Емкость сегмента рынка
Перевозка бытовых грузов
Перевозка коммерческих грузов
Сервис
всего
без исп. лебедки
с исп. лебедки
1.Емкость рынка:
Россия (усл.ед./год)
10000
150000
50000
100000
2. Потенциальный объем продаж (усл.ед./год)
900
100
50
4000
3. Доля рынка по потребителям:
100%
фермеры
40%
20%
предприниматели
45%
55%
школы, детсады
5%
частные лица
10%
15%
Окончательный выбор объемов оказания услуг по грузоперевозкам и услуг автосервиса осуществлен с учетом данных конкурентного анализа и позиционирования рассматриваемых услуг на целевых (управляемых) сегментах рынка.
По результатам исследования потенциальных рынков сбыта продукции и услуг фирмы, а также выбранных производственной и коммерческой стратегий предприятия осуществляем выбор объемов производства и реализации продукции в разрезе ее номенклатурных единиц и этапов наращивания производственной мощности (табл. 14).
Таблица 14
Прогноз объемов продаж продукции и услуг
Номенклатурная единица продукции
Объем продаж, шт.
Рыночная цена условной единицы услуг, тыс. руб.
I кв. 2006 г.
II кв. 2006 г.
III кв. 2006 г.
Этапы загрузки мощности
50%
75%
38%
56%
4 – 5,5
12%
18%
24%
11–18
Автосервис (антикор.), единицы.
450
675
0,9
В соответствии с ценовой стратегией фирмы на услуги, выработанной при позиционировании на рынке в условиях конкуренции, прогнозные цены на единицу услуги выбираем не выше среднерыночных на аналогичные услуги. При изменении рыночной конъюнктуры в худшую для фирмы сторону у нее имеется достаточный запас прибыли в цене, что при необходимости позволит реализовать тактику ценовой дискриминации в конкурентной борьбе за сохранение своей доли рынка (плановых объемов продаж услуг).
В соответствии с инвестиционным замыслом, первые три календарных месяца (январь, февраль и март 2006 года) предполагают реализацию организационно-технических и финансовых мероприятий, направленных на подготовку условий производства и последовательный выход на полную мощность производства услуг, соответственно, по кварталам: 50%, 75%, 100%. Состав операций подготовки производства, собственно производства, сбыта и реализации продукции представлен в таблице 15
Таблица 15
Операционный график инвестиционного периода
Наименование
Инвестиционные фонды
1 кв.
2 кв.
З кв.
4 кв.
5 кв.
6 кв.
1м.
2м.
3м.
1. Кредитование
+
2. Заключение договоров с поставщиками оборудования
3. Заключение договоров с субподрядчиками
4. Реконструкция помещений
5. Поставки оборудования
6. Монтаж, наладка оборудования
7. Расчеты с поставщиками
8. Расчеты с субподрядчиками
9. Заключение договоров с поставщиками материалов
10. Поставки материалов
11. Расчеты с поставщиками
12. Заключение договоров на поставки готовой продукции
13. Выход на 50%-ную мощность производства
14. Выход на 75%-ную мощность
15. Выход на 100%-ную мощность
16. Расчеты с банком
Договора-намерения с поставщиками оборудования и материальных ресурсов, а также с подрядными организациями заключены.
Объем реализации услуг фирмы по данному инвестиционному проекту прогнозируется исходя из производительности технологического оборудования, емкости выбранных рынков услуг по грузоперевозкам и услуг антикоррозийного покрытия автомобилей, а также установившихся средних рыночных цен на аналогичные услуги.
Исходя из учитываемых факторов, осуществляется прогнозная оценка объема оборота фирмы в год в разрезе основных видов деятельности (см. табл. 16).
Объем продаж в натуральном выражении принимается из условия полной загрузки производственных мощностей предприятия по всем видам деятельности; розничная цена – по опыту пробных продаж аналогичных услуг на рынке другими предпринимателями.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17