Рефераты. Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс)

При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, возвращается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.

Для учета операций по договору доверительного управления имуществом используют счет 79 "Внутрихозяйственные расчеты", субсчет 3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом".

Учет у учредителя доверительного управления.

Переданное в доверительное управление имущество оценивают по балансовой стоимости на дату вступления договора в силу. Стоимость переданного имущества отражают по дебету счета 79 "Внутрихозяйственные расчеты"/3 "Расчеты по договору доверительного управления имуществом", и кредиту счетов 01 "Основные средства", 04 "Нематериальные активы", 58 "Финансовые вложения" и др. Суммы амортизации по переданным основным средствам и нематериальным активам списывают в Дт сч. 02 "Амортизация основных средств" и 05 "Амортизация материальных активов" с Кт счета 79/3. Начисление дохода учредителю управления отражается по дебету сч. 79/3 и Кт сч. 91 "Прочие доходы и расходы".

Учет доверительного управляющего.

Доверительный управляющий должен обеспечить самостоятельный учет операций по каждому договору, обособленный от операций, связанных с имуществом доверительного управляющего. Для каждого договора доверительного управления открывается отдельный субсчет "Расчеты по договору доверительного управления имуществом" к счету 79 "Внутрихозяйственные расчеты", внутри которого по каждому договору ведется аналитический учет а разрезе учредителя управления и выгодоприобретателя.

Имущество, полученное от учредителя, отражается по Дт соответствующих счетов имущества (01, 04, 58 и др.) и Кт сч. 79 "Внутрихоз. Расчеты"/3, по балансовой стоимости учредителя на дату вступления договора в силу. Одновременно на сумму начисленной амортизации кредитуют счета 02 и 05 и дебетуют счет 79/3.

Учет у выгодоприобретателя.

Причитающаяся выгодоприобретателю прибыль учитывается у него по Дт 79/3 и Кт 91 "Прочие доходы и расходы" как внереализационные доходы.

Поступившие денежные средства отражаются по Дт сч. Учета денежных средств и Кт счета 79.

Причитающиеся выгодоприобретателю суммы возмещения упущенной выгоды отражаются по Дт счета 76 "Расчеты с разными дебиторами и кредиторами" и Кт сч. 91 "Прочие доходы и расходы". При получении денежных средств и кредитуют счет 76.

Выгодоприобретатель представляет бух. отчетность о своей деятельности с учетом финансовых результатов, полученных по договору доверительного управления имуществом, в общеустановленном порядке.

17. Учет расчетов с поставщиками и подрядчиками.

К поставщикам относятся организации, у которых предприятия приобретают материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг (отпуск электроэнергии, пара, воды, газа и др.) и выполняющие разные работы (капитальный и текущий ремонт основных средств и др.).

Расчеты с поставщиками и подрядчиками осуществляются после отгрузки ими товарно-материальных ценностей, выполнения работ или оказания услуг либо одновременно с ними с согласия организации или по ее поручению.

Без согласия организации в безакцептном порядке оплачиваются требования за отпущенный газ, воду, тепловую и электрическую энергию, выписанные на основании показателей измерительных приборов и действующих тарифов, а так же за канализацию, пользование телефоном, почтово-телеграфные услуги и т.д.

В настоящее время организации сами выбирают форму расчетов за поставленную продукцию или оказанные услуги.

Счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчика­ми» - основной расчетный пассивный. По кредиту от­ражается задолженность предприятия перед поставщи­ками по неоплаченным счетам, по дебету — уменьше­ние кредиторской задолженности при оплате счетов поставщиков. Сальдо по сч. 60 может быть дебетовым в случае предоплаты поставщикам. В балансе сальдо по сч. 60 показывается в развернутом виде. Синтетический учет расчетов ведут в журнале-ордере № 6, аналитичес­кий учет — во вспомогательных ведомостях по каждо­му поставщику.

Для записей операций по кредиту счета 60 основа­нием являются платежные требования поставщиков, счета-фактуры, акты выполненных работ подрядчиком, железнодорожные накладные, спецификации. Все пред­приятия обязаны вести журнал учета полученных сче­тов-фактур и книгу покупок, предназначенную для реги­страции счетов-фактур в целях определения суммы НДС, предъявляемой к возмещению.

Операции по дебету счета отражаются на основании данных платежных документов: платежных поручений, платежных требований, аккредитивов, чеков, векселей выданных.

Пример 1. У поставщика приобретены материалы. В счете-фактуре поставщика указано (тыс. руб.) отпускная стоимость — 40 НДС 20% — 8 Итого к оплате — 48 1. Оприходуются материалы по цене приобретения:

Дт 10 — 40 Дт 19 — 8 Кт 60 — 48

2. Оплата счета поставщика:

Дт 60 Кт 51, 55, 66, 67 — 48

3. Одновременно списывается НДС, уплаченный к возмещению из бюджета:

Дт 68 Кт 19 — 8

Пример 2. Обслуживающие организации оказали ус­луги предприятию на сумму 5 тыс. руб. (в том числе НДС).

1. Отражаются услуги подрядчиков:

Дт 20, 23, 25, 26 Кт 60 — 5

2. Оплата счетов подрядчиков:

Дт 60 Кт 50, 51, 52, 55, 66, 67—5

3. НДС уплаченный:

Дт 68 Кт 19 — 0,83

Пример З. Поставщику по условиям договора в счет будущих поставок выдан аванс — предварительная оп­лата. Учет расчетов ведут на сч. 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» (тыс. руб.).

