6. Оборачиваемость оборотных активов в целом и запасов растет, а оборачиваемость дебиторской задолженности снижается. Снижение оборачиваемости дебиторской задолженности связано с ее ростом в анализируемом периоде. Оборачиваемость кредиторской задолженности снижается. Поэтому она не оказывает к концу анализируемого периода на продолжительность финансового цикла на предприятии. Продолжительность операционного цикла определялась продолжительностью оборота запасов, то в 2007 и 2008 годах продолжительность операционного цикла определялась исключительно продолжительностью оборота дебиторской задолженности. Проблемой для предприятия является вопрос ускорения оборачиваемости дебиторской задолженности. замедление оборачиваемости дебиторской задолженности в 2007 году привело к высвобождению денежных средств из оборота в сумме 876756 тыс. руб., а в 2008 году в результате роста оборачиваемости дебиторской задолженности произошло вовлечение дополнительного размера денежных средств в оборот в сумме 24847 тыс. руб. В результате ускорения оборачиваемости запасов произошло вовлечение дополнительного размера денежных средств в оборот в 1298233 тыс. руб. в 2007 году и 120937 в 2008 году. Таким образом, на основе анализа эффективности использования оборотных средств можно увидеть, что ускорение оборачиваемости отдельных видов оборотных средств может привести к росту денежных средств предприятия и росту тем самым его ликвидности.
7. В целом показатели рентабельности на предприятии возросли, включая рентабельность оборотных активов. Причем рентабельность оборотных активов по своей величине превышает рентабельность активов предприятия в целом и меньше рентабельности собственного капитала. Это говорит о том, что несмотря на рост эффективности хозяйственной деятельности предприятия эффективность использования собственного капитала выше, чем активов в целом и оборотных активов в частности.
8. Недостаток собственных оборотных средств, наличие дебиторской задолженности у компании «М – Видео» можно устранить, используя такую разновидность торгово-комиссионной операции как факторинг. Практическое использование факторинга обеспечивает повышение эффективности функционирования компании «М-Видео» за счет получает финансирование сразу после ее отгрузки или в определенный договором факторинга день. Таким образом, поставщик имеет возможность поставлять продукцию компании «М-Видео» с отсрочкой платежа, при этом получать значительную часть от суммы поставки сразу же после поставки или по удобному для него графику, не дожидаясь платежа от своего покупателя. при финансировании в рамках факторинга полностью решается проблема формирования оборотных средств предприятия, исчезает необходимость поиска залогового обеспечения для получения кредита в банке и, соответственно, не происходит роста кредиторской задолженности (как элемент повышения инвестиционной привлекательности предприятия). Кроме того, факторинговое финансирование имеет более целевую, чем традиционный кредит направленность: предприятие выплачивает проценты именно за тот промежуток времени, когда ему действительно нужны деньги. Следовательно, расчет эффективных процентных ставок при кредитовании и факторинге, в ряде случаев свидетельствует, что обслуживание при факторинге может быть даже дешевле, несмотря на более высокую номинальную ставку. Факторинговое финансирование в отличие от традиционного кредитования доступно информационно-непрозрачным предприятиям и предприятиям, имеющим «плохую» структуру баланса с точки зрения кредитной организации. У компании «М-Видео» не все финансовые показатели соответствуют нормативу, поэтому дальнейшее получение кредитов может быть затруднено. В комплекс услуг факторинга также входит работа, связанная с отслеживанием состояния дебиторской задолженности, работа с дебиторами, которые задерживают оплату поставленной продукции. Факторинговые компании, накопившие длительный опыт работы на рынке, располагают всей необходимой информацией о деловой репутации и наличии прецедентов несвоевременного выполнения обязательств дебиторами. Факторинговые компании, по сути, осуществляют страхование рисков предприятия, связанных с поставкой товаров с отсрочкой платежа, в том числе риска неполучения платежа от покупателя в срок. Вместе с тем, практическое применение факторинга не исключает использование традиционных банковских и страховых инструментов. Актуальность применения факторинга для компании «М – Видео» определяется тем, что компания долго боролась за доступ к дешевым и длинным деньгам, определяющим жизнеспособность стратегий развития бизнеса. «Кредитный рычаг» для торговых сетей просуществовал чуть более двух лет, пока весной прошлого года не «закрылся» рынок облигаций, а осенью – кредитный рынок. Собственники компании считают, что получить внешнее финансирование в текущей ситуации возможно либо продав долю в бизнесе стратегическому инвестору, либо заложив ее банку-кредитору.
