Рефераты. Факторинг как источник финансирования деятельности предприятия

2. Аналитическая глава (Оценка финансово-хозяйственной деятельности компании «М – Видео»)

 

2.1 Краткая характеристика М-Видео


Компания М.ВИДЕО создана в 1993 году и является лидером рынка розничной торговли бытовой электроникой. Компания М.ВИДЕО представляет собой классически построенный сетевой бизнес с централизованным управлением и единой маркетинговой политикой. Соответственно, магазины в Москве предоставляют стандартный набор услуг, доступный каждому покупателю в любом магазине М.ВИДЕО, вне зависимости от города.

В настоящее время в М.ВИДЕО работают более 5 тысяч сотрудников, которые в дополнение к базовому образованию прошли специальное обучение в тренинг-центре компании. Многие также прошли обучение по специальным программам фирм-производителей как в России, так и за рубежом, их квалификацию подтверждают именные сертификаты.

Экспертные оценки коллег и отзывы покупателей традиционно отмечают высокий уровень специалистов М.ВИДЕО. Благодаря профессиональной подготовке и отличным знаниям сотрудники компании легко ориентируются в мире высоких технологий и осваивают новые виды товара.

В настоящее время под маркой М.ВИДЕО работает 70 магазинов, а именно: 28 в Москве, 10 в Санкт-Петербурге, 4 в Нижнем Новгороде, 3 в Ростове-на-Дону, 3 в Самаре, 3 в Челябинске, 3 в Казани, 2 в Екатеринбурге, 1 в Уфе, 2 в Краснодаре, 1 в Перми, 2 в Саратове, 3 в Воронеже, 1 в Оренбурге, 1 в Ярославле, 1 во Владимире, 1 в Волгограде, 1 в Рязани, а также интернет-магазин. Их совокупная торговая площадь составляет более 134 тысяч кв. м.[14]

Гипермаркеты электроники М.ВИДЕО – это бескомпромиссное расположение, технология самообслуживания, концептуальный подход к зонированию торгового зала, оптимальный ассортимент (более 20 тыс. товарных наименований) и высокий уровень сервиса. М.ВИДЕО – первая компания, которая начала использовать практику продаж бытовой техники через Интернет, и первая торговая сеть, вернувшаяся к продажам в кредит.

Компания завоевала доверие свыше 300 партнеров-поставщиков, работает в 60 регионах, поддерживая отношения с 350 региональными партнерами. В составе М.ВИДЕО – самый крупный сервисный центр в Москве, который занимает более 2 тысяч кв. м и способен обеспечить более 5 тысяч ремонтов ежемесячно. В большинстве магазинов торговой сети М.ВИДЕО функционируют пункты приема проблемной техники. Сервисная служба М.ВИДЕО работает на рынке с 1994 года, имеет отлаженную систему, полностью отвечающую потребностям и запросам потребителя.

В декабре 2002 года в М.ВИДЕО начала функционировать новая услуга, аналогов которой нет в Москве. Ее уникальность заключается в том, что теперь совершить ту или иную покупку в кредит можно, не выходя из дома или офиса. Потенциальный заемщик заполняет анкету, которая находится на сайте компании, оператор проверяет подлинность сведений, отправляет их в банк, после чего сообщает кредитное решение и дату доставки товара. Вся процедура занимает в среднем около 15 минут, сумма кредита может составлять от 3 000 до 150 000 рублей.

В настоящее время компания предлагает своим покупателям более 10 кредитных продуктов, рассчитанных на все категории покупателей.

В 2004 году специалисты компании М.ВИДЕО совместно с западными консультантами разработали новый розничный формат и приступили к его масштабному тиражированию. Новая концепция магазина является не просто значительным шагом в деятельности М.ВИДЕО, а представляет собой революционный подход к организации торгового пространства для крупных сетевых магазинов. Основные новшества в гипермаркете М.ВИДЕО – современная планировка торгового зала, представление продукции, свежие визуальные решения, новаторские предложения по сервису и дополнительным услугам. Все товары в гипермаркетах сгруппированы в соответствии с потребностями покупателей – техника для кухни, приборы для ухода за домом, отдельно представлены самые современные технологии для здоровья и ухода за собой, цифровые технологии также объединены в единое пространство.

2005 год характеризовало динамичное расширение торговой сети М.ВИДЕО. На карте присутствия компании появились четыре новых города – Саратов, Воронеж, Ярославль, Оренбург. За этот период компания открыла 17 магазинов, а именно 5 магазинов в Москве, 3 в Санкт-Петербурге, 1 в Казани, 2 в Саратове, 2 в Воронеже, 1 в Краснодаре, 1 в Казани, 1 в Оренбурге, 1 в Ярославле. Совокупный объем инвестиций в открытие новых магазинов составил более 34 миллионов долларов.

В ноябре 2005 года успехи компании М.ВИДЕО оценило бизнес-сообщество. На ежегодной церемонии вручений премий «Рунет-2005» М.ВИДЕО стала лауреатом за вклад в развитие российского сегмента сети Интернет в номинации «Экономика и Бизнес».[15]

В июне 2006 года компания М.ВИДЕО стала лауреатом премии «Best Retail» за лучший проект формата БТЭ (бытовая техника и электроника). Премия «Best Retail» является высшей профессиональной наградой России и вручается лучшим менеджерам российских розничных предприятий, западных торговых компаний, оперирующих на российском рынке, а также представителям властных структур за содействие развитию и повышению эффективности торговли. Организаторы премии «BestRetail-2006»: Национальная Торговая Ассоциация, Московская Международная Бизнес Ассоциация, Торгово-Промышленная Палата Российской Федерации.

Основной задачей компании на ближайший год является увеличение рыночной доли в городах, где действуют гипермаркеты М.ВИДЕО, и освоение новых регионов. В 2006 году компания планирует открыть 20 новых магазинов. Инвестиции в их открытие составят более 40 млн. долларов. В настоящий момент открыты 9 новых гипермаркетов М.ВИДЕО: 2 в Москве, 2 в Санкт-Петербурге, 1 во Владимире, 1 в Челябинске, 1 в Самаре, 1 в Ростове-на-Дону.

В 2008 году компания продолжает расширять магазинную сеть. По итогам года компания инвестирует на эти цели около $80 млн.

В конце 2007 года М.видео пописала первый в СНГ контракт с производителем компьютеров Dell о прямых поставках с сетью гипермаркетов электроники. Как уверяют руководство «М.видео», компания стала одной из первых в мире розничных сетей, куда Dell будет поставлять технику напрямую.

Дальнейшие стратегические планы М. Видео входит увеличение доли на российском рынке электроники и бытовой техники до 20% (с 13,1% по итогам 1 пол. 2007 г., согласно данным GfK Group) путём расширения присутствия на уже освоенных рынках, а также посредством выхода в новые регионы. Кроме того, М. Видео намерена продолжать развитие выбранного формата (магазины площадью около 2 тыс. кв м, имеющие удобное для покупателей расположение, с ассортиментной матрицей порядка 20 тыс наименований), проводить постоянное расширение спектра представленной продукции с помощью введения в продажу новых высокотехнологичных моделей, а также совершенствовать логистическую и IT системы.

Миссия «М. Видео» – построение в России эффективного бизнеса – сети магазинов бытовой электроники, способного:

сделать доступными для потребителей качественные товары бытовой электроники, обеспечив при этом сервис высокого уровня;·

предоставить возможности карьерного роста для сотрудников компании;

создать условия для увеличения стоимости компании.·

Основная цель бизнеса – повысить акционерную стоимость компании путем увеличения выручки и рентабельности и, фокусируясь на наших конкурентных преимуществах, увеличить рыночную долю компании в России в городах, где находятся наши магазины.

Для достижения этих целей компанией реализуется стратегия, которая включает следующие ключевые элементы:

1) рост рыночной доли благодаря успешному формату. В этих целях М-Видео увеличивает увеличить общее количество магазинов, открывая новые магазины с приемлемым уровнем рентабельности в регионах, где уже она присутствует, а также в других регионах, обладающих потенциалом роста;

2) усиление основных преимуществ бренда. Для этого компания стремится усилить бренд и лояльность клиентов, чтобы увеличить общее количество покупателей, посещающих магазины, и превратить все большее количество посещений магазинов в фактические продажи.

Для реализации этого предполагается:

сделать магазины «М-Видео» лучшим местом для приобретения новинок и готовых решений;

улучшить обслуживание клиентов;

совершенствовать концепцию магазинов.

3) Фокусирование на прибыльность. Для этого продолжается работа по повышению операционной эффективности, уделяя первоочередное внимание следующему:

экономии на масштабе;

управлению товарным ассортиментом для поддержания рентабельности;

улучшению управления цепочками поставок товаров и усилению логистики;

продолжению инвестирования в IT систему;

персоналу как ключевому бизнес активу.

Среди большого количества розничных торговых сетей, продающих технику для дома, сейчас существует жесточайшая конкуренция. Она вынуждает руководство компаний думать о тех преимуществах, по которым покупатель мог бы выбрать именно их. Прежде всего, необходимо вывести на высокий уровень качество обслуживания покупателей. Словом, качество и еще раз качество. Отсюда первое требование к персоналу – клиенториентированность. [16]

Продавец-консультант сейчас – это не тот человек, который может ответить на вопросы, а может и не ответить. Поэтому второе требование, предъявляемое к продавцