Рефераты. Экономическая оценка использования новых информационных технологий в бухгалтерском учете

Электронная таблица (аналог EXCEL) используется как инструмент для настройки форм ввода исходных данных, а также для описания правил формирования аналитических таблиц. Сформированные таким образом шаблоны документов записываются в базу данных и в дальнейшем используются для ввода информации и проведения необходимых расчетов. Исходные данные и результаты расчетов также сохраняются в базе данных и могут быть использованы для дальнейшей обработки и анализа. Встроенное средство формирования произвольных диаграмм позволяет отобразить результаты расчетов в удобном для пользователя виде. Исходные данные для анализа можно ввести вручную или импортировать из текстового файла.

В системе заложены широкие возможности анализа финансовых показателей деятельности фирмы. Для пользователей, заинтересованных в использовании типовых методов, в системе настроен широкий круг аналитических таблиц, предлагающих к использованию наиболее известные методики отечественных и зарубежных экономистов. С помощью этих методик можно рассчитать показатели, характеризующие:

·        структуру имущества предприятия;

·        платежеспособность;

·        финансовую устойчивость;

·        деловую активность и рентабельность хозяйственной деятельности;

·        рациональность политики привлечения заемных средств;

·        обоснованность политики распределения и использования прибыли.

Значение всех показателей можно проследить в относительных величинах, свободных от влияния инфляции, а также оценить их динамику.


Принципы выбора программ

          Основными принципами, которыми следует руководствоваться при выборе готовой программы, являются: (рис.2.3)

·        производительность программы. При выборе программы прежде всего необходимо учитывать «размер» бухгалтерии, т. е. Тот объем бухгалтерских операций, с которыми предстоит работать программе. Рекомендуется выбирать программу с некоторым запасом производительности.

·        соотнесение пользы и затрат. Польза, которую принесет приобретаемая программа должна превосходить затраты, связанные с ее приобретением, доработкой, адаптацией.

·        контроль и безопасность данных. Желательно, чтобы все данные, введенные в программу, были надежно защищены и от несанкционированного доступа к ним, и от случайного их удаления. Программа должна осуществлять контроль над вводом информации и доступом к ней, а также создавать архивные копии файлов, содержащих бухгалтерскую информацию.

·        совместимость. Приобретаемая программа должна быть совместимой с организационной структурой конкретного предприятия, либо должна иметь возможность настройки на него.

·        гибкость. При выборе программы необходимо ориентироваться на то, чтобы она предоставляла возможность для настройки Плана счетов, стандартных проводок и операций (добавления, удаления, редактирования), позволяла создавать новые и редактировать уже существующие отчетные формы и т. п.

·        своевременный учет налогового законодательства.

·        быстродействие в обработке больших массивов.

·        работа в реальном времени (идеал – локальный и сетевой варианты программы).

·        авторское сопровождение, документация. Программа должна иметь подробную и легкую в использовании документацию. Для сложной комплексной программы важно наличие «горячей» телефонной линии, благодаря которой в любой момент времени можно обратиться за консультацией к фирме – разработчику и получить необходимую информацию.

·        Требования программы к аппаратным ресурсам, быстрота обработки данных. Самой «нетребовательной» к ресурсам является «Инфин-Бухгалтерия». Для остальных программ требуются персональные компьютеры по классу не ниже недорогого Pentium’а.





















Рис. 2.3. Принципы выбора программы

3.Система автоматизации бухгалтерского учета  «Парус». Версия 4.32

3.1. Общие сведения о корпорации и ее программных продуктах

          Рассмотрим автоматизацию бухгалтерского учета на примере программы «Парус», используемой в бюджетной организации (бухгалтерии МГУ ПС (МИИТа)). Отбор системы «Парус» производился по принципам, изложенным выше.

ПАРУС всегда славился добротными, качественными, устойчивыми бухгалтерскими программами, которые и сегодня с успехом используют тысячи различных предприятий. Существует целое семейство новых программных продуктов (ПП), основанных на современных платформах  и ориентированных на управление бухгалтерским учетом и финансами. Это семейство вышло в широкую продажу в конце 1998 г. под общим названием «Парус XXI-й век».

Новые программные продукты разработаны в среде Windows и располагают широчайшим спектром настроек для различных отраслей, в которых наиболее часто используются ПП «Парус» (торговля, строительство, СМИ, сфера услуг и пр.).

