Отсутствие банка данных по клиентуре в потребности транспортных услуг.
Низкий процент амортизационных отчислений.
Высокая стоимость нового подвижного состава.
Немаловажным фактором на Автопредприятии является четкая тарифная политика на транспортные услуги. Определение исходной цены базируется на результатах анализа спроса, цен и товаров конкурентов и оценке издержек.
Цены рассчитаны для каждого типа подвижного состава и вида транспортных услуг.
Основой формирования цен (тарифов) является себестоимость грузовых перевозок с уровнем рентабельности (максимальной и минимальной), поэтому цены носят "плавающий характер" и являются в основном договорными.
На протяжении полутора лет Автокомбинатом цены на грузоперевозки не повышались, а в некоторых случаях имели тенденцию к снижению.
Плавное изменение цен позволяет продлить партнерские отношения с обслуживаемой клиентурой, а также привлечь разовых клиентов.
Цены на международные перевозки сформировались на основании покупательского спроса и определяются на один кругорейс.
Специальное внимание на Автокомбинате уделяется вопросам качества транспортного обслуживания. Именно качество обеспечивает успех в конкуренции.
Стратегией Автокомбината в области качества услуг является:
— заключение соглашений-договоров;
— использование рекламы всех видов (радио, нанесение рекламных надписей на автотранспорте, распространение рекламных листовок, показ рекламного ролика на телевидении, рекламные стенды, плакаты, брошюры, реклама в краевых рекламных журналах и т.д.);
— предоставление скидок с тарифов при оплате услуг;
— повышение качества обслуживания;
использование делового опыта сотрудников Автокомбината;
высокая квалификация водителей;
— возможности Автокомбината в предоставлении транспорта по раз личным типам подвижного состава;
— наличие свидетельства 'Таможенный перевозчик";
– ответственность за сохранность перевозимого груза;
– срочность доставки грузов.
Характеристику деятельности предприятия завершим следующей таблицей.
№ п\п
факторы
положительные сильные стороны
отрицательные
слабые стороны
1
производственные
-обновляются рабочие машины и оборудование;
- увеличивается объём работ
-большой износ автопарка;
высокие цены на топливо;
конкуренция.
2
маркетинговые
- оказано услуг на 31.8 млн. руб.
-большая конкуренция с другими автопредприятиями
3
трудовые
-коллектив постоянный слаженный
- предпенсионный возраст большинства рабочих
4
социальные
-улучшается отдых рабочих в период отпусков (санаторно- курортное лечение)
недостаточно денежных средств по этим статьям;
нет возможности улучшить жилищные условия рабочих.
5
финансовые
прибыль за 2004 год 632 тыс. руб;
рост капитала и резервов 440 тыс. руб;
- кредит погашен на 1702 тыс. руб.
заемных средств 198 тыс. руб;
свободных средств 55 тыс. руб;
требуются затраты на содержание парка.
6
другие
-
Анализ финансового состояния предприятия ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат» начнем с горизонтального и вертикального анализа бухгалтерского баланса за 2002-2004 годы, затем проанализируем основные технико-экономические показатели деятельности предприятия по форме №2 бухгалтерской отчетности на 2002-2004 годы, после чего проведем коэффициентный анализ ликвидности и платежеспособности предприятия также в динамике за 2002-2004 годы.
Горизонтальный анализ заключается в построении одной из нескольких аналитических таблиц, в которых абсолютные балансовые показатели дополняются относительными темпами роста (снижения).
Цель горизонтального анализа состоит в том, чтобы выявить абсолютные и относительные изменения величин различных статей баланса за определенный период , дать оценку этим изменениям.
Таблица 1
Горизонтальный анализ баланса
Наименование
Сумма, тыс. руб.
Структура, %
Изменение +,- за 3 года
2002
2003
2004
Сумма
%
Актив
Внеоборотные активы
Нематериальные активы
1.2 Основные средства
76
4700
6388
7125
1,29
79,74
66,65
78
-76
2425
-1,29
-1,74
итого по разделу 1
4776
81,03
2349
-3,03
Оборотные активы
2,1 Запасы
2.2НДС
2.3 Дебиторская задолженность
2.4 Краткосрочные финансовые вложения
2.5 Денежные средства
456
16
88
558
1908
617
671
1095
126
734
55
7,74
0,27
1,49
9,47
19,91
6,44
7,0
11,99
1,38
8,04
0,60
639
110
646
-503
4,25
1,11
6,55
-8,87
итого по разделу 2
1118
3196
2010
18,97
33,35
22
892
3,03
Баланс
5894
9584
9135
100
3241
55%
Капитал и резервы
Уставный капитал
Добавочный капитал
3.3 Резервный капитал
Нераспределенная прибыль
62
3983
266
-398
3585
11
-290
43
118
1,05
67,58
4,51
-6,75
0,65
37,41
0,11
0,68
39,24
0,47
-223
516
-0,37
-28,3
-4,04
итого раздел3
3913
3368
3808
66,39
35,14
41,69
-105
-24,7
4. Долгосрочные пассивы
--
5Краткосрочные пассивы
5.1 Заемные средства
5.2 Кредиторская задолженность
5,3 Резервы предстоящих платежей
5.3 Резерв предстоящих платежей
5,4 Доходы будущих периодов
1981
1900
2667
1649
198
4707
422
33,61
19,82
27,83
17,21
2,17
51,53
4,62
-1783
-31,4
итого по разделу 5
6216
5327
64,86
58,31
3346
24,7
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17