Рефераты. Финансовые ресурсы ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"

Отсутствие банка данных по клиентуре в потребности транспортных услуг.

Низкий процент амортизационных отчислений.

Высокая стоимость нового подвижного состава.

Немаловажным фактором на Автопредприятии является четкая тарифная политика на транспортные услуги. Определение исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и товаров конкурентов и оценке издержек.

Цены рассчитаны для каждого типа подвижного состава и вида транспортных услуг.

Основой формирования цен (тарифов) является себестоимость грузовых перевозок с уровнем рентабельности (максимальной и минимальной), поэтому цены носят "плавающий характер" и являются в основном договорными.

На протяжении полутора лет Автокомбинатом цены на грузоперевозки не повышались, а в некоторых случаях имели тенденцию к снижению.

Плавное изменение цен позволяет продлить партнерские отношения с обслуживаемой клиентурой, а также привлечь разовых клиентов.

Цены на международные перевозки сформировались на основании покупательского спроса и определяются на один кругорейс.

Специальное внимание на Автокомбинате уделяется вопросам качества транспортного обслуживания. Именно качество обеспечивает успех в конкуренции.

Стратегией Автокомбината в области качества услуг является:

— заключение соглашений-договоров;

— использование рекламы всех видов (радио, нанесение рекламных надписей на автотранспорте, распространение рекламных листовок, показ рекламного ролика на телевидении, рекламные стенды, плакаты, брошюры, реклама в краевых рекламных журналах и т.д.);

— предоставление скидок с тарифов при оплате услуг;

— повышение качества обслуживания;

использование делового опыта сотрудников Автокомбината;

высокая квалификация водителей;

— возможности Автокомбината в предоставлении транспорта по раз личным типам подвижного состава;

— наличие свидетельства 'Таможенный перевозчик";

– ответственность за сохранность перевозимого груза;

– срочность доставки грузов.

Характеристику деятельности предприятия завершим следующей таблицей.


№ п\п

факторы

положительные сильные стороны

отрицательные

слабые стороны

1

производственные

-обновляются рабочие машины и оборудование;

- увеличивается объём работ

-большой износ автопарка;

высокие цены на топливо;

конкуренция.

2

маркетинговые

- оказано услуг на 31.8 млн. руб.

-большая конкуренция с другими автопредприятиями

3

трудовые

-коллектив постоянный слаженный

- предпенсионный возраст большинства рабочих

4

социальные

-улучшается отдых рабочих в период отпусков (санаторно- курортное лечение)

недостаточно денежных средств по этим статьям;

нет возможности улучшить жилищные условия рабочих.

5

финансовые

прибыль за 2004 год 632 тыс. руб;

рост капитала и резервов 440 тыс. руб;

- кредит погашен на 1702 тыс. руб.

заемных средств 198 тыс. руб;

свободных средств 55 тыс. руб;

требуются затраты на содержание парка.

6

другие

-

-


2.2 Анализ финансового состояния ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»


Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» начнем с горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса за 2002-2004 годы, затем проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности предприятия по форме №2 бухгалтерской отчетности на 2002-2004 годы, после чего проведем коэффициентный анализ ликвидности и платежеспособности предприятия также в динамике за 2002-2004 годы.

Горизонтальный анализ заключается в построении одной из нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).

Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период , дать оценку этим изменениям.

Таблица 1

Горизонтальный анализ баланса

Наименование

Сумма, тыс. руб.

Структура, %

Изменение +,- за 3 года


2002

2003

2004

2002

2003

2004

Сумма

%

Актив

Внеоборотные активы

Нематериальные активы

1.2 Основные средства



76


4700





6388





7125



1,29


79,74





66,65





78



-76


2425



-1,29


-1,74

итого по разделу 1

4776

6388

7125

81,03

66,65

78

2349

-3,03

Оборотные активы

2,1 Запасы

2.2НДС

2.3 Дебиторская задолженность

2.4 Краткосрочные финансовые вложения

2.5 Денежные средства


456

16


88


-

558


1908

-


617



671


1095

126


734



55


7,74

0,27


1,49



9,47


19,91



6,44



7,0


11,99

1,38


8,04



0,60


639

110


646



-503


4,25

1,11


6,55



-8,87

итого по разделу 2

1118

3196

2010

18,97

33,35

22

892

3,03

Баланс

5894

9584

9135

100

100

100

3241

55%

Капитал и резервы

Уставный капитал

Добавочный капитал

3.3 Резервный капитал

Нераспределенная прибыль


62

3983

266


-398


62

3585

11


-290


62

3585

43


118


1,05

67,58

4,51


-6,75


0,65

37,41

0,11


-3,03


0,68

39,24

0,47


1,29



-398

-223


516

 

-0,37

-28,3

-4,04


8,04

итого раздел3

3913

3368

3808

66,39

35,14

41,69

-105

-24,7

4. Долгосрочные пассивы

--

-

-







5Краткосрочные пассивы

5.1 Заемные средства

5.2 Кредиторская задолженность

5,3 Резервы предстоящих платежей

5.3 Резерв предстоящих платежей

5,4 Доходы будущих периодов



1981

-

-



1900


2667




1649



198


4707


422

-




33,61


19,82


27,83




17,21



2,17


51,53


4,62



-1783


4707


422



-31,4


51,53


4,62




итого по разделу 5

 1981

6216

5327

33,61

64,86

58,31

3346

24,7

Баланс

5894

9584

9135

100

100

100

3241

55%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.