Рефераты. Финансовые ресурсы ОАО "Хабаровский грузовой автокомбинат"

Мобилизуя денежные средства других собственников на покрытие затрат своего предприятия, работники финансовой службы прежде всего должны иметь ясное представление о целях инвестирования ресурсов и уже в соответствии с ними давать рекомендации о формах привлечения средств. Для покрытия краткосрочной и среднесрочной потребности в средствах целесообразно использовать ссуды кредитных учреждений. При осуществлении крупных капитальных вложений в реконструкцию и расширение предприятия можно воспользоваться выпуском ценных бумаг; однако, подобная рекомендация может быть дана лишь в том случае, если финансисты основательно изучили финансовый рынок, проанализировали спрос на разные виды ценных бумаг, учли возможное изменение конъюнктуры и, взвесив все это, тем не менее уверены в сравнительно быстрой и выгодной реализации ценных бумаг своего предприятия.

Важнейшая сторона деятельности финансовой службы предприятия состоит в рациональном использовании свободных финансовых ресурсов, нахождении наиболее эффективных направлений инвестирования средств, приносящих предприятию дополнительную прибыль.

Использование финансовых ресурсов предприятия автомобильного транспорта имеет смысл рассматривать в более широком контексте – в контексте проблемы управления финансовыми ресурсами коммерческого предприятия. Управление финансовыми ресурсами является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием автомобильного транспорта. В ее рамках решаются следующие задачи[17]:

-                   определить величину и оптимальный состав активов предприятия автомобильного транспорта, позволяющие достичь поставленные перед предприятием цели и задачи;

-                   найти источники финансирования и каков должен быть их оптимальный состав;

-                   организовать текущее и перспективное управление финансовой деятельностью, обеспечивающее платежеспособность и финансовую устойчивость предприятия.

Существуют различные подходы к трактовке понятия "финансовый инструмент", а именно, различные трактовки этого понятия встречаются у З.А. Завьяловой, Е.С. Стояновой, А.Д. Шеремета.[18] В наиболее общем виде под финансовым инструментом понимается любой контракт, по которому происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств другого предприятия.

Финансовые активы включают:

-                   денежные средства;

-                   контрактное право получить от другого предприятия денежные средства или любой другой вид финансовых активов;

-                   контрактное право обмена финансовыми инструментами с другим предприятием на потенциально выгодных условиях;

-                   акции другого предприятия.

К финансовым обязательствам относятся контрактные обязательства:

-                   выплатить денежные средства или предоставить какой-то иной вид финансовых активов другому предприятию;

-                   обменяться финансовыми инструментами с другим предприятием на потенциально невыгодных условиях (в частности, такая ситуация может возникнуть при вынужденной продаже дебиторской задолженности).

Финансовые инструменты подразделяются на первичные (денежные средства, ценные бумаги, кредиторская и дебиторская задолженность по текущим операциям) и вторичные, или производные (финансовые опционы, фьючерсы, форвардные контракты, процентные свопы, валютные свопы).

Существует и более упрощенное понимание сущности понятия "финансовый инструмент". В соответствии с ним выделяют три основные категории финансовых инструментов: денежные средства (средства в кассе и на расчетном счете, валюта), кредитные инструменты (облигации, форвардные контракты, фьючерсы, опционы, свопы и др.) и способы участия в уставном капитале (акции и паи).

Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт и др. Основу информационного обеспечения системы финансового управления составляет любая информация финансового характера[19]:

-            бухгалтерская отчетность;

-            сообщения финансовых органов;

-            информация учреждений банковской системы;

-            информация товарных, фондовых, валютных бирж;

-            прочая информация.

Техническое обеспечение системы финансового управления является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных карточек и др.), невозможны без применения компьютерных сетей, прикладных программ.

Функционирование любой системы финансового управления осуществляется в рамках действующего правового и нормативного обеспечения. Сюда относятся: законы, указы Президента, постановления правительства, приказы и распоряжения министерств и ведомств, лицензии, уставные документы, нормы, инструкции, методические указания и др.

