Рефераты. Местные налоги в формировании доходной части бюджета (на примере г. Аркалык)

Декларация по социальному налогу представляется в налоговые органы ежеквартально не позднее 15 числа второго месяца, следующего за отчетным кварталом, если иное не установлено настоящей статьей. Плательщики, имеющие структурные подразделения, представляют декларацию по индивидуальному подоходному налогу и социальному налогу по структурному подразделению в налоговый орган по месту нахождения структурного подразделения.

К числу местных налогов на собственность относятся транспортный налог, налог на землю и налог на имущество.

Как отмечалось ранее, размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землевладельцев и землепользователей. Налоговой базой для определения земельного налога является площадь земельного участка.

Базовые ставки земельного налога на земли сельскохозяйственного назначения устанавливаются в расчете на 1 гектар и дифференцируются по качеству почв. На земли степной и сухостепной зон устанавливаются следующие базовые налоговые ставки земельного налога пропорционально баллам бонитета от 0,48 тенге до 202,65 тенге за один гектар. На земли полупустынной, пустынной и предгорно-пустынной зон устанавливаются следующие базовые налоговые ставки земельного налога пропорционально баллам бонитета от 0,48 тенге до 50,18 тенге за один гектар.

Базовые налоговые ставки на земли населенных пунктов (за исключением придомовых земельных участков) устанавливаются в расчете на один квадратный метр площади в следующих размерах, представленных в таблице 2:


Таблица 2. Ставки земельного налога на земли населенных пунктов

Вид населенного
пункта

Базовые ставки налога
на земли населенных пунктов,
за исключением земель,
занятых жилищным фондом,
в том числе строениями и
сооружениями при нем
(тенге)

Базовые ставки
налога на земли,
занятые жилищным
фондом, в том
числе строениями
и сооружениями
при нем (тенге)

Города:
Алматы
Астана
Актау
Актобе
Атырау
Тараз
Караганда
Кызылорда
Кокшетау
Костанай
Павлодар
Петропавловск
Уральск
Усть – Каменогорск
Шымкент
Алматинская область:
Города областного значения
Города районного значения
Акмолинская область:
Города областного значения
Города районного значения
Остальные города областного
значения
Остальные города районного
значения
Поселки
Села (аулы)

28,95
19,30
9,65
6,75
8,20
9,17
9,65
8,68
5,79
6,27
9,65
5,79
5,79
9,65
9,17

6,75
5,79

5,79
5,02
85 процентов от ставки, установленной для областного центра

75 процентов от ставки, установленной для областногоцентра
0,96
0,48

0,96
0,96
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58
0,58

0,39
0,39

0,39
0,39


0,39

0,19
0,13
0,09


Базовые налоговые ставки на земли сельскохозяйственного назначения, предоставленные физическим лицам для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки, устанавливаются в следующих размерах:

-         при площади до 0,50 гектара включительно – 20 тенге за 0,01 гектара;

-         на площадь, превышающую 0,50 гектара, – 100 тенге за 0,01 гектара.

Базовые налоговые ставки за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности устанавливаются в расчете на один гектар пропорционально баллам бонитета в размере от 48,25 тенге до 5790 тенге за один гектар.

Местные представительные органы на основании проектов (схем) зонирования земель, проводимого в соответствии с земельным законодательством Республики Казахстан, имеют право понижать или повышать ставки земельного налога не более чем на пятьдесят процентов от базовых ставок земельного налога. При этом запрещается понижение или повышение ставок земельного налога индивидуально для отдельных налогоплательщиков.

При исчислении налога к соответствующим ставкам применяют коэффициент 0,1 следующие плательщики:

-         оздоровительные детские учреждения, государственные природные заповедники (включая биосферные), государственные природные резерваты, государственные национальные природные парки, государственные природные парки, государственные зоологические парки, государственные ботанические сады, государственные дендрологические парки;

-         юридические лица, определенные пунктом 2 статьи 135, за исключением религиозных объединений;

-         государственные предприятия, основным видом деятельности которых является выполнение работ по противопожарному устройству лесов, борьбе с пожарами, вредителями и болезнями лесов, воспроизводству природных биологических ресурсов и повышению экологического потенциала лесов;

-         государственные предприятия рыбовоспроизводственного назначения;

-         государственное предприятие, осуществляющее функции в области государственной аттестации научных кадров;

-         лечебно-производственные предприятия при психоневрологических и туберкулезных учреждениях.

