|
14. Учет расчетов с подотчетными лицами. К подотчетным лицам относятся работники предприятия, получившие денежные суммы (аванс) или чековую книжку под отчет для предстоящих расходов, а также работники, которые обязаны отчитаться за полученную выручку наличными деньгами, - продавцы, заведующие столовыми, буфетчики и т. п. На предприятии должен быть утвержденный список подотчетных лиц. Выдача денег под отчет оформляется расходным кассовым ордером или платежным поручением на перечисление денег за пределы организации. Расходование подотчетных сумм может осуществляться по следующим направлениям: командировочные, хозяйственные и расходы, связанные с получением и отгрузкой продукции. Независимо от целевого назначения полученных сумм подотчетное лицо обязано представить в течение трех дней после завершения работы авансовый отчет с приложением оправдательных документов. Для подтверждения командировочных расходов представляются командировочное удостоверение, проездные билеты, квитанции гостиниц, письменный отчет о командировке. При хозяйственных расходах прилагаются счета на покупку товарно-материальных ценностей, квитанции, накладные, акты и другие документы. Авансовый отчет проверяется бухгалтером, утверждается руководителем предприятия и служит основанием для списания израсходованных сумм. Счет 71 «Расчеты с подотчетными лицами» - основной расчетный активный. Сальдо может быть и кредитовым, оно отражает кредиторскую задолженность организации перед подотчетным лицом в случае перерасхода полученных сумм. Синтетический и аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведут в журнале-ордере № 7 на основании отчетов кассира и авансовых отчетов. С 1 января 2002 года для возмещения командировочных расходов применяются следующие нормативы: суточные — 100 руб., квартирные при предъявлении счета гостиницы — не более 550 руб., без предъявления счета — 12 руб. Пример 1. Типовые операции по учету расчетов с командированными лицами (руб.). 1. Главный бухгалтер предприятия получил деньги для командировки в областной центр на инструктивное совещание по составлению годового отчета: Дт 71 Кт 50 — 1600 2. По завершении командировки главный бухгалтер представил авансовый отчет с оправдательными документами: - проездные билеты туда и обратно — 230; - счет гостиницы за проживание (4 дня х 200 руб.) — 800; - командировочное удостоверение, подтверждающее нахождение в командировке (5 дней х 100 руб.) — 500. Итого сумма командировочных расходов — 1530. Из суммы расходов на проезд и найма жилого помещения (230 + 800 == 1030) выделяется НДС уплаченный — 16,67% (1030 х 16,67% = 171,7): Дт 26 — 1358,3 Дт 19 — 171,7 Кт 71 — 1530 3. Главный бухгалтер возвратил в кассу неиспользованную сумму аванса: Дт 50 Кт 71—70 4. Если подотчетное лицо не вернуло в установленном порядке неиспользованную сумму, составляются следующие корреспонденции счетов: а) отражается недостача: Дт 94 Кт 71 — 70 б) удержание из заработной платы подотчетного лица: Дт 70 Кт 94 — 70 в) если нет возможности удержать сумму из заработной платы, ее относят на расчеты по возмещению материального ущерба: Дт 73/2 Кт 94 — 70 5. При перерасходе полученной суммы (например, в авансовом отчете указана сумма 1630) возникает кредиторская задолженность организации перед главным бухгалтером в сумме 100 (1630-1530). Возврат перерасхода командированному лицу: Дт 71 Кт 50 — 100 В этом случае уменьшается кредиторская задолженность предприятия перед подотчетным лицом (сч. 71 — пассивный). Пример 2. Корреспонденция счетов по учету расчетов с продавцами продукции (тыс. руб.). 1. Отражается отпуск готовой продукции по фактической себестоимости: Дт 90 Кт 43 — 6 2. Получена выручка по ценам реализации, включая НДС — 2: Дт 71 Кт 90 — 12 3. Отражается НДС полученный: Дт 90 Кт 68 — 2 4. Поступление выручки в кассу: Дт 50 Кт 71 — 12 Пример 3. Отражение использования полученных средств на хозяйственные расходы (тыс. руб.). 1. Подотчетное лицо получило наличные деньги в кассе: Дт 71 Кт 50 — 3 2. Приобретены материалы на рынке: Дт 10 Кт 71 — 3 |
15. Журнал-ордер №7. Содержание и порядок ведения. При журнально-ордерной форме главная книга организаций формируется на основании данных синтетического учета журналов-ордеров, которые ведутся по Кт бух. счетов. Журнал-ордер №7 предназначен для отражения операций по сч. 71 "Расчеты с подотчетными лицами", его особенностью является то, что в нем ведется не только синтетический учет по сч. 71, но и аналитический в разрезе подотчетных лиц. Данные в ЖО №7 заносятся с отчета кассира и с авансовых отчетов, которые служат первичными документами для составления этого ордера. В ЖО №7 отражается сальдо на начало месяца по счету 71 в разрезе подотчетных лиц с указанием даты возникновения задолженности как дебиторской, так и кредиторской. На основании отчетов кассиров и справок бухгалтера в Дт сч. 71 разносятся операции по выдаче денежных средств подотчетным лицам об оплате задолженности по авансовым отчетам и об удержании подотчетных сумм из заработной платы работников. На основании авансовых отчетов разносятся операции по Кт сч. 71 по командировочным расходам, по использованию подотчетных сумм на хоз. нужды и подготовку кадров. Авансовые отчеты нумеруются и отражаются в ЖО по порядку номеров. В конце месяца по ЖО №7 выводится конечное сальдо в разрезе подотчетных лиц, которое сверяется с данными главной книги. Сальдо по сч. 71 может быть как дебетовым, так и кредитовым. По дебету отражается задолженность подотчетных лиц по полученным денежным лицам, по Кт сч. 71 отражается задолженность организации по авансовым отчетам, предоставленными подотчетными лицами. Использованные документы после регистрации в ЖО сшиваются в пачку и хранятся вместе с ЖО в отдельной папке. Такой порядок упрощает выявление и исправление ошибок. Итоговые данные ЖО №7 не нуждаются в дополнительной группировке и обобщении и поэтому сразу по окончании отчетного месяца записываются в главную книгу по Кт сч. 71. ЖО №7 подписывает лицо, составившее его и составившее. Вторую подпись в ЖО проставляет бухгалтер, который разнес кредитовые обороты в главную книгу. |
|
16. Учет расчетов по договорам доверительного управления. Договор доверительного управления имуществом регулирует отношения между тремя сторонами: учредителем управления, доверительным управляющим и выгодоприобретателем. Учредитель управления - это организация или физическое лицо, передающее другой стороне любое имущество в доверительное управление на определенный срок. Доверительный управляющий - это организация (физтческое лицо), принимающая имущество в доверительное управление и обязующаяся в течение оговоренного срока управлять этим имуществом в интересах учредителя управления либо выгодоприобретателя. Выгодоприобретатель - это организация (физическое лицо), получающая доходы от имущества, находящегося в доверительном управлении. Выгодоприобретатель может быть учредителем либо иной организацией (физическим лицом). Объектами доверительного управления могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостовереннные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество. Имущество, переданное в доверительное управление, остается собственностью учредителя управления. Это имущество обособляется от другого имущества учредителя управления, а также имущества доверительного управляющего. У доверительного управляющего оно отражается на отдельном балансе, и по нему ведется самостоятельный учет. Для расчетов, связанных с доверительным управлением, открывается отдельный банковский счет. Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 |
|
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.