Рефераты. Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)

По результатам налоговых проверок доначислено налогов и других платежей в бюджет 1744239,1 тыс. тенге из них по комплексным проверкам – 1471508,0 тыс. тенге, по тематическим – 272970,9 тыс. тенге.

Взыскано в бюджет за текущий год по результатам документальных проверок 288922,6 тыс. тенге. Задолженность по доначисленным суммам на конец отчетного периода составила 1455316,5 тыс. тенге. Процент взыскания составил 16,6%.

Наиболее характерными нарушениями являются:

-         по ИПН с доходов, не облагаемых у источника выплаты – нарушение ст. 166 Кодекса РК «О налогах…», то есть необоснованное завышение вычетов;

-         по ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты – нарушение ст. 160 Налогового Кодекса РК, то есть неудержание ИПН с доходов, облагаемых у источника выплаты;

-         по налогу на имущество – нарушение ст. 394 п. 2 Налогового Кодекса РК, то есть неполное начисление налога на имущество по основным средствам;

-         по социальному налогу – неполное начисление социального налога от полученного дохода индивидуальных предпринимателей.

По состоянию на 01.01.2009 года недоимка по налогам и платежам в бюджет по г. Аркалыку составила 5845627 тыс. тенге, в том числе в республиканский бюджет 4211242 тыс. тенге, в местный бюджет 1634385 тыс. тенге.

Основную долю недоимки по г. Аркалыку 95,9% или 5604898,3 тыс. тенге составляет недоимка таких крупных неплатежеспособных и проблемных предприятий, как:

-         ТОО «Бек» -3728252,2 тыс. тенге,

-         ТОО «Камкор» -1786212,3 тыс. тенге.

В налоговом комитете стоят на учете по налогу на имущество и земельному налогу 45957 налогоплательщиков, из них льготников – 9342 налогоплательщика.

По налогу на имущество физических лиц при прогнозе 8400,0 тыс. тенге поступило 8607,0 тыс. тенге, что составило 102%. По налогу на транспорт физических лиц при прогнозе 35526,0 тыс. тенге поступило 35983 тыс. тенге, то есть 101%.

Привлечено к административной ответственности 26 налогоплательщиков за несвоевременную уплату налога на имущество и земельного налога и налога на транспорт физических лиц. Направлено в суд 6 заявлений о вынесении судебного приказа по взысканию задолженности по налогу на имущество и земельному налогу на сумму 12,8 тыс. тенге, из них рассмотрено судом и вынесено 6 судебных приказов о взыскании задолженности на сумму 12,8 тыс. тенге. Также в суд направлено 11 заявлений на вынесение судебных приказов по взысканию задолженности по налогу на транспорт с физических лиц на общую сумму 138,6 тыс. тенге, в результате рассмотрения вынесено 11 судебных приказов на сумму 138,6 тыс. тенге. Принято 2695 деклараций по подоходному налогу, предназначенных для декларирования доходов и представления сведений об имуществе, находящегося на праве собственности, от государственных служащих.

Таким образом, территориальные бюджеты в Казахстане в основном обеспечиваются за счет налоговых поступлений, а именно, за счет местных налогов и сборов. За счет данных средств осуществляется финансирование программ важных для регионов, таких как развитие и стимулирование предпринимательства, содержание образовательной сферы, финансирование здравоохранения, оказание социальной помощи и так далее.



2. Анализ функционирования местных налогов

2.1Динамика поступления налогов в местный бюджет города Аркалык

Объем поступлений в государственный бюджет в 2008 году увеличился по сравнению с предыдущим периодом на 44,19%. При этом в 2009 году по состоянию на 1 октября поступления выросли по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 30,75%.


Таблица 5. Поступление налогов и платежей по Костанайской области в государственный бюджет в 2005–2008 годы (млн.. тенге)

Месяц

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Сумма

Доля, %

Январь

3 393

9,03

2 987

6,30

4 793

7,01

7 034

10,94

Февраль

3 186

8,48

3 494

7,37

5 455

7,98

7 295

11,35

Март

2 739

7,29

2 997

6,32

5 741

8,39

7 223

11,24

Апрель

3 306

8,80

3 331

7,02

5 690

8,32

5 615

8,73

Май

3 266

8,69

3 705

7,81

6 086

8,90

7 999

12,44

Июнь

2 606

6,93

3 413

7,20

4 581

6,70

5 500

8,56

Июль

2 769

7,37

4 078

8,60

4 362

6,38

7 338

11,42

Август

2 865

7,62

4 188

8,83

6 165

9,01

7 971

12,40

Сентябрь

3 179

8,46

3 821

8,06

6 291

9,20

8 307

12,92

Октябрь

2 943

7,83

4 350

9,17

6 596

9,64

-

-

Ноябрь

3 222

8,57

4 681

9,87

6 887

10,07

-

-

Декабрь

4 111

10,94

6 387

13,47

5 749

8,41

-

-

Итого

37 585

100,00

47 434

100,00

68 397

100,00

64 282

100,00


Далее представлена таблица отражающая распределение налоговых поступлений Костанайской области по бюджетам в 2008 году.

Как видно из таблицы 6, фактическая доля поступлений местного бюджета по Костанайской области занимала 36,6% в общей сумме налоговых платежей государственного бюджета.


Таблица 6. Распределение налоговых поступлений Костанайской области по бюджетам в 2008 году (тыс. тенге)

Итого налоговых поступлений

Государственный бюджет

Республиканский бюджет

Местный бюджет

план

факт

%испол.

план

факт

% испол.

план

факт

% испол.

69662159

73158340

105,0

43130792

46378588

107,5

26531367

26779752

100,9

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.