Рефераты. Факторинг как источник финансирования деятельности предприятия

Торговля электроникой носит ярко выраженный сезонный характер. Пик продаж приходиться на новогодние и рождественские праздники, поэтому после напряженной работы всегда отмечается наступление Нового года всей компанией!

Кроме того, в компании есть замечательная традиция: проведение ежегодных чемпионатов по футболу! У каждого подразделения «М-Видео» есть своя команда, и футбольные страсти бушуют не меньше, чем на чемпионатах мира.

Что касается атрибутики компании, в данный момент она находится в стадии переработки, и для этого рассматриваются любые предложения.

Успех компании в целом определяет не только высокий уровень обслуживания покупателей, но и внимательное, «человечное» отношение к сотрудникам. Это и есть основной принцип ее корпоративной культуры.

Чистые розничные продажи в первом полугодии составили 1,2 млрд. долл. (рост 74%). В ноябре 2007 года компания провела IPO, разместив 30% акций по цене 6,95 долл. за штуку в РТС и на ММВБ. После размещения крупнейшим акционером «М. Видео» остался президент компании Александр Тынкован (49,4%).

По состоянию на 30 сентября 2008 года топ-менеджеры совокупно приобрели около 192 тыс. обыкновенных акций компании, в том числе председатель совета директоров Питер Герфи – 12,7 тыс. акций, независимые неисполнительные директора Дэвид Хамид и Илпо Хеландер – 27,8 тыс. и 8,4 тыс. акций соответственно. Самый крупный пакет купил финансовый директор Кристофер Паркс – 143,1 тыс. акций.

Топ-менеджеры единственного публичного ритейлера на рынке бытовой техники и электроники компании «М. Видео», воспользовавшись тем, что бумаги компании подешевели втрое в сентябре 2008 года, приобрели около 1% акций. По оценке аналитиков, за этот пакет было заплачено всего около 520 тыс. долл. Выкупать свои акции с рынка будут и другие компании потребрынка, прогнозируют собеседники РБК daily.

PR-директор компании Жанна Перфильева пояснила, что акции выкупались с рынка 30 сентября, совокупный пакет составляет менее 1%. По ее словам, это личные инвестиции менеджмента. «Текущее снижение курса акций «М. Видео» на фоне крайне низких объемов торгов, тем не менее, дает возможность приобрести бумаги компании с большим будущим и хорошими операционными показателями. Мы, члены совета директоров, хотим продемонстрировать свою поддержку управленческой команде и разделить с инвесторами и акционерами «М. Видео» свою уверенность в отличных перспективах компании», – приводятся в пресс-релизе слова Питера Герфи.

По оценке аналитика ИК «Финам» Сергея Фильченкова, совокупный пакет был выкуплен за 520 тыс. долл. На 30 сентября акции компании торговались по цене 2,7 долл. за штуку. При этом, как отмечает аналитик «Тройки Диалог» Михаил Красноперов, акции куплены с большим дисконтом – еще 30 июня они стоили 8,1 долл. «Акции падали быстрее, чем рынок, – говорит аналитик. – В течение года они подешевели на 67%, в то время как индекс РТС потерял 46%». [17]

Сергей Фильченков связывает падение акций «М. Видео» только с кризисными явлениями на рынке: «Сектор ритейла продолжает показывать увеличение темпов роста, однако в динамике котировок это не отражается». Этой ситуацией, добавляет г-н Фильченков, сейчас пользуются инвесторы и крупные фонды. «Они покупают акции подешевевших компаний с низким уровнем долговой нагрузки, к числу которых относится и «М. Видео», – делится наблюдениями аналитик.



2.2 Анализ финансового состояния компании «М – Видео»


Анализ финансового состояния предприятия приведем на основании данных, представленных в приложении 1 и 2.

Рассмотрим имущество предприятия и его источники в таблице 2.1, а также на основе анализа бухгалтерского баланса определим тип финансовой политики предприятия в управлении оборотными активами и краткосрочными пассивами и сделаем вывод об их соответствии[18].


Таблица 2.1. Анализ динамики баланса


Наименование

статьи

Значение, тыс. руб.

Изменения, тыс. руб.

Темпы прироста, %

2006 год

2007 год

2008 год

2007/

2006

2008/

2007

2007

/2006

2008/

2007

1. Внеоборотные активы

60539

47719

31391

-12820

-16328

-21,18

-34,22

2. Оборотные активы

1840207

1329296

1098874

-510911

-230422

-27,76

-17,33

2.1. Запасы

973 885

338 622

95 940

-635263

-242682

-65,23

-71,67

2.2. НДС

380 676

326 538

49 992

-54138

-276546

-14,22

-84,69

2.3. Дебиторская задолженность

269 249

560 241

826 525

290992

266284

108,08

47,53

2.4. Денежные средства

208 907

102 536

126 417

-106371

23881

-50,92

23,29

2.5. Кратко-

срочные финансовые вложения

7 490

1 359

0

-6131

-1359

-81,86

-100,00

Итого актив

1 900 746

1 377 015

1 130 265

-523731

-246750

-27,55

-17,92

3. Собственный капитал

401 496

432 582

499 339

31086

66757

7,74

15,43

3.1. Уставный капитал

44 000

44 000

44 000

0

0

0,00

0,00

3.2. Добавочный капитал

216 103

216 103

216 103

0

0

0,00

0,00

3.3. Нераспределенная прибыль

141 393

172 479

239 236

31086

66757

21,99

38,70

4. Долгосрочные обязательства

108 630

0

0

-108630

0

-100,00

0,00

5. Краткосрочные обязательства

1390620

944 433

630 927

-446187

-313506

-32,09

-33,20

5.1. Займы и кредиты

1347345

685 862

620 024

-661483

-65838

-49,10

-9,60

5.2. Кредиторская задолженность

43 275

258 571

10 903

215296

-247668

497,51

-95,78

Итого пассив

1900746

1377015

1130266

-523731

-246749

-27,55

-17,92

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.