Рефераты. Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс)

Пример бухгалтерских записей при ус-гупке требований приведен ниже.

Пример. Организация А отгрузила готовую продукцию организа­ции Б в отчетном периоде на 1200 тыс. руб. (включая НДС). Для целей налогообложения выручка учитывается «по оплате». В отчетном периоде платежи за отгруженную продукцию не поступили, и организация А в последующем отчетном периоде уступает дебиторскую задолженность организации В за 1100 тыс. руб.

Бухгалтерские записи у организации А

Отчетный период

1. Отгружена продукция покупателям.

Дебет счета 62 Кредит счета 90

2. Списана себестоимость проданной продукции.

Дебет счета 90 Кредит счета 43

3. Списаны расходы по продаже.

Дебет счета 90 Кредит счета 44

4. Отражена сумма НДС по проданной продукции.

Дебет счета 90 Кредит счета 76

5. Определен финансовый результат от продажи продукции.

Дебет счета 90  Кредит счета 99

Последующий отчетный период

6. Уступлено право требования на проданную продукцию организа­ции В.

Дебет счета 76 (62)1 Кредит счета 91

       7. Списана стоимость права требования.

       Дебет счета 91 Кредит счета 62 J

8. Начислен НДС по оплаченной продукции.

Дебет счета 76 Кредит счета 68

9. Определен финансовый результат по операции уступки требова­ния.

Дебет счета 99 Кредит счета 91

Бухгалтерские записи у организации В

1. Приобретено право требования у организации А.

Дебет счета 58 Кредит счета 76

2. Поступили платежи в погашение долга от организации Б.

Дебет счета 51 Кредит счета 91

3. Списана стоимость права требования.

Дебет счета 91 Кредит счета 58

I. Начислен НДС с положительной разницы между ценой продажи.

Дебет счета 91 Кредит счета 68

Определен финансовый результат по операции.

Дебет счета 91  Кредит счета 99


22. Учет прекращения обязательств по договору финансирования под уступку требования долга.

23. Особенности учета расчетов по договорам мены.

В соответствии с действующим законодательством товарообмен­ные сделки рассматриваются как сделки, осуществляемые в рамках договора мены. По договору мены (ст. 567 ГК РФ) каждая из сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

Особенностью товарообменных операций является оценка приобретенного имущества. До 1 января 2000 г. при выполнении договора мены выручка определялась на основании ПБУ 5/98 и ПБУ 6/97. С 1 января 2000 г. выручка определяется в соответствии с п. 6.3 ПБУ 9/99 (16). С этого времени выручку по договорам, предусматривающим оплату в натуральной форме, определяют по стоимости товаров (ценностей), полученных или подлежащих получению организацией. Стоимость этих товаров устанавливают исходя из цены, по которой в сравниваемых обстоятельствах обычно организация определяет стоимость аналогичных ценностей (т.е. исходя из рыночной цены).

Если невозможно установить рыночную стоимость полученных ценностей, выручку определяют по стоимости своей продукции (товаров), подлежащей передаче другой организации (контрагенту). Cтоимость своей продукции устанавливают исходя из обычной отпускной цены на свою такую же или аналогичную продукцию (ранее исхо­дили из балансовой стоимости своей продукции).

Расходы, связанные с приобретением имущества по договору мены (оплата консультационных и информационных услуг, таможенные и пошлинные сборы и др.), включаются в себестоимость приобретен­ного имущества.

Если обмен осуществляется неравноценными товарами, то сторо­на, передающая товар, цена на который ниже, уплачивает другой сто­роне разницу в ценах.

Следует также иметь в виду, что в соответствии со ст. 570 ГК РФ право собственности на обмениваемые товары переходит к сторонам одновременно после исполнения обеими сторонами обязательства передать соответствующие товары (если иное не установлено зако­ном или договором мены).

Официальным документом, определяющим порядок учета това­рообменных операций, является письмо Минфина РФ от 30.10.92 г. № 16-05/4 «О порядке отражения в бухгалтерском учете товарообмен­ных операций, или операций, осуществляемых на бартерной основе».

В соответствии с данным письмом учет по договору мены зависит в основном от выбранного варианта учета продажи продукции для целей налогообложения.

При определении выручки от продажи по мере оплаты отгру­женной продукции поступления товарно-материальных ценностей по товарообменным операциям и выполненные для организации работы и услуги оформляются обычными бухгалтерскими проводками: по дебету соответствующих материальных счетов и счетов по учету за­трат (10 «Материалы», 41 «Товары», 08 «Вложения во внеоборотные активы» и др.) и кредиту счетов 60 «Расчеты с поставщиками и под­рядчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами».