Новые продукты ПАРУСА, созданные для рынка бухгалтерских систем, помимо простоты и надежности, обладают еще одним важным свойством - масштабируемостью, которая позволяет использовать одну и ту же систему для учета как в малом бизнесе, так и на крупном предприятии.

Наиболее существенной отличительной чертой нового продукта для крупных предприятий является наличие мощной системы управления финансами. Для крупных предприятий с большим числом операций важной характеристикой является устойчивость и надежность работы, которые обеспечиваются использованием СУБД Oracle. Кроме того, еще одной особенностью является то, что система может быть доукомплектована модулями складского учета, управления закупками и продажами, ведения договоров, ВЭД, которые объединены в контур оперативного управления.

Не только учитывать, но и управлять предприятием

Однако помимо традиционной активности на рынке бухгалтерских продуктов, ПАРУС продолжает большую работу в области комплексных систем управления на базе информационных технологий. Новая разработка получила название «Триумф». В новом продукте  использован подход к разработке, основанный на поддержке современных принципов менеджмента, рациональной организации бизнес-процессов, которые реально применяются в крупных и успешных торговых фирмах и в мировой торговой практике. 

Совершенствование существующей системы управления способно помочь снизить издержки, ускорить оборачиваемость финансов, повысить товарооборот, а в результате - увеличить рентабельность и прибыльность бизнеса. Все это возможно сделать с помощью нового программного продукта. На разработку этой системы затрачено более 2 лет и около 3,6 миллионов долларов. И, судя по отзывам первых клиентов, она одинаково успешно функционирует как в крупнейших торговых компаниях (крупных оптовых операторах, торговых домах, сетях магазинов, торговых холдингах), так и в розничных магазинах небольшого и среднего размера. Функционал системы покрывает потребности всех структурных подразделений, традиционно входящих в торговые компании: коммерческие отделы, отделы закупок, подразделения по работе с розницей, оптовыми покупателями, финансами и инвестициями, бухгалтерские службы, автотранспорт, маркетинг и многое др.

Программные продукты

За время своей работы Корпорация Парус накопила огромный практический опыт автоматизации предприятий самых разных отраслевых направленностей. Сейчас этот опыт вылился в целую гамму серийных программных продуктов, которые могут удовлетворить самых взыскательных пользователей.  

ПАРУС 7.11

Бухгалтерия 7.11
Реализация 7.11
Склад 7.11

Это простая, удобная, но в тоже время мощная полнофункциональная система под Widows, позволяющая автоматизировать бухгалтерскую и, в целом, финансово-хозяйственную деятельность предприятия, а также основные торговые процессы и складской учет. Может эксплуатироваться как на одном, так и на нескольких компьютерах (в пределах 10-15),объединенных в локальную сеть.

ПАРУС 8.1

Бухгалтерия 8.1
Управление финансами 8.1
Консолидация 8.1
Закупки 8.1
Реализация 8.1
Склад 8.1
Маркетинг 8.1
Расчеты с
энергопотребителями8.1
Оптовая торговля
нефтепродуктами 8.1
Розничная торговля
нефтепродуктами 8.1
Себестоимость 8.1

Данная система представляет собой современный программный комплекс для автоматизации управления предприятием любого размера и структуры, построенный на базе СУБД ORACLE и MS Office. Программный комплекс обеспечивает автоматизацию четырех основных бизнес направлений (бизнес сфер) финансово-хозяйственной деятельности предприятия: управление финансами, логистики, управления производством, управления персоналом.

ПАРУС 9.2

Менеджер 9.2
Касса 9.2
Оператор 9.2
Старший кассир 9.2

Это комплексная система предназначена для автоматизации деятельности предприятий торговли. Система автоматизирует весь цикл финансово - хозяйственной деятельности торгового предприятия, начиная с момента приобретения товара и заканчивая процессом продажи товара через системы электронного кассового обслуживания, отражения всех процессов в бухгалтерском учете с получением всех видов необходимых отчетов. Система обеспечивает стыковку с интеллектуальными кассовыми аппаратами, поддерживает работу всевозможных типов торгового и складского оборудования (стационарные и ручные считыватели штрих-кода, электронные весы, этикет-принтеры, терминал-коллекторы и т.д.).

ПАРУС 6.03

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.