Рефераты. Бухгалтерский учет (шпаргалка, 3 курс)

Например, на предприятии открыты субсчета по сч. 50 "Касса" (операционной кассы нет)

Сч. 50/1 "Касса организации";

Сч. 50/2 "Денежные документы".

Денежные документы хранятся обычно в кассе организации и учитываются на специальном синтетическом счете такого же наименования. Аналитический учет этих ценностей ведется по их видам. Оплаченные путевки в санатории, пансионаты и т.п. отражают бухгалтерской записью:

Дт сч. Денежных документов

Кт сч. Расчетного счета или Кассы - на сумму оплаты путевок.

При выдаче путевок персоналу бесплатно или с частичной оплатой делают запись:

Дт сч. Кассы - на сумму платежа

Дт сч. Нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) (субсчет "Фонды потребления") - на суммы, оплачиваемые за счет организации

Кт сч. Денежных документов.

Выкуп акционерным обществом у акционера принадлежащих ему акций фиксируется записью:

Дт сч. Денежных документов

Кт сч. Кассы, Расчетного счета

Аннулирование выкупленных акционерным обществом собственных акций отражается по кредиту счета Денежных документов и дебету счета Уставного капитала после выполнения предусмотренных законодательством процедур.

Пример 1. На предприятии купили почтовые марки и конверты:

Дт 50/2 Кт 50/1

Списали стоимость марок и конвертов:

Дт 26 Кт 50/2

Пример 2. Поступила путевка в дом отдыха от органов социальной защиты (или других организаций):

Дт 50/2 Кт 69/1,76

Стоимость путевки оплачена с расчетного счета:

Дт  69/1, 76 Кт 51

Выдали путевку работнику:

а) работник оплатил полностью стоимость путевки

Дт 50/1 Кт 50/2

б) другой вариант — работник оплатил 50 % сто­имости путевки, вторую половину стоимости организация списала за счет нераспределенной прибыли

Дт 50/1

Дт 84

Кт 50/2

в) третий вариант — путевка выдана работнику бесплатно

Дт 84 Кт 50/2

Бланки строгой отчетности учитываются строго по номерам (товаро-транспортные накладные, талоны, квитанции, трудовые книжки) по условной оценке. Выдача осуществляется строго под отчет. Испорченные бланки строгой отчетности списываются актом по конкретным номерам. В каждом таком бланке пишется слово "Испорчен".

14. Учет расчетов с подотчетными лицами.

К подотчетным лицам относятся работники предпри­ятия, получившие денежные суммы (аванс) или чековую книжку под отчет для предстоящих расходов, а также работники, которые обязаны отчитаться за полученную выручку наличными деньгами, - продавцы, заведую­щие столовыми, буфетчики и т. п. На предприятии дол­жен быть утвержденный список подотчетных лиц.

Выдача денег под отчет оформляется расходным кас­совым ордером или платежным поручением на пере­числение денег за пределы организации.

Расходование подотчетных сумм может осуществ­ляться по следующим направлениям: командировочные, хозяйственные и расходы, связанные с получением и отгрузкой продукции.

Независимо от целевого назначения полученных сумм подотчетное лицо обязано представить в течение трех дней после завершения работы авансовый отчет с при­ложением оправдательных документов.

Для подтверждения командировочных расходов пред­ставляются командировочное удостоверение, проездные билеты, квитанции гостиниц, письменный отчет о ко­мандировке.

При хозяйственных расходах прилагаются счета на покупку товарно-материальных ценностей, квитанции, накладные, акты и другие документы.

Авансовый отчет проверяется бухгалтером, утвержда­ется руководителем предприятия и служит основанием для списания израсходованных сумм.

Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - основ­ной расчетный активный. Сальдо может быть и кредито­вым, оно отражает кредиторскую задолженность организа­ции перед подотчетным лицом в случае перерасхода по­лученных сумм. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведут в журнале-ордере № 7 на основании отчетов кассира и авансовых отчетов.

С 1 января 2002 года для возмещения командировоч­ных расходов применяются следующие нормативы: су­точные — 100 руб., квартирные при предъявлении сче­та гостиницы — не более 550 руб., без предъявления сче­та — 12 руб.

Пример 1. Типовые операции по учету расчетов с командированными лицами (руб.).

1. Главный бухгалтер предприятия получил деньги для командировки в областной центр на инструктивное совещание по составлению годового отчета:

Дт 71 Кт 50 — 1600

2. По завершении командировки главный бухгал­тер представил авансовый отчет с оправдательными документами:

- проездные билеты туда и обратно — 230;

- счет гостиницы за проживание (4 дня х 200 руб.) — 800;

- командировочное удостоверение, подтверждаю­щее нахождение в командировке (5 дней х 100 руб.) — 500.