Исчисление налога производится путем применения соответствующей налоговой ставки к налоговой базе отдельно по каждому земельному участку. Земельный налог исчисляется начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления налогоплательщику земельного участка, если иное не установлено настоящим Кодексом. В случае прекращения права владения или права пользования земельным участком земельный налог исчисляется за фактический период пользования земельным участком. Уплата земельного налога производится в бюджет по месту нахождения земельного участка. При переводе в течение налогового года населенного пункта из одной категории поселений в другую земельный налог в текущем году взимается с налогоплательщиков по ранее установленным для этих населенных пунктов ставкам, а в следующем году – по ставкам, установленным для новой категории поселений.

Юридические лица самостоятельно исчисляют суммы земельного налога путем применения соответствующей ставки налога к налоговой базе. Юридические лица обязаны исчислять и уплачивать в течение налогового периода текущие платежи по земельному налогу. Суммы текущих платежей подлежат уплате равными долями в сроки не позднее 25 февраля, 25 мая, 25 августа, 25 ноября текущего года. По вновь созданным налогоплательщикам первым сроком уплаты текущих платежей является очередной срок, следующий за датой образования налогоплательщика. Размер текущих платежей определяется путем применения соответствующих налоговых ставок к налоговой базе по объектам налогообложения, имеющимся на начало налогового периода.

Исчисление земельного налога, подлежащего уплате физическими лицами (за исключением индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов по земельным участкам, используемым в своей деятельности), производится налоговыми органами исходя из соответствующих ставок налога и налоговой базы в срок не позднее 1 августа. Физические лица (за исключением индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов, адвокатов по земельным участкам, используемым в своей деятельности) уплачивают в бюджет земельный налог не позднее 1 октября текущего года. Индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты исчисляют и уплачивают земельный налог по земельным участкам, используемым в своей деятельности, в порядке, установленном статьей 389 настоящего Кодекса.

Налоговым периодом для исчисления и уплаты земельного налога является календарный год. Юридические лица (за исключением государственных учреждений), индивидуальные предприниматели, частные нотариусы, адвокаты представляют в налоговые органы по месту нахождения объектов обложения декларацию не позднее 31 марта года, следующего за отчетным налоговым периодом, а также расчет текущих платежей по земельному налогу в сроки, установленные настоящей статьей. Расчет текущих платежей по земельному налогу представляется не позднее 15 февраля текущего налогового периода.

Как говорилось ранее, плательщиками налога на транспортные средства являются физические лица, имеющие объекты обложения на праве собственности, и юридические лица, их структурные подразделения (далее – юридические лица), имеющие объекты обложения на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления. При этом плательщиком налога на транспортные средства по объектам обложения, переданным (полученным) по договору финансового лизинга, является лизингополучатель.

Не являются плательщиками налога на транспортные средства:

-         плательщики единого земельного налога по следующим транспортным средствам, принадлежащим его членам на праве общей собственности, на праве собственности и непосредственно используемым в процессе производства, хранения и переработки собственной сельскохозяйственной продукции:

один легковой автомобиль с объемом двигателя включительно до 2 500 кубических сантиметров;

грузовые автомобили с предельной суммарной мощностью двигателя в размере 1000 кВт на 1000 гектаров пашни с соблюдением соотношения 1:1.

-         производители сельскохозяйственной продукции, включая плательщиков единого земельного налога, по специализированной сельскохозяйственной технике, используемой в производстве собственной сельскохозяйственной продукции. Перечень указанной специализированной сельскохозяйственной техники устанавливается Правительством Республики Казахстан;

-         государственные учреждения;

-         участники Великой Отечественной войны и приравненные к ним лица – по одному автотранспортному средству, являющемуся объектом обложения налогом;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.