Списание стоимости отгруженных товарно-материальных ценнос­тей и выполненных работ и услуг по товарообменным операциям отражают по дебету счетов продажи (90, 91) с кредита счетов 01 «Основные средства», 04 «Нематериальные активы», 10, 43, 41, 45 и др.; суммы амортизации по переданным основным средствам и нематериальным активам списывают с дебета счетов 02, 05 в кредит счетов 01 и 04.

Одновременно на стоимость отгруженных товарно-материальных ценностей и выполненных работ и услуг по ценам продажи умень­шатся задолженность перед поставщиками и подрядчиками за поступившие от них ценности и выполненные работы и услуги:

Дебет счетов 60 и 76;

Кредит счетов 90, 91.

Финансовый результат по товарообменным операциям списывают со счетов 90, 91 насчет 99 «Прибыли и убытки».








































24. Учет сомнительной задолженности покупателей.

В настоящее время организации могут создавать резервы сомни­тельных долгов по расчетам с другими организациями и гражданами за продукцию, товары, работы и услуги с отнесением сумм резервов на финансовые результаты организации.

Сомнительным долгом признается дебиторская задолженность организации не погашенная в установленные договором сроки и не обеспеченная соответствующими гарантиями.

Резервы сомнительных долгов создаются на основе проведенной инвентаризации дебиторской задолженности.

Величина резерва определяется по каждому сомнительному дол­гу в зависимости от финансового состояния организации-должника и оценки вероятности погашения ею долга.

На сумму создаваемых резервов сомнительных долгов дебетуют счет 91 «Прочие доходы и расходы» и кредитуют счет 63 «Резервы по сомнительным долгам». Списание невостребованных долгов, признан­ных сомнительными, отражают по дебету счета 63 с кредита счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» и 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами». Списанные долги должны учитываться в течение пяти лет на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов».

По окончании отчетного года суммы резервов сомнительных долгов, созданные в предыдущем отчетном году и не использованные в отчетном периоде, присоединяются к прибыли отчетного года и записываются в дебет счета 63 с кредита счета 91 «Прочие доходы и расходы».

Дебиторская задолженность, по которой созданы резервы сомни­тельных долгов, отражаются в балансе в оценке нетто, т.е. за вычетом сумм указанных резервов. Вследствие этого в бухгалтерском балансе сумма резервов сомнительных долгов отдельно не отражается.

25. Учет расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал.

На основном расчетном активно-пассивном счете 75 "Учет расчетов с учредителями" открывается субсчет:

75/1 - Расчеты по вкладам в уставный (складочный капитал (субсчет - активный).

Оприходование имущества, предоставленного в натуральной фор­ме в собственность организации в счет вкладов в уставный капитал, осуществляется по договорной стоимости, а имущества, предостав­ленного в пользование организации, — в оценке, определенной исхо­дя из арендной платы за пользование этим имуществом, исчисленной на установленный учредителями срок.

Если акции акционерного общества реализуются по цене, превы­шающей их номинальную стоимость, сумма разницы между продаж­ной и номинальной стоимостью учитывается по кредиту счета 83 «До­бавочный капитал».

Унитарные предприятия применяют субсчет 75-1 для учета расче­тов с государственным органом или органом местного самоуправле­ния по имуществу, передаваемому на баланс на праве хозяйственного ведения или оперативного управления (при создании предприятия, пополнении оборотных средств, изъятии имущества). Эти предприя­тия именуют субсчет 75-1 «Расчеты по выделенному имуществу». Учетные записи по субсчету 75-1 осуществляются в основном таким же образом, как и по вкладам в уставный капитал.

Проводки:

Формирование уставного (складочного) капитала организации (тыс. руб.).

1. При создании хозяйственного общества принима­ется на учет сумма задолженности учредителей, подпи­савшихся на акции:

Дт 75/1 Кт 80

Экономическое содержание: отражается увеличение дебиторской задолженности учредителей и увеличение уставного капитала организации.

2. Фактическое поступление сумм вкладов в виде денежных средств, товарно-материальных ценностей по согласованной стоимости:

Дт 50, 51, 52, 10, 43 Кт 75/1

Экономическое содержание: отражается увеличение денежных средств и материальных ресурсов и уменьша­ется дебиторская задолженность учредителей.

3. Сумма дебетового сальдо сч. 75/1 — 10, показывает стоимость неоплаченных акций. Дирекции организации необходимо предпринять меры по распространению сво­их акций или аннулировать подписку на сумму неопла­ты заявленных акций (сторно):

Дт 75/1 Кт 80

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.