Рефераты. Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)

По состоянию на 1 ноября 2009 года поступления в местный бюджет в разрезе видов налогов и платежей по Костанайской области, как видно из таблицы 7, имели следующий вид:


Таблица 7. Поступление государственных доходов в местный бюджет в разрезе видов налогов и платежей по Костанайской области по состоянию на 31 декабря 2008 года

Наименование платежа

Местный бюджет

Удельный вес поступлений, %

план

факт

% исполнения

Итого доходов, в том числе:

26 531 367

26 779752

100,9

100,00

Налоговые поступления

24 386 028

24 824942

101,8

92,70

Индивидуальный подоходный налог

5 165 158

5 092 212

98,6

20,51

Социальный налог

8 892 289

8 943 841

100,6

36,03

Налоги на собственность

3 394 638

3 827 947

112,8

15,42

Акцизы

4 232 080

4 399 630

104,0

17,72

Поступления за использование природных и других ресурсов

2 429 347

2 250 066

92,6

9,06

Сборы за ведение предпринимательской и профессиональной деятельности

157 106

184 347

117,3

0,74

Прочие налоги

2

111

5 550,0

0,0004

Обязательные платежи, взимаемые за совершение юридически значимых действий и (или) выдачу документов уполномоченными на то государственными органами или должностными лицами

115 408

126 786

109,9

0,51


Таким образом, налоговые поступления в доходах местного бюджета занимают главное место, составляя 92,7% всех поступлений бюджета. При этом в структуре налоговых поступлений наибольший удельный вес приходится на социальный налог и индивидуальный подоходный налог 36,03% и 20,51% соответственно. На втором месте по обеспечению поступлений в местный бюджет находятся акцизы – 17,72%. Налоги на собственность составляют 15,42%. Наименьшая доля в поступлениях местного бюджета приходится на прочие налоги и сборы – 0,51%, однако по ним отмечается перевыполнение плана более, чем в 5000 раз. По поступлениям за использование природных ресурсов можно отметить недовыполнение плана на 7,4%, в связи с чем потери местного бюджета составили 179281 тенге.


2.2Исполнение бюджета

Анализ исполнения бюджета Костанайской области за 2006–2008 гг. свидетельствует о значительном росте его объема (таблица 8) [4, 5, 6].


Таблица 8. Динамика и структура доходов местного бюджета

Наименование

Кассовое исполнение

Изменения в% 2008 г. к

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млн. тенге

уд. вес, %

млн. тенге

уд. вес, %

млн. тенге

уд. вес, %

2007 г.

2006 г.

Доходы

45 611,70

100

59 804,63

100

58 881,63

100

98,46

129,09

в т.ч.:

налоговые поступления

20 644,19

45,26

24 995,19

41,79

1 486,33

2,52

5,95

7,20

неналоговые поступления

268,82

0,59

334,14

0,56

25,26

0,04

7,56

9,40

поступления от продажи основного капитала

1 320,29

2,89

1 041,93

1,74

-

-

-

-

поступления трансфертов

23 378,39

51,26

33 433,39

55,9

57 370,03

97,43

171,60

245,40


Однако исполнение бюджета по налоговым, неналоговым поступлениям и доходам от операций с капиталом объем доходов в 2008 г. снижается по сравнению с 2007 г. и составил 1511,6 млн. тенге. При этом необходимо отметить, что объем доходов по данным категориям равнялся в 2006 г. – 23744,9 млн. тенге и в 2007 г. – 26371,24 млн. тенге.

Удельный вес налоговых, неналоговых поступлений и доходов от операций с капиталом в общем объеме доходов Костанайской области составил: в 2006 г. – 48,74%, 2007 г. – 44,09%, а в 2008 г. лишь 2,53%, т.е. ежегодно снижается. При этом необходимо отметить, что доля официальных трансфертов, выделяемых из республиканского бюджета ежегодно возрастает: в 2006 г. составила 51,26%, в 2007 г. – 55,9% и в 2008 г. – 97,43% (рисунок 1) [7, 8].



Рисунок 1. Структура доходов бюджета Костанайской области, %

При существующем порядке распределения поступлений между республиканским и местным бюджетами, область на очередной среднесрочный период останется субвенционной, т. к. 70% сбора налоговых и неналоговых платежей зачисляется в республиканский бюджет.

По доходам бюджет области за 2008 г. выполнен на 101,8%, в бюджет области дополнительно поступило 493,7 млн. тенге. Против 2007 года поступление увеличилось на 2198,5 млн. тенге, или на 8,3%. за 2007 г. исполнен на 101,8%, при уточненном прогнозе 58 736 млн. тенге, фактически поступило 59 804 млн. тенге, в т.ч. по полученным официальным трансфертам – на 99,9%, недопоступило из республиканского бюджета 21,9 млн. тенге. Против 2006 г. поступление доходов в местный бюджет увеличилось на 25,8 млн. тенге, или на 1,7%. Выполнение доходной части своих бюджетов обеспечили все районы и города области (таблица 4) [4, 5, 8].

Уточненный прогноз по индивидуальному подоходному налогу (ИПН) выполнен на 110,4%, в бюджет области дополнительно поступило 700 млн. тенге, против 2007 г. поступление ИПН увеличилось на 2 446 млн. тенге или на 49,1%. Основная причина перевыполнения плана увеличение ФОТ. Поступили пени и штрафы в сумме 35 млн. тенге. Дополнительным резервом поступлений стало перечисление АО «ССГПО» налога в сумме 134,1 млн. тенге по выплаченной в декабре 2007 г. 13‑й заработной платы.

Доходная часть бюджета на 2008 г. на 42,7% сформирована за счет социального налога. Уточненный прогноз по данному источнику исполнен на 106,9%, в бюджет области дополнительно поступило 727,5 млн. тенге. Перевыполнение прогноза по данному источнику обусловлено увеличением ФОТ, который поданным управления статистики вырос в 2008 г. в сравнении с прошлым годом на 23,1%; среднемесячная заработная плата за январь-ноябрь составила 28 тыс. тенге, или на 5 тыс. тенге больше уровня 2007 г.

Уточненный прогноз по налогам на собственность исполнен на 108,0%, в бюджет области дополнительно поступило 233,9 млн. тенге. По всем четырем подклассам данного класса прогноз перевыполнен, в т.ч. по налогу на имущество (106,3%), земельному налогу (113,4%), налогу на транспортные средства (111,4%), единому земельному налогу (134,3%).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.