«Хабаровский грузовой автокомбинат» на сегодняшний день является одним из серьёзных (крупных) представителей на рынке транспортных услуг в Дальневосточном регионе. Предприятие осуществляет перевозки по Хабаровскому, Приморскому краям, Амурской, области, Якутии и в КНР в универсальных и рефрижераторных 3, 5, 20, 30 и 40-футовых контейнерах продуктов питания и промышленных грузов, а также доставляет во все пункты назначения лесоматериалы, длинномерные и сыпучие грузы. Имеет лицензию на осуществление перевозочной деятельности и статус таможенного перевозчика.
Услугами «Хабаровского грузового автокомбината» пользуются организации:
Главдальспецстроя
Хабаровскстройтранса
Автодора
Торговли
Энергетики
МПС
Обслуживание населения через Трансагенство.
Основной продукцией Акционерного общества открытого типа "Хабаровский грузовой автокомбинат" является - оказание транспортных услуг по перевозкам грузов в городском, междугородном и международном сообщениях.
Виды транспортных услуг:
перевозка грузов в малотоннажных контейнерах (3-5 тонн) со ст. Хабаровск-II, мелкопартионных грузов для договорных и разовых клиентов на автомобилях ЗиЛ-130, КамАЗ-5320 , КамАЗ-5410, КамАЗ-54112 с полуприцепами ОДАЗ-9370;
перевозка грузов в крупнотоннажных 20, 30 и 40-футовых контейнерах на автомобилях-тягачах КамАЗ-75410, КамАЗ-54112, МАЗ-54329 с заводскими полуприцепами марки ЧМЗАП в городском, междугородном и международном сообщениях;
— перевозка инертных и сыпучих грузов дорожным организациям, топливно-энергетическому комплексу, строительным предприятиям и населению угля через Трансагенство автомобилями-самосвалами ЗиЛ-ММЗ и КамАЗ-5511.
Основными объектами работы предприятия являются:
№ п/п
Наименование предприятий
Удельный вес ( в % от общего объема доходов)
1
Дистанция погрузо-разгрузочных работ
13,8
2
Кирпичный завод № 3
10,9
3
ПМК-21
8,2
4
У М Р - 5
7,2
5
Росмясомолторг
2,2
6
Трансагенство
4,8
7
Гортопсбыт
1,0
8
Дорожные организации
8,8
9
Тепловые сети
0,8
10
Д альхимстекло
1,3
11
АО " Спутник "
4,1
12
Прочие
36,9
в том числе: международные
25,5
В ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат" имеет полуприцепы ЧМЗАП заводского изготовления и универсальные полуприцепы марки ОДАЗ для перевозки крупнотоннажных контейнеров.
В настоящее время проводятся работы по переоборудованию автомобилей КамАЗ-5410 в автомобили КамАЗ-54112 с целью увеличения грузоподъемности. Проводится работа по переоборудованию 3-х полноприводных тягачей на базе автомобиля КамАЗ-43101 и Урал-375 для перевозки грузов в северные районы края по существующим дорогам Лидога - Ванино.
Структура автопредприятия приведена на рисунке 1.
Рис. 1. Структура предприятия
Руководитель предприятия генеральный директор: в прямом подчинении у него находятся:
1. Отдел технического контроля: контроль за исправностью подвижного состава.
2. Бухгалтерский отдел.
3. Отдел кадров.
4. Отдел снабжения: учет, закупка запасных частей, ГСМ.
5. Заместитель генерального директора по эксплуатации отвечает за эксплуатацию подвижного состава, ему подчиняются:
- отдел эксплуатации: учет наработки подвижного состава;
- коммерческий отдел: заключение договоров на перевозку грузов;
- инженер по безопасности дорожного движения: профилактика дорожных происшествий, организация и проведение занятий с водителями по безопасности дорожного движения;
- автомобильный отряд: водители автомобилей;
- диспетчерская: учет автомобилей, находящихся на маршрутах.
6. Технический директор отвечает за своевременный ремонт подвижного состава, в его подчинении находится автомобильная ремонтная мастерская, в которую входят следующие подразделения:
Аккумуляторный цех: обслуживание, зарядка, диагностика аккуму ляторных батарей, подготовка электролита, восстановление клемм, замена корпусов;
•Цех топливной аппаратуры: ремонт, диагностика топливной аппаратуры автомобилей (бензиновых и дизельных);
•Сварочный цех: выполнение сварочных работ;
•Агрегатный цех: ремонт и диагностика агрегатов трансмиссии, подвески и ходовой части, ремонт двигателей;
•Медницкий цех: работы по ремонту радиаторов;
•Цех электрооборудования: ремонт деталей пли агрегатов с диагностикой их на стендах;
Основной деятельностью ОАО «Хабаровский грузовой комбинат» являются перевозки грузов в городском, междугородном и международном сообщениях.
