализуемых товаров и услуг, используя прайс-листы;

·        производить перерасчет цен в прайс-листах и печатать прайс-листы;

·        выписывать счета на оплату товаров и услуг с учетом скидок, наценок и налогов на основе прайс-листов и контролировать их оплату;

·        при выписке счета контролировать количество свободного товара с учетом ранее выписанных счетов и накладных;

·        получать отчеты о выписанных счетах, справки об оплате счетов;

·        выписывать на основании счетов накладные на отпуск товаров;

·        проводить в учете хозяйственных операций оплату по счетам, реализацию и списание товаров в автоматическом режиме.

4. Складской учет и управление торговым залом

Подсистема автоматизации складского учета предназначена для оперативного управления и контроля за состоянием товарно-материальных запасов на складах и позволяет:

·        автоматизировать все учетные операции по приходу и отпуску товаров;

·        вести единые карточки складского учета и получать справки о наличии товаров на складе;

·        получать оборотные ведомости согласно данным складского и бухгалтерского учета;

·        печатать инвентаризационные и сличительные описи по складу.

Подсистема управления торговым залом предназначена в первую очередь для тех фирм, которые оснащают свои торговые залы интеллектуальными кассовыми аппаратами и системами электронного кассового обслуживания.

Подсистема позволяет:

·        получать товарные отчеты, подготовленные в системах электронного кассового обслуживания, управления торговыми залами и складами;

·        выполнять редактирование и печать товарных отчетов;

·        проводить автоматическую массовую обработку в бухгалтерском учете операций, отраженных в товарном отчете;

·        получать справки о наличии товаров по складам и материально-ответственным лицам.

В рамках единой технологии эта подсистема обеспечивает обмен информацией между бухгалтерской подсистемой и системами электронного кассового обслуживания. Открытый протокол обмена, предложенный фирмой ПАРУС, поддерживается рядом фирм-производителей программного обеспечения для систем электронного кассового обслуживания.

5. Финансовое планирование и анализ

Эта подсистема предназначена для финансовых служб предприятий, главных бухгалтеров, руководителей и позволяет:

·        планировать предстоящие доходы и расходы, объединив их в финансовый план. План формируется на основе как разовых событий (ремонт помещения, приобретение мебели и т.п.), так и повторяющихся (уплата налогов, арендная плата и т.п.);

·        контролировать платежи, оптимизировать финансовую деятельность, осуществлять анализ фактического исполнения планов;

·        осуществлять расчет и анализ итоговых финансово-экономических показателей;

·        проводить анализ реального финансового состояния предприятий по группам: структура имущества, собственные и заемные средства, оборотные средства и их источники, ликвидность, финансовая устойчивость, интенсивность использования ресурсов, рентабельность капитала и продаж;

·        представлять результаты обработки информации в графическом виде (графики, диаграммы).

6. Генератор Отчетов

Этот блок позволяет формировать отчеты произвольной формы и содержания. Подготовленный пользователь может настроить любой отчет, необходимый для работы. Далее многие дополнительные отчеты для стандартной поставки будут разрабатываться Корпорацией “Галактика-Парус” с использованием возможностей “Генератора отчетов”. Таким образом, пользователь, имеющий данный блок, сможет пользоваться этими отчетами.

7. Расширенные расчетные таблицы

Основные возможности:

·        массовое создание платежных документов, внутренних документов, хозяйственных операций по заданным алгоритмам (в том числе с использованием данных бухгалтерского учета и других таблиц);

·        формирование сметы расходов по заданным алгоритмам;

·        печать таблицы в произвольной форме, в виде отчета или документа.

Блок может быть использован для решения самых разных задач. Например, для:

·        финансирования подведомственных организаций или филиалов из центрального офиса;

·        обсчета таможенных деклараций;

·        создания внутренних накладных на комплектующие на производстве;

·        формирования сметы расходов по фактическому финансированию;

·        формирования пакета операций по закрытию периода;

·        расчета арендной платы, коммунальных платежей;

·        формирования пакета платежных документов по перечислению денег в фонды и налоговую инспекцию.

Блок чрезвычайно гибок в настройках. Как следствие, он может быть использован для решения и других, возможно самых неожиданных, задач.

8. Электронные расчеты с банком

Эта подсистема, использующая технологию “Банк-Клиент”, позволяет передавать платежные документы, сформированные в компьютере бухгалтерии, по телефонным каналам связи прямо в компьютер банка и получать банковскую выписку в бухгалтерскую систему. С 1 января 1995 года начал действовать принятый АРЭПом (Ассоциация Разработчиков Экономических Программ) стандарт “АРЭП0”, позволяющий унифицировать протокол обмена информации с банками. Это значительно расширило число банковских систем, с которыми может быть интегрирована система “Парус”.

Перспективы развития Системы

Система полностью совместима с новым программным продуктом фирмы ПАРУС УПТЗ 4.31 (Учет персонала, труда и заработной платы), благодаря чему, пользователи получают возможность в одной интегрированной системе, используя единую базу данных и не прибегая к операциям экспорта-импорта данных, вести:

·        учет персонала (анкеты, штатное расписание, приказы);

·        табельный учет;

·        учет расчетов с персоналом по заработной плате, по перечислениям в банк, исполнительным листам, ссудам, депонентам и пр.;

·        бухгалтерский учет, включая учет операций по реализации товаров и услуг, расширенный аналитический учет, материальный учет и пр.

Технические средства, необходимые для работы системы

Система работает на любой IBM-совместимой технике с процессором не ниже 386. Для организации работы в локальной вычислительной сети может использоваться сетевое программное обеспечение NOVELL NetWare версии 2.2 и выше. В этом случае, для разграничения доступа к информации каждому отдельному рабочему месту, определяются индивидуальные права доступа на уровне функциональных возможностей,

разделов информации системы и плана счетов.


3.2.Комплексная система автоматизации учета персонала, труда и заработной платы: УПТЗ 4.32

Назначение и основные свойства системы

         

Система предназначена для автоматизации учета персонала, труда и заработной платы преимущественно в организациях, находящихся на бюджетном финансировании. Система позволяет полностью учесть отраслевую специфику учреждений медицины, образования, науки, культуры и управления и, с некоторыми ограничениями, прочих бюджетных и хозрасчетных организаций.

          Важным свойством системы является ведение хронологического учета данных. По всем данным из кадрового учета и наиболее важным параметрам оплаты труда (размеру минимальной заработной платы, шкале налогообложения, характеристикам Единой тарифной сетки и т. д.) ведется хроника, позволяющая отслеживать внесенные в процессе учета изменения с точностью до одного дня. В любой момент можно привести систему к тому состоянию, в котором она находилась на определенную дату. При расчете заработной платы система сама обращается к хронике, извлекая из нее данные на тот или иной период времени.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.