Рефераты. Анализ источников формирования капитала ООО "БЗВМ" (на примере его структурного подразделения ОАО "Н...

 

41000

 

43837

 

Как видно из таблицы, потребление электроэнергии ежегодно увеличивается. В 2003 году было израсходовано на 3250 тыс. кВт/ч больше, чем запланировано; в 2004 году – на 5086,6 тыс. кВт/ч.; в 2005 году – на 2848,6 тыс. кВт/ч.

При сравнении отклонений факта от плана за период 2003-2005 годов видно, что 2005 году отклонение наименьшее (2848,6 тыс. кВт/ч). основная причина в том, что в 2005 году применялась, как показывает практика, завышенная плановая норма расхода электроэнергии на единицу продукции.

Природный газ расходуется на получение технологического газа, который необходим при предварительном созревании целлюлозы, а также в процессе ксантогенирования и растворения ксантогената целлюлозы. Как видно из таблицы, потребление природного газа растет, так же как и электроэнергии. В 2004 году по сравнению с 2003 годом потребление природного газа возросло на 19608 тыс. м3; в 2005 году по отношению к 2004 году увеличение произошло на 3289 тыс. м3.

Анализ данных помог выявить тенденцию роста потребления электроэнергии и природного газа. Именно этот факт подтолкнут к принятию проекта мероприятия по внедрению пароводяных подогревателей-бойлеров для отопительных нужд.

В результате реализации данного проекта ожидается следующий экономический эффект:

- экономия природного газа на нужды отопления;

- экономия электроэнергии;

- возврат технологического газа в рециклинг.



2.1.3 Мероприятие по снижению дебиторской задолженности

путем предоставления скидки

 

 

Управление дебиторской задолженностью предполагает:

- Определение политики предоставления кредита и инкассации для различных          групп покупателей и различных видов продукции;

- Анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предлагаемых условий оплаты;

- Контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности;

- Определение приемов ускорения востребования долгов и уменьшения безнадежных долгов;

- Задание условий продажи, обеспечивающих гарантированное поступление денежных средств;

- Прогноз поступлений денежных средств от дебиторов на основе коэффициентов инкассации.

Получение платежей от дебиторов является одним из основных источников поступления денежных средств на предприятии. Увеличение дебиторской задолженности оказывает большое влияние на оборачиваемость капитала, вложенного в оборотные активы, а следовательно, и на финансовое состояние предприятия.

Дефицит денежных средств в экономике заставляет предприятия изменять ус-ловия реализации своей продукции, что, в свою очередь, изменяет существовавшие ранее отношения с покупателями и практику получения денег и требует от предприятий выработки новой политики предоставления кредита и инкассации.

Особую актуальность проблема неплатежей приобретает в условиях инфляции, когда происходит обесценивание денег. Неоднородное влияние инфляции на различные группы товаров усложняет координацию политики в области закупок и политики продаж, что придает дополнительное значение внедрению эффективных процедур инкассации.

Учет реальных издержек или выгод от принимаемых кредитных решений может использоваться как инструмент расширения и повышения оборачиваемости текущих активов:

- Учет заказов, оформление счетов и установление характера дебиторской задолженности;

- АВС – анализ в отношении дебиторов;

- Анализ задолженности по видам продукции для определения невыгодных с точки зрения инкассации товаров;

- Оценка реальной стоимости существующей дебиторской задолженности;

- Определение конкретных размеров скидок при досрочной оплате;

- Оценка возможности факторинга – продажи дебиторской задолженности.

В целях максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать системы договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты:

·  Предоплата обычно предполагает наличие скидки;

·  Частичная предоплата сочетает предоплату и продажу в кредит;

·  Передача на реализацию предусматривает, что предприятие сохраняет права собственности на товары, пока не будет получена оплата за них;

·  Банковская гарантия предполагает, что банк будет возмещать необходимую сумму в случае неисполнения обязательств дебитором;

·  Гибкое ценообразование используется для защиты предприятия от инфляционных убытков.

 Скидки в контрактах целесообразны в случаях:

·  Если они приводят к увеличению объема продаж и более высокой общей прибыли;

·  Если предприятие испытывает дефицит денежных средств;

·  Если она образует базу для создания резерва по сомнительным долгам.

Рассмотрим и проанализируем в следующей таблице показатели дебиторской задолженности.


Таблица 20 – Показатели дебиторской задолженности за 2005 год


Классифи-

кация деби-

торов по

срокам возникно-вения,

дни

Сумма

дебитор-скойзадол-женности, руб.

Удельный

вес в общей

сумме,

%

 

Вероят-

ность без-

надежных

долгов,

 

Сумма без-

надежных

долгов,

руб.

 

Реальная

величина

задолжен-

ности,

 руб.

 

1

2

 3

4

5

6

до 30

89020684

95,0

0,025

2225517,1

86795346,9

31 – 60

3780576

4,0

0,05

189028,8

3591547,2

61 – 90

208107

0,2

0,075

15608,025

192498,975

91 – 120

8500

0,009

0,1

850

7650

1

2

 3

4

5

 6

121 – 150

6259

0,006

0,25

1564,75

4694,25

151 – 180

1065

0,001

0,5

532,5

532,5

181 – 360

185285

0,19

0,75

138963,75

46321,25

свыше 360

69558

0,594

0,95

66080,1

3477,9

Итого

93280025

100

-

3640266,225

89639758,78

 

По таблице видно, что предприятие не получит 3640266,225 рублей или 4 % от общей суммы дебиторской задолженности.

В целях максимизации притока денежных средств предприятию следует разработать систему договоров с гибкими условиями относительно сроков и форм оплаты. Таким образом, вполне реальным мероприятием может стать заключение контрактов с покупателями и заказчиками с предоплатой при покупке продукции ОАО «Нить». Предоплата обычно предполагает наличие скидок. Именно это и можно предложить в качестве мероприятия по снижению дебиторской задолженности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.