В целях осуществления основных своих функций, Автокомбинат имеет в своем составе бортовые автомобили марки ЗиЛ-130, КамАЗ-5320, седельные тягачи КамАЗ-5410, КамАЗ-54112, МАЗ-54329 и автомобили-самосвалы КамАЗ-55111 и ЗиЛ-ММЗ.
Парк специализированных полуприцепов-контейнеровозов для перевозки грузов в 20, 30, 40-футовых контейнерах позволяет обеспечить перевозки для значительного числа клиентов.
Автокомбинатом определена клиентура для заключения договоров на перевозку грузов. В договоры внесены данные с учетом всех видов оплаты, предусмотрены расценки за простой под погрузочно-разгрузочными операциями, превышение грузоподъемности, задержку подвижного состава по вине клиента.
Разработаны договоры на все виды перевозок (городские, междугородные и международные).
Для разовых клиентов разработана "счет-фактура — договор".
На весь подвижной состав и на все виды транспортных услуг имеются лицензии "Ространсинспекции".
Философия предприятия — это надежность и быстрота выполнения заказов клиентов.
Успешная деятельность в данном бизнесе обусловливает необходимость поиска новых перспективных рынков и наращивание объемов перевозок, что потребует приобретения более конкурентоспособных транспортных средств.
Для расширения бизнеса в Автокомбинате имеется выококвали-фицированный персонал управления, установивший тесные контакты с фирмами - грузоотправителями (грузополучателями), а также водительский состав, подготовленный для международных перевозок.
Успешная работа предприятия на рынке международных транспортных услуг обусловливает необходимость увеличения объемов перевозок и приобретения для этих целей дополнительно 10 автопоездов, изготовления 40-фу-товых контейнеров и приобретения рефрижераторных установок к изотермическим контейнерам в количестве 15 единиц.
Учитывая стабильность международных отношений и расширение торговых связей с КНР, дальнейшее развитие получат международные перевозки грузов.
В связи со строительством дороги Лидога-Ванино значительно возрастут перевозки грузов в северные районы края.
Автокомбинат проводит подготовительную работу по перевозкам грузов в северные районы края и выполнили несколько рейсов в Чумикан.
Обследование дороги при выполнении рейсов в Чумикан показало, что дорога в 600 км до п. Биракан позволяет круглогодично завозить грузы большегрузными автомобилями, а от п. Биракан до Чумикана 400 км дороги является временной зимней. Для осуществления перевозок на этом участке потребуются автомобили повышенной проходимости.
Работа автомобилей-самосвалов планируется в дорожных организациях "Хабаровскавтодор", для перевозки угля населению через "Хабаровсктрансагенство", ПМК-21, на строительстве дорог Лидога - Ванино и предприятиях КБУ.
Продолжится работа по вывозу 20-футовых контейнеров со станции Хабаровск-П (МЧ-1) и разовым заявкам.
СИЛЬНЫЕ СТОРОНЫ
=> Наличие лицензии на право перевозочной деятельности и статуса таможенного перевозчика.
=> Право работать на внешнем рынке.
=> Членство в АСМАП.
=> Наличие квалифицированных кадров.
=> Отработанная технология перевозок.
=> Компьютерный документооборот, способность производства анализа в автоматизированном режиме.
=> Близость к транспортным коммуникациям и совместная работа с основными грузообразующими пунктами в г. Хабаровске.
=> Достаточность производственных и технологических площадей.
=> Наличие специализированного подвижного состава.
=> Наличие собственного контейнерного парка.
=> Хорошая производственная база для технического обслуживания и ремонта подвижного состава.
=> Отработанная рекламная деятельность.
СЛАБЫЕ СТОРОНЫ
Отсутствие современных автопоездов, соответствующих международным стандартам для транспортировки 30 и 40-футовых контейнеров.
Высокая себестоимость перевозок.
Отсутствие автономных-рефрижераторных установок;
Высокий процент (84 %) материального и морального износа подвижного состава.
Низкий уровень обновления парка автомобилей.
Нестабильность спроса на рынке транспортных услуг.
Низкая платежеспособность клиентуры.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17