9. Договор факторинга предлагается заключить с «Промсвязьбанком». В конце 2008 года «Промсвязьбанк» решился провести массированную экспансию в ритейл в качестве финансового агента, предлагающего краткосрочное беззалоговое финансирование поставок с отсроченным платежом, получившее известность как «факторинг». Для компании «М-Видео» лучше выбрать регрессионный факторинг, так как он более дешевый. Анализ выполнения требований на заключение договора факторинга показал, что компания «М-Видео» в состоянии выполнить все требования, для того чтобы заключить договор факторинга с ОАО «Промсвязьбанк». Схема факторинга на компании «М-Видео» будет выглядить следующим образом: поставка товара на условиях отсрочки платежа, уступка права требования долга по поставке Банку (или Фактору), финансирование (до 90% от суммы поставленного товара) сразу после поставки, оплата за поставленный товар, выплата остатка средств по поставке за минусом комиссии Фактора.
10. Анализ эффективности применения факторинга для компании «М-Видео» показал, что факторинг на 789023 тыс. руб. выгоднее, чем использование кредита. валовая прибыль возрастет на 327116 тыс. руб., прибыль от продаж возрастет на 57845 тыс. руб., прибыль до налогообложения возрастет на 57845 тыс. руб., чистая прибыль возрастет на 67370 тыс. руб. Применение факторинга приведет к тому, что показатели ликвидности и финансовой устойчивости предприятия вырастут и превысят их нормативные значения, рост оборачиваемости дебиторской задолженности приведет к росту показателей рентабельности предприятия и снижения срока финансового цикла на предприятии на 47,34 дня.
Таким образом, предлагаемая программа применения факторинга для компании «М-Видео» является целесообразной и ее следует принять, начав ее реализацию в 2009 году. В результате ее реализации все финансовые показатели компании улучшатся и это создаст предпосылку для ее дальнейшего успешного развития на рынке и повышения ее конкурентоспособности.
Литература
1. Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо-Пресс», 2009. – 632 с.
2. Закона РФ №128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности»
3. Абрютина, М.С. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. – М.: ДИС, 2008. – 272 с.
4. Анализ финансовой отчётности. /Под ред. О.В. Ефимовой, М.В. Мельник. – Москва: Омега-Л, 2007. – 452 с.
5. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. /Под ред. Л.П. Ермоловича. – Минск: Интепресссервис: Экоперспектива, 2008. – 576 с.
6. Антюганов С.В. Антикризисное управление предприятием в условиях экономических реформ. Автореферат, дис. канд. экон. наук /ВолгоВятская академия гос. службы, Н. Новгород, 2008 – 24 с.
7. Бакадоров, В.Л. Финансово-экономическое состояние предприятия. – М.: Приор, 2008. – 96 с.
8. Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 528 с.
9. Балабанов, И.Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта. – М: Финансы и статистика, 2007. – 207 с.
10. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Инфра-М – М, 2007. – 224 с.
11. Бланк, И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Эльга: Ника – центр, 2008. – 527 с.
12. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента /Пер. с англ. под ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколовой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. -175 с.
13. Бочаров, В.В. Финансовый анализ. – СПб.: Питер, 2008. – 218 с.
14. Вахрин, П.И. Финансовый анализ в коммерческих и некоммерческих структурах. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 224 с.
15. Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: Институт международного права и экономики. Издательство «Триада, Лтд», 2007. -384 с.
16. Виханский О.С., Наумов А.К. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, прогресс. Учебник, М.: Изд. МГУ, 2008. – 364 с.
17. Внутрифирменное бюджетирование: В.Е. Хруцкий, В.В. Гамаюнов –2-е изд., перераб. и доп.-М.: Изд. «Финансы и статистика», 2006. – 268 с.
18. Гаврилова А.Н., Попов А.А., Финансы организаций (предприятий) – М.: Кнорус, 2006.
19. Герасимова, В.А. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия в вопросах и ответах. – М.: Дашков и Ко, 2008. – 224 с.
20. Донцова Л.В., Никифорова Н.А. Комплексный анализ бухгалтерской отчетности. – М.: Изд-во «Дело и сервис», 2006. – 367 с.
21. Елисеева И.Н., Юзбашев М.М. Общая теория статистики: Учебник. – М. – Финансы и статистика, – 2006. – 542 с.
22. Ефимова, О.В. Финансовый анализ. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 351 с.
23. Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия. – М.: ЭКМОС, 2008. – 240 с.
24. Ильин А.И., Экономика предприятия. – М.: Новое знание, 2007. – 321 с.
25. Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 368 с.
26. Ковалев, В.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – М.: Велби, 2008. – 424 с.
27. Ковалев, В.В. Финансовый анализ. Методы и процедуры. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 559 с.
28. Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2008. – 511 с.
29. Ковалева А.М., Лапуста М.Г., Скамай Л.Г., Финансы фирмы. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 421 с.
30. Макарьева, В.И. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 304 с.
31. Маркарьян, Э.А. Финансовый анализ. – М.: ФБК – ПРЕСС, 2008. – 224 с.