1. Поставщику выдана предоплата:

Дт 60 субсчет «Расчеты по авансам выданным» Кт 51 — 20

2. Поступили от поставщика материалы:

Дт 10 — 15 Дт 19 — 3 Кт 60 — 18

3. Списывается НДС на возмещение из бюджета:

Дт 68 Кт 19 — 3.

4. Засчитывается аванс в сумме 18:

Дт 60 Кт 60 субсчет «Расчеты по авансам выдан­ным» — 18.

5. Возврат неиспользованного аванса — 2:

Дт 51 Кт 60 субсчет «Расчеты по авансам выдан­ным» - 2.

В современных экономических условиях при рас­стройстве денежного обращения увеличивается риск неплатежей. Поэтому поставщики требуют предоплату. Но предварительная оплата связана с использованием средств покупателя в обороте поставщика и не выгодна покупателям.

Наиболее гибкой, оперативной, обеспечивающей ук­репление платежной дисциплины, является вексельная форма расчетов. Различают векселя коммерческие и фи­нансовые. Мы рассматриваем векселя коммерческие, т. е. их использование при расчетах за продукцию, това­ры, услуги.

При использовании коммерческого векселя необходи­мо установить, кем является наше предприятие: вексе­ледателем, векселедержателем или третьим лицом.

При расчетах с поставщиками векселя выданные учитываются на сч. 60 на отдельном субсчете (мы — векселедатели).

Притер 4. Предприятие приобрело материалы на сум­му 3000 руб., из которых 1000 руб. оплачено с расчетно­го счета» а на 2000 руб. поставщику выдан вексель (руб.).

1. Оприходование материалов:

Дт 10 — 2500 Дт 19 — 500 Кт 60 — 3000

2. Оплата с расчетного счета:

Дт 60 Кт 51 — 1000

На сч. 60 субсчет «Векселя выданные» числится кре­диторская задолженность в сумме 2000 руб.

3. Списание НДС уплаченного на возмещение из бюджета (по оплаченной сумме 1000 руб.):

Дт 68 Кт 19 — 167

4. При наступлении срока оплаты векселя денежные средства перечисляются поставщику с расчетного счета:

Дт 60 субсчет «Векселя выданные» Кт 51 — 2000.

5. Списание НДС при оплате векселя:

Дт 68 Кт 19 — 333

Пример 5. Предприятие выдало вексель поставщи­ку, а он перевел вексель третьему лицу, которое дало со­гласие на оплату. Переводной вексель поставщика — в сумме 4000 руб., в том числе: отпускная цена материа­лов — 3,200 руб., НДС 20% — 640 руб., процент по ком­мерческому кредиту — 160 руб.

1. Оприходование материалов:

Дт 10 — 3200 Дт 19 — 640 Кт 60 — 3840

2. Переводной вексель поставщика — плата за счет коммерческого кредита, предоставленного третьим лицом:

Дт 60 — 3840

Дт 91 — 160

Кт 66, 67 субсчет «Векселя выданные» — 4000.

3. Списание НДС на возмещение из бюджета при оплате задолженности поставщику за материалы:

Дт 68 Кт 19 — 640

4. При наступлении срока оплаты отражается пога­шение задолженности по кредиту:

Дт 66, 67 субсчет «Векселя выданные» Кт 51 — 4000











18. Журнал-ордер №6: содержание и порядок ведения.

Организации, осуществляющие б.у. по единой журнально-ордерной форме счетоводства ведет его в зависимости от отраслевой принадлежности с применением регистров согласно перечню типовых форм. При этом организации могут самостоятельно приспосабливать применяемые журналы- ордера к специфике своей деятельности при соблюдении общих методологических принципов установленных положением о б.у. и отчетности в РФ. Согласно общим методологическим принципам 6 ЖО ведется по Кт сч. 60 "Расчеты с поставщиками и подрядчиками". К ЖО № 6 ведется несколько ведомостей: 6-С - ведомость учета неотфактурованных поставок, 6А-С ведомость учета материалов в пути.

ЖО № 6 ведется в разрезе поставщиков и подрядчиков по предъявленным документам, поэтому ЖО содержит в себе не только синтетическую, но и аналитическую информацию. Данные ЖО № 6 сверяются с книгой покупок, а кредитовые обороты разносятся в главную книгу. По данным ЖО № 6 составляются акты сверок расчетов с поставщиками и подрядчиками. Первичные документы отражаются в ЖО № 6 по порядку номеров. В конце месяца вместе с ЖО подшиваются в отдельную папку.

Для отражения по Кт сч. 60 первичными документами служат счета-фактуры, транспортные и ж\д накладные, акты выполненных работ предоставленных услуг. Оплата по Дт сч. 60 разносится с выписок банков с отчетов кассира, сводных регистров проведенных взаимозачетов и др. документов. Неотфактурованные поставки отражаются в ведомости 6-С по факту поступления материалов, по которым не предъявлены счета-фактуры. Неотфактурованные поставки отражаются по договорной стоимости. При поступлении счетов-фактур по неотфактурованным поставкам бух. записи по ведомости 6-С сторнируются, а в ЖО № 6 отражается поступление материальных ценностей на основании счетов-фактур.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.