ость предприятия не возможна без разумного управления финансовыми ресурсами.

Организационная структура системы управления финансами хозяйствующего субъекта, а также ее кадровый состав могут быть построены различными способами в зависимости от размеров предприятия и вида его деятельности.

Таким образом, управление финансовыми ресурсами является одной из ключевых подсистем общей системы управления предприятием.

Методы финансового управления многообразны. Основными из них являются: прогнозирование, планирование, налогообложение, страхование, самофинансирование, кредитование, система расчетов, система финансовой помощи, система финансовых санкций, система амортизационных отчислений, система стимулирования, принципы ценообразования, трастовые операции, залоговые операции, трансфертные операции, факторинг, аренда, лизинг. Составным элементом приведенных методов являются специальные ставки, дивиденды, котировка валютных курсов, акциз, дисконт.

Техническое обеспечение системы финансового управления является самостоятельным и весьма важным ее элементом. Многие современные системы, основанные на безбумажной технологии (межбанковские расчеты, взаимозачеты, расчеты с помощью кредитных карточек и др.), невозможны без применения компьютерных сетей, прикладных программ.

2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ОАО «ХАБАРОВСКИЙ ГРУЗОВОЙ АВТОКОМБИНАТ»

 

2.1 Характеристика ОАО «Хабаровский грузовой автокомбинат»


Акционерное общество открытого типа «Хабаровский грузовой автокомбинат» расположен по адресу: 680003 г. Хабаровск, ул. Флегонтова 24.

В 1961 году из небольших автоколонн было создано Хабаровское грузовое автохозяйство № 6. Ее месторасположение – территория Гормолзавода в Индустриальном районе. Автохозяйство состояло из двух автоколонн: автоколонна бортовых автомобилей и самосвалов. Бортовые автомобили обслуживали предприятия и организации города, самосвалы использовались для перевозки песка, угля для организаций и населения. Парк автомобилей составлял 185 единиц, количество работающих 270 человек.

В 1968 году автохозяйство № 6 переименовано в Хабаровское автотранспортное предприятие № 5. Задачи предприятия остаются теми же. Начато строительство на новой территории по улице Флегонтова стоянки с ремонтными мастерскими.

В 1970 году автотранспортное предприятие № 5 переименовано в Хабаровский грузовой автокомбинат и передислоцирован на нынешнюю территорию по улице Флегонтова, 24. Создано 3 отряда, подвижной состав насчитывал 300 автомобилей. Численность работающих 520 человек.

Вводятся централизованные перевозки грузов, охватывающие 350 организаций и предприятий.

Первый автоотряд осуществляет перевозку мелкопартионных грузов с товарного двора ст. Хабаровск-II малотоннажными бортовыми автомобилями по организациям и предприятиям города.

Второй автоотряд выполнял перевозку 3-5 тонных контейнеров с товарного двора специализированным подвижным составом.

Третий автоотряд осуществлял перевозку сыпучих грузов самосвалами (уголь, песок, щебень, отсев) для асфальтобетонных заводов.

В период с 1961 по 1988 г.г. предприятие направляло свои автомобили на уборку урожая в Амурскую область и Сибирь.

В 1970 году интенсивно развиваются междугородные перевозки в 20-ти тонных контейнерах в гг. Владивосток, Находку, Комсомольск-на-Амуре, Благовещенск.

Автокомбинат первым в городе освоил перевозку 20-40 тонных контейнеров, пакетированные перевозки, загрузку контейнеров в ночь, кольцевой заезд, развоз 20-ти тонных контейнеров со сменными полуприцепами, централизованную перевозку угля самосвалами самосвальными прицепами, экспедирование грузов.

В период с 1975 по 1982 г.г. произошло полное обновление подвижного состава на автомобили ЗИЛ, КАМАЗ, МАЗ.

С 1993 года интенсивно развиваются международные перевозки с Китайской Народной республикой, объем их постоянно возрастает. В связи с этим за счет реконструкции 20 тонных контейнеров возрастает количество 40 тонных контейнеров, обслуживающих международные перевозки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.