32. Менеджмент: Учеб. пособие для ВУЗов/ Под ред. Кузнецова Ю.В., Подлесных В.И. – СПб.: Издательский дом «Бизнесс-пресса», 2007. – 428 с.
33. Миллер, Н.Н. Финансовый анализ в вопросах и ответах. – М.: Проспект, 2006. – 224 с.
34. Орехов С.А., Факторинг. Управление корпоративными финансами. – М.: Издательство «Компания Спутник +», 2006. – 256 с.
35. Пелих А.С. Бизнес-план или как организовать свой бизнес. – М.: Изд-во «Ось-89», 2007. – 286 с.
36. Радченко, Ю.В. Анализ финансовой отчётности. – М.: Феникс, 2007. – 192 с.
37. Рынок факторинга и всемирный финансовый кризис // Компания, 2008, №6.
38. Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2008. – 704 с.
39. Селезнёва, Н.Н. Анализ финансовой отчётности организации. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2007. – 584 с.
40. Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2008. – 479 с.
41. Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. – М.: Перспектива, 2007. – 656 с.
42. Управление организацией. /Под ред. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П., Салиматина Н.А. – М.: Инфра-М, 2007. – 542 с.
43. Фактор факторинга // Компания, 2008, №00.
44. Фролов М.И. Формирование организационных структур внутрифирменного управления. Автореферат дис. на соиск. Ученой степени кандидата экономических наук /РАГС. – М.: 2005. -19 с.
45. Хромов М.Ю. «Дебиторка. Возврат, управление, факторинг.» – СПб. Питер, 2008. – 354 с.
46. Шеремет, А.Д. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА – М, 2008. – 328 с.
47. Экономика предприятия: Учебник для вузов /Под ред. В.Я. Горфинкеля, В.А. Швандара. – М. Банки и Биржи; ЮНИТИ, 2008. -742 с.
48. Экономическая стратегия фирмы: Учебное пособие /Под ред. Градова А.П. – СПб, Специальная литература, 2008. – 425 с.
49. #"#_ftnref1" name="_ftn1" title="">[1] Ильин А.И., Экономика предприятия. – М.: Новое знание, 2007. – с.115.
[2] Бланк, И.А. Финансовый менеджмент. – Киев: Эльга: Ника– центр, 2008.– с. 324.
[3] Орехов С.А., Факторинг. Управление корпоративными финансами. – М.: Издательство "Компания Спутник +", 2006. – с. 82.
[4] Хромов М.Ю. «Дебиторка. Возврат, управление, факторинг.»-СПб. Питер, 2008. – с. 252.
[5] Балабанов, И.Т. Основы финансового менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2007.– с.234.
[6] Орехов С.А., Факторинг. Управление корпоративными финансами. – М.: Издательство "Компания Спутник +", 2006. – с.326.
[7] raexpert.ru - Рейтинговое Агентство "Эксперт РА"
[8] Гражданский кодекс Российской Федерации. – М.: Эксмо-Пресс», 2009. - ст. 825.
[9] Закона РФ № 128-ФЗ от 08.08.2001 "О лицензировании отдельных видов деятельности"
[10] www.cfin.ru, Факторинг - финансовый инструмент развития российских компаний, РА "Эксперт РА"
[11] raexpert.ru - Рейтинговое Агентство "Эксперт РА"
[12] raexpert.ru - Рейтинговое Агентство "Эксперт РА"
[13] raexpert.ru - Рейтинговое Агентство "Эксперт РА"
[14] #"#_ftnref15" name="_ftn15" title="">[15] #"#_ftnref16" name="_ftn16" title="">[16] #"#_ftnref17" name="_ftn17" title="">[17] #"#_ftnref18" name="_ftn18" title="">[18] Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика.– М.: Перспектива, 2007.– с.58.
[19] Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: Перспектива, 2007.– с.57.
[20] Стоянова, Е.С. Финансовый менеджмент: теория и практика.[Текст] / Е.С. Стоянова. Учебник– М.: Перспектива, 2007.– с.58.
[21] Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Управление капиталом. Выбор инвестиций. Анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2008.– с.38.
[22] Селезнева, Н.Н. Финансовый анализ. – М.: ЮНИТИ– ДАНА, 2008.– с.85.
[23] Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. – Минск: Новое знание, 2008.– с.364.
[24] Ковалев В.В., Волкова О.Н. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2006. – с.94.
[25] Радченко, Ю.В. Анализ финансовой отчётности – М.: Феникс, 2007.– с.36.
[26] Зимин, Н.Е. Анализ и диагностика финансового состояния предприятия.– М.: ЭКМОС, 2008.– с.52.
[27] Радченко, Ю.В. Анализ финансовой отчётности. – М.: Феникс, 2007.– с.38.
[28] Радченко, Ю.В. Анализ финансовой отчётности– М.: Феникс, 2007.– с.43.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21