|
Законодательством предусмотрены следующие способы учета затрат на проведение ремонта основных средств: - по фактически произведенным затратам; - с применением счета расходов будущих периодов; - путем создания резерва на проведение ремонта. При этом организация может выбрать любой наиболее приемлемый для нее способ учета затрат на проведение ремонта и отразить принятое решение в приказе об учетной политике организации. При выборе того или иного способа необходимо учитывать структуру основных фондов, имеющихся на предприятии, сложность ремонта, периодичность его проведения, стоимость ремонтных работ и т.п. Ремонт основных средств на предприятии может осуществляться непосредственно самой организацией - хозяйственный способ; с помощью специализированной строительной организации - подрядный способ; либо и хозяйственным, и подрядным способами одновременно. При применении подрядного способа работ затраты по ремонту в бухгалтерском учете отражаются по дебету счета, на котором аккумулируются указанные затраты в корреспонденции со счетами учета расчетов. А при хозяйственном способе затраты отражаются по дебету счетов учета издержек производства (обращения) в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат. По фактическим затратам обычно учитываются затраты, связанные с проведением ремонта, которые не имеют регулярного характера (разовый ремонт) и не требуют значительных денежных средств. При применении этого способа учета расходы на проведение ремонта основных средств отражаются в бухгалтерском учете по мере их возникновения и включаются в себестоимость того отчетного периода, когда они фактически были произведены. 1. Ремонт хозяйственным способом. При ремонте основных средств силами своего ремонтного подразделения все затраты по каждому объекту, подлежащему ремонту, предварительно учитываются на сч.23 "Вспомогательные производства", а затем по окончании ремонтных работ собранные затраты списываются на издержки производства (обращения) с учетом места эксплуатации объекта Пример 1. На предприятии произведен текущий ремонт производственного здания (покраска стен, побелка потолков). Работы по ремонту выполнены собственными силами. На ремонт использованы материалы (краска, побелка и пр.) стоимостью 9000 руб., начислена заработная плата работникам, производящим ремонт в сумме 5000 руб., произведены начисления на заработную плату во внебюджетные фонды: ПФ - 1400 руб.(5000*28%); ФСС - 270 руб.(5000*5,4%); ФОМС - 180 руб. (5000*3,6%); ФЗ - 75 руб. (5000*1,5%). В бухгалтерском учете следует сделать следующие проводки: 1) Дт.23 - Кт.10 - 9000 руб. - списаны материалы, использованные для текущего ремонта здания; 2) Дт.23 - Кт.70 - 5000 руб. - начислена заработная плата работникам, производящим текущий ремонт здания; 3) Дт.23 - Кт.69 - 1925 руб. (1400+ 270+ 180+ 75) - начислены взносы во внебюджетные фонды от суммы заработной платы работников, производящих текущий ремонт здания; 4) Дт.20 (44) - Кт.23 - 15925 руб. (9000+5000+1925) - затраты по законченному ремонту отнесены на издержки производства (обращения) по месту эксплуатации объекта. 2. Ремонт подрядным способом. Пример 2. По договору, заключенному со строительной организацией, на предприятии произведен текущий ремонт производственного здания (покраска стен, побелка потолков). Стоимость ремонта согласно акта выполненных работ составила 18000 руб. (в том числе НДС 3000 руб.). В бухгалтерском учете будут сделаны следующие проводки: 1) Дт.20 (23,25,26,44) - Кт.60 - 15000 руб. - отнесена на себестоимость стоимость выполненных работ по текущему ремонту здания согласно акта выполненных работ; 2) Дт.19 - Кт.60 - 3000 руб. - отражен НДС, относящийся к стоимости выполненных строительных работ; 3) Дт.60 - Кт.51 - 18000 руб. - оплачено поставщику за выполненные работы по текущему ремонту здания; 4) Дт.68 - Кт.19 - 3000 руб. - отнесен на расчеты с бюджетом НДС по выполненным и оплаченным строительным работам. |
Пример 3. Школе подарены компьютеры. Первоначальная стоимость (тыс. руб.) — 100, амортизация — 2. 1. Списание первоначальной стоимости: Дт 01/Выб. Кт 01 — 100 2. Списание амортизации: Дт 02 Кт 01/Выб. — 2 3. Отражается остаточная стоимость: Дт 91/2 Кт 01/Выб. — 98 4. НДС отражает передающая сторона — 20% от остаточной стоимости: Дт 91/2 Кт 68 — 19,6 5. Определяется убыток от безвозмездной передачи компьютеров (98 + 19,6 = 117,6): Дт 99 Кт 91/9 — 117,6 Пример 4. В результате стихийного бедствия — наводнения — погибло оборудование. Первоначальная стоимость (тыс. руб.) — 200, амортизация — 50. 1. Списывается первоначальная стоимость: Дт 01/Выб. Кт 01 — 200 2. Списывается амортизация: Дт 02 Кт 01/Выб. — 50 3. Остаточная стоимость оборудования отнесена на убытки: Дт 99 Кт 01/Выб. — 150 Пример 5. В результате инвентаризации выявлена недостача инструментов. Первоначальная стоимость (тыс. руб.) — 80, амортизация — 15. 1. Списывается первоначальная стоимость: Дт 01/Выб. К 01 — 80 2. Списывается амортизация: Дт 02 Кт 01/Выб. — 15 ^. Остаточная стоимость инструментов относится на недостачу: Дт 94 Кт 01/Выб. — 65 4. Недостача инструментов предъявлена к возмещению виновному лицу по ценам реализации — 70: Дт 73/2 — 70 Кт 94 — 65 Кт 98/4 — 5 5. Виновное лицо внесло наличные денежные средства в кассу: Дт 50 Кт 73/2 — 70 6. При возмещении недостачи разница в ценах отнесена на прочие доходы: Дт 98/4 Кт 91 — 5 Пример 6. Внесены в счет вклада в уставный капитал другой организации передаточные устройства (электросети). Первоначальная стоимость (тыс. руб.) — 50, амортизация — 10, согласованная стоимость — 45. 1. Списание первоначальной стоимости электролиний: Дт 01/Выб. Кт 01 — 50 2. Списание износа: Дт 02 Кт 01/Выб. — 10 3. Отражается согласованная стоимость переданных электролиний в качестве финансовых вложений. Одновременно превышение согласованной стоимости над остаточной списывается на операционный доход: Дт 58 — 45 Кт 01/Выб. — 40 Кт 91/1 — 5 Вывод. Таким образом, во всех случаях выбытия основных средств обязательно в первую очередь отражаются списание первоначальной стоимости (Дт 01/Выб. Кт 01) и амортизации (Дт 02 Кт 01/Выб.). Затем остаточная стоимость с Кт 01/Выб. отражается в корреспонденции с другими счетами в зависимости от обстоятельств. В процессе ввода в эксплуатацию ОФ закрепляются за участками материально-ответственными лицами. Движимые ОФ в процессе эксплуатации могут премещаться внутри подразделения организация, из одного участка на др., от одного ответственного лица к другому. Такое перемещение производится на основании распоряжения руководителя организации по актам внутреннего перемещения по форме ОС-1. Такое перемещение отражается в аналитическом учете внутри счета 01. Общие синтетические значения по сч. 01 при этом не меняются. |
|
43. Учет ремонтов основных средств с применением счета 97 "РБП". В соответствии с Положением № 30 могут производиться следующие виды ремонта: - капитальный; - текущий; - средний ремонт, как разновидность капитального, если он осуществляется с периодичностью свыше одного года. К работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. При этом капитальным ремонтом считается: -для оборудования и транспортных средств - ремонт с периодичностью свыше одного года, при котором, как правило, производится полная разборка агрегата, замена или восстановление всех изношенных деталей и узлов, ремонт базовых и других деталей и узлов, сборка, регулирование и испытание агрегата. При этом имеется в виду, что указанные виды работ должны производиться с учетом возможностей улучшения технических параметров ремонтируемого оборудования и его модернизации; Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.