Итого сумма командировочных расходов — 1530. Из суммы расходов на проезд и найма жилого поме­щения (230 + 800 == 1030) выделяется НДС уплачен­ный — 16,67% (1030 х 16,67% = 171,7):

Дт 26 — 1358,3

Дт 19 — 171,7

Кт 71 — 1530

3. Главный бухгалтер возвратил в кассу неиспользо­ванную сумму аванса:

Дт 50 Кт 71—70

4. Если подотчетное лицо не вернуло в установлен­ном порядке неиспользованную сумму, составляются следующие корреспонденции счетов:

а) отражается недостача: Дт 94 Кт 71 — 70

б) удержание из заработной платы подотчетного лица: Дт 70 Кт 94 — 70

в) если нет возможности удержать сумму из зара­ботной платы, ее относят на расчеты по возмещению ма­териального ущерба:

Дт 73/2 Кт 94 — 70

5. При перерасходе полученной суммы (например, в авансовом отчете указана сумма 1630) возникает креди­торская задолженность организации перед главным бух­галтером в сумме 100 (1630-1530). Возврат перерасхо­да командированному лицу:

Дт 71 Кт 50 — 100

В этом случае уменьшается кредиторская задолжен­ность предприятия перед подотчетным лицом (сч. 71 — пассивный).

Пример 2. Корреспонденция счетов по учету расче­тов с продавцами продукции (тыс. руб.).

1. Отражается отпуск готовой продукции по факти­ческой себестоимости:

Дт 90 Кт 43 — 6

2. Получена выручка по ценам реализации, включая НДС — 2:

Дт 71 Кт 90 — 12

3. Отражается НДС полученный:

Дт 90 Кт 68 — 2

4. Поступление выручки в кассу:

Дт 50 Кт 71 — 12

Пример 3. Отражение использования полученных средств на хозяйственные расходы (тыс. руб.).

1. Подотчетное лицо получило наличные деньги в кассе:

Дт 71 Кт 50 — 3

2. Приобретены материалы на рынке:

Дт 10 Кт 71 — 3

15. Журнал-ордер №7. Содержание и порядок ведения.

При журнально-ордерной форме главная книга организаций формируется на основании данных синтетического учета журналов-ордеров, которые ведутся по Кт бух. счетов. Журнал-ордер №7 предназначен для отражения операций по сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", его особенностью является то, что в нем ведется не только синтетический учет по сч. 71, но и аналитический в разрезе подотчетных лиц. Данные в ЖО №7 заносятся с отчета кассира и с авансовых отчетов, которые служат первичными документами для составления этого ордера. В ЖО №7 отражается сальдо на начало месяца по счету 71 в разрезе подотчетных лиц с указанием даты возникновения задолженности как дебиторской, так и кредиторской. На основании отчетов кассиров и справок бухгалтера в Дт сч. 71 разносятся операции по выдаче денежных средств подотчетным лицам об оплате задолженности по авансовым отчетам и об удержании подотчетных сумм из заработной платы работников. На основании авансовых отчетов разносятся операции по Кт сч. 71 по командировочным расходам, по использованию подотчетных сумм на хоз. нужды и подготовку кадров. Авансовые отчеты нумеруются и отражаются в ЖО по порядку номеров. В конце месяца по ЖО №7 выводится конечное сальдо в разрезе подотчетных лиц, которое сверяется с данными главной книги. Сальдо по сч. 71 может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету отражается задолженность подотчетных лиц по полученным денежным лицам, по Кт сч. 71 отражается задолженность организации по авансовым отчетам, предоставленными подотчетными лицами.

Использованные документы после регистрации в ЖО сшиваются в пачку и хранятся вместе с ЖО в отдельной папке. Такой порядок упрощает выявление и исправление ошибок. Итоговые данные ЖО №7 не нуждаются в дополнительной группировке и обобщении и поэтому сразу по окончании отчетного месяца записываются в главную книгу по Кт сч. 71. ЖО №7 подписывает лицо, составившее его и составившее. Вторую подпись в ЖО проставляет бухгалтер, который разнес кредитовые обороты в главную книгу.

16. Учет расчетов по договорам доверительного управления.

Договор доверительного управления имуществом регулирует отношения между тремя сторонами: учредителем управления, доверительным управляющим и выгодоприобретателем.

Учредитель управления - это организация или физическое лицо, передающее другой стороне любое имущество в доверительное управление на определенный срок.

Доверительный управляющий - это организация (физтческое лицо), принимающая имущество в доверительное управление и обязующаяся в течение оговоренного срока управлять этим имуществом в интересах учредителя управления либо выгодоприобретателя.

Выгодоприобретатель - это организация (физическое лицо), получающая доходы от имущества, находящегося в доверительном управлении. Выгодоприобретатель может быть учредителем либо иной организацией (физическим лицом).

Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостовереннные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.

Имущество, переданное в доверительное управление, остается собственностью учредителя управления. Это имущество обособляется от другого имущества учредителя управления, а также имущества доверительного управляющего. У доверительного управляющего оно отражается на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов, связанных с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.