Рефераты. Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)

Из 63 запланированных доходных источников по 1, 2, 3 категориям уточненный бюджет не выполнен по четырем: поступления от продажи гражданам квартир, поступления от продажи земельных участков, поступления части чистого дохода коммунальных государственных предприятий, вознаграждения (интересы) по бюджетным кредитам, выданным из местного бюджета банкам-заемщикам (рисунок 2) [9, 10].


Рисунок 2. Поступления по 1,2,3 категориям в бюджет Костанайской области за 2007–2008 гг.


По названным источникам в бюджет области недопоступило 897 млн. тенге. План не выполнен по поступления от продажи гражданам квартир на сумму 683 млн. тенге (41,7%) в связи с несвоевременной сдачей объектов, построенного в рамках реализации Государственной программы развития жилищного строительства в РК.

Поступления от продажи земельных участков исполнен на 69,6%, в связи с уменьшением объема продаж. Произведен перенос с других доходных источников на сумму 9,2 млн. тенге.

В связи с убыточностью отдельных коммунальных государственных предприятий по причине повышения стоимости на энергоносители, план по поступлениям части чистого дохода коммунальных государственных предприятий исполнен на 89,2%, или недопоступило 269 тыс. тенге.

Бюджет на 2008 г. по остальным доходным источникам выполнен. Росту налоговых поступлений в бюджет в большей степени способствует благоприятный налоговый климат. В результате в 2008 г. поступление налогов и других обязательных платежей в бюджет возросло на 35,2% по сравнению с 2007 г., в т.ч. в республиканский бюджет с 2719836 млн. тенге в 2007 г. до 40446,4 млн. тенге в 2008 г. или на 48,7%, в местный бюджет соответственно с 22064,9 до 26156,7 млн. тенге или 18,5% (рисунок 3) [4, 5, 8].



Рисунок 3. Поступление налогов и других обязательных платежей в республиканский и местные бюджеты, млн. тенге


Анализ использования целевых трансфертов из республиканского бюджета представлен в таблице 10 [4, 5, 8].

Трансферты из республиканского бюджета поступили в сумме 33 433 млн. тенге или 99,9%, в т.ч.: субвенция в сумме 13 414,504 млн. тенге, 100% к плану; целевые текущие трансферты – 14 687,8 млн. тенге или 99,0%. Недопоступило трансфертов из республиканского бюджета в сумме 21,9 млн. тенге по образованию по причине экономии по результатам государственных закупок, здравоохранению по причине отсутствия постановления акимата о введении объекта в эксплуатацию; целевые трансферты на развитие – 5,3 млн. тенге или 100% к плану.

В 2008 г. поступило трансфертов из республиканского бюджета 53370,03 млн. тенге, или в 2,5 раза больше, чем в 2007 г. Основные направления образование, здравоохранение, социальное обеспечение, на развитие малых городов с депрессивной экономикой, кредитование на строительство жилья и сельское хозяйство.


Таблица 10. Анализ поступления и использования целевых трансфертов из республиканского бюджета на 2005–2008 гг., млн. тенге

Наименование трансферта

год

2005

2006

2007

2008

Трансферты, выделенные из республиканского бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов

16100665

20854202

27551109

32010177

Образование

1168777

1411473

1994443

2007355

Здравоохранение

1016606

2183327

2672214

2942171

Социальное обеспечение

109775

407049

503341

541210

Индустрия и торговля

393750

393750

393750

393750

Сельское хозяйство

452500

2211067

2301545

2815664

Транспорт и коммуникации

99679

43505

58600

51430

На развитие малых городов с депрессивной экономикой, всего

60000

60000

60000

45000

На увеличение зарплаты госслужащим, работникам госучреждений, не являющихся госслужащими, и работниками казенных предприятий

1815852

2407284

3129469

4068310

Кредитование на строительство жилья

1055300

802000

3096011

3894919

Субвенции областным бюджетам

9478426

10934747

17958710

12333258

Средства резерва правительства

450000

-

-

-


Таким образом, как свидетельствует анализ доходов местного бюджета, основными источниками его пополнения являются налоговые и неналоговые поступления, целевые трансферты из республиканского бюджета.



2.3 Оценка системы местного налогообложения на примере ГКП «Тазарту» акимата города Аркалык

2.3.1 Характеристика и экспресс анализ деятельности ГКП «Тазарту» акимата города Аркалык

Государственное коммунальное предприятие «Тазарту» акимата города Аркалыка создано на основании решения акима города Аркалыка №300 от 29 ноября 2000 года.

ГКП «Тазарту» акимата города Аркалыка создано в форме государственного коммунального предприятия, основанное на праве хозяйственного ведения, и в своей деятельности руководствуется Законами Республики Казахстан, Указами Президента Республики Казахстан, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

Уполномоченным органом Предприятия является акимат города Аркалыка. Органом государственного управления предприятия является ГУ «Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог акимата города Аркалыка».

Основной целью деятельности предприятия является осуществление производственно хозяйственной деятельности в области охраны окружающей среды.

Предметом деятельности предприятия является проведение работ, определяемых потребителями города, по содержанию, озеленению, ремонту и строительству объектов коммунального хозяйства и благоустройства, которые непосредственно влияют на качество окружающей среды, а также тех работ, которые недостаточно охвачены частным сектором экономики.

Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

-         производство работ по санитарной очистке городских земель общего пользования (улицы, скверы, площади, парки);

-         производство работ по сбору, утилизации переработке промышленных и бытовых отходов, содержание и эксплуатации городских полигонов твердо бытовых отходов (свалок);

-         производство работ по содержанию систем городских поливочных водопроводов и других коммунальных инженерных сооружений;

-         производство работ по содержанию и благоустройству объектов городского хозяйства города Аркалыка, а именно: парков, скверов, пляжей и других зон отдыха;

-         производство работ по содержанию, ремонту, строительству и реконструкции зданий, сооружении и инженерных объектов коммунального хозяйства (путепроводов и других);

-         содержание, ремонт и реконструкция мемориальных комплексов, других памятников и малых архитектурных форм, имеющих историческое и культурное значение, а также недействующих кладбищ;

-         производство аварийно-восстановленных работ на объектах коммунальной собственности и жилого фонда (оказание услуг собственникам зданий и сооружений по ликвидации аварийных ситуаций на внутридомовых инженерных сетях);

-         оказание платных услуг юридическим и физическим лицам – производство работ и предоставление услуг в соответствии с предметом и видами деятельности, закрепленными уставом.

Орган государственного управления предприятием имеет следующие полномочия:

-         определение приоритетных направлении деятельности Предприятия;

-         рассмотрение и утверждение текущих и перспективных планов хозяйственной деятельности предприятия, в том числе плановых финансовых показателей, периодичности и порядка их предоставления;

-         контроль и анализ выполнения плановых показателей финансово-хозяйственной деятельности Предприятия с предоставлением соответствующего отчета в уполномоченный орган в установленные им сроки.

Органом предприятия как юридического лица является его Директор, подотчетный органу государственного управления. Орган государственного управления оформляет отношения с руководителем предприятия посредством заключения индивидуального трудового договора в соответствии с законодательством Республики Казахстан о труде.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.