Рефераты. Экономическая оценка использования новых информационных технологий в бухгалтерском учете

          Основными функциями типовой системы являются:

·        настройка на используемый метод учета;

·        составление, печать и хранение копий счетов, расходных, приходных и внутренних накладных, актов списания;

·        подсчет остатков на любую дату и оборотов за любой период; составление ведомости движения товарно-материальных ценностей (ТМЦ) и учетных карточек по объектам учета;

·        получение информации по взаиморасчетам с партнерами, в том числе в валюте;

·        иерархический кодификатор ТМЦ, ведение аналитики по контрагентам, материально-ответственным лицам, складам;

·        возможность внесения изменений в данные ранее обработанных периодов в текущем и предшествующем годах;

·        создание при регистрации операций документов бухгалтерских проводок, включая валютные, и обеспечение автоматической передачи данных в бухгалтерскую систему.

Учет в условиях производства имеет много общего, но более сложная организационная структура требует комплексирования решений, наличия единого информационного пространства и ряда других факторов.

Автоматизация расчета получки на крупных социалистических предприятиях считалась одним из основных достижений автоматизации управления. При этом предусматривался учет различных тарифов, отраслевых, территориальных и льготных коэффициентов и надбавок, расчет отпусков и больничных листов, формирование расчетных ведомостей и сводных данных для учета в Главной книге. Это была одна из первых задач, решение которой было адаптировано для персональных компьютеров.

          Переход от «получки» к зарплате не был безболезненным. Появились новые виды трудовых взаимоотношений, начиная от массового совместительства и заканчивая временными трудовыми коллективами. Появилась оплата нетрадиционными способами, связанными с «оптимизацией» налогообложения.

          Помимо автономных систем расчета заработной платы появилось много систем, в которых подсистема расчета зарплаты встроена в бухгалтерскую систему или поставляется как отдельный АРМ в наборе решений.

          Типовая система предназначена для расчета заработной платы и оформления необходимой документации на предприятиях любой формы собственности. Предусматривается составление и печать расчетных листков, расчетно-платежных ведомостей, расходных ордеров, налоговых карточек, карточек депонентов и других документов.

          Система обеспечивает учет труда при повременной и сдельной оплате, расчет подоходного налога в соответствии с законодательством, учет кредитов для сотрудников. Она, как правило, совместима с бухгалтерской и кадровой системами.

          Основными функциями типовой системы являются:

·        учет труда при повременной и сдельной оплате, оформление табелей, индивидуальных и бригадных нарядов;

·        расчет начислений: по окладу, сдельной и повременной оплате, расчет надбавок, премий, больничных, отпускных и других видов начислений;

·        формирование и печать расчетных листков сотрудников, составление документов по авансу и зарплате: платежных ведомостей, расходных ордеров, платежных поручений по перечислениям на счета сотрудников в банках, депонирование зарплаты и тому подобные операции;

·        регистрация произведенных выплат на основе первичных документов и автоматическое формирование соответствующих бухгалтерских проводок;

·        составление расчетных ведомостей, сводов начислений и удержаний по сотрудникам, подразделениям и организации в целом;

·        формирование типовых справок: о доходах, налоговой карточки, сведений о расчетах по кредитам и ссудам по каждому сотруднику.

Среди новшеств можно отметить расчеты с различными видами оплаты (в двух валютах, с использованием депозитов, страхования и пр.). Особенности расчета проявляются и в связи с новыми услугами банков, в том числе услугами по перечислению на банковский счет, с использованием дебетовых, а потенциально – и кредитных пластиковых карточек.

          При определении заработной платы для временных творческих коллективов в основе расчета лежат договоры подряда. В этом случае ведется система договоров, в том числе поэтапных, учет членов трудовых коллективов и их льгот по налогообложению либо непосредственно, либо через кадровую систему, а также документальный контроль исполнения договоров.

Экономическая ситуация сегодня заставляет руководителя быть более осмотрительным в выборе финансово-экономического программного обеспечения для предприятия.

          Рассмотрим первый и основной этап – выбор программного продукта. Для этого необходимо определить цель приобретения программы. При этом предприятие может вести себя по-разному.  Наиболее распространенные варианты:

1.     Предприятие самостоятельно пытается понять, что ему нужно. Вариант обычно бесперспективный по причине отсутствия необходимой квалификации. Кроме того, задачи, какие должна решать программная система, рассматриваются чаще всего с позиции сиюминутной необходимости без должной многосторонней оценки.

2.     Для решения проблемы привлекается консалтинговая фирма, некий буфер между разработчиком и заказчиком. Однако она не несет ответственности за результат. Даже самое хорошее заключение не гарантирует, что система, выбранная на его основе, будет полностью работоспособна в конкретных условиях. Дело в том, что программы такого класса отличаются от прочего промышленного оборудования слишком большим количеством существенных характеристик качества и функциональности.

3.     Организация открытого или закрытого тендера это практически то же самое, что и предыдущий вариант.

Разработчика следует выбирать только на основе изучения рынка программных продуктов, например по наличию реализованных им проектов в той же отрасли. Сделать это можно с привлечением специалистов или на основе внутреннего конкурса. При этом важно то, как именно разработчик будет определять применимость своего программного решения к конкретному предприятию. Только разработчик способен гарантировать качество вносимых изменений при разработках. В итоге предприятие получает решение с гарантированным результатом.

В современных экономических условиях получают развитие новые варианты сотрудничества, такие, как пробная или опытная эксплуатация программ.

Пробная эксплуатация существенно отличается от повсеместно распространенных демоверсий по двум причинам. Первая: при получении демоверсии пользователь сам решает, как ему использовать программу. Это ведет к тому, что он получает неполную информацию о возможностях программы. Его решение «подходит – не подходит» будет базироваться лишь на его субъективной оценке. Вторая: большая часть демоверсий имеет существенные функциональные ограничения, которые не дают возможности полностью имитировать рабочий режим эксплуатации системы. Чтобы избежать субъективизма при оценке системы, заказчик и исполнитель должны работать в тесном контакте уже на самых первых этапах. Пробная эксплуатация проводится по договору на предприятии заказчика совместно со специалистами фирмы-разработчика. На это время разработчик предоставляет рабочую версию программного комплекса. В результате – полноценная проверка программы на применимость к конкретным учетным и плановым задачам предприятия, минимизация ошибки выбора. Для предприятия такая эксплуатация позволяет реально оценить существующую схему учета и управления без проведения обследования.

На российском рынке спрос на такую услугу еще не сформировался. Причины – быстрое моральное старение, угроза пиратства, возможная нерентабельность этого вида услуг, юридическая незащищенность производителя, множество технических деталей.

Далеко не все фирмы-разработчики готовы продемонстрировать заказчику возможности программы применительно именно к конкретному предприятию. Остается следующий вариант – аренда программы.

Выгода для пользователя существенная – арендная плата за конечный период значительно ниже стоимости приобретения, к тому же на время аренды он приобретает все права зарегистрированного пользователя (горячая линия, консультации, обучение и т. п.).

Заказчик оплачивает только работу специалистов по внедрению и настройке программы. Обычно эти работы ведутся совместно с представителями отдела АСУ самого предприятия. На этом этапе происходит обучение группы пользователей. В случае если программа удовлетворяет требованиям заказчика, происходит оплата ПО.

Такая схема позволяет разделить ответственность (и в первую очередь денежные затраты в период острого дефицита наличности) между заказчиком и исполнителем. Даже при неудачном исходе, если программа «не подошла», заказчик не теряет денег и не тратит их на заведомо неподходящий программный комплекс.

Подобные схемы иногда используются в области крупных проектов (на полное внедрение комплекса составляется договор, состоящий из нескольких этапов, каждый из которых включает внедрение нескольких программных модулей), для рынка же средних предприятий они пока не получили распространения. Хотя именно им приходится сложнее всего по причинам отсутствия достаточных средств на предварительное консультирование или выбор.

Рассмотрим более детально продукцию некоторых фирм – разработчиков программ для бухгалтерии.

2.3. Общие принципы построения и возможности программ автоматизации бухгалтерского учета

          В настоящее время существует очень много разнообразных программных средств для автоматизации бухгалтерского учета. Практически все они предлагают стандартный набор инструментов для облегчения труда бухгалтера и лучшей организации бухучета. Программы позволяют автоматизировать следующие участки бухгалтерского учета:

·        Банк, касса.

·        Основные средства и нематериальные активы.

·        Учет товарно-материальных ценностей.

·        Валютный учет.

·        Учет произведенной продукции и оказанных услуг.

·        Расчеты с организациями.

·        Расчеты с подотчетными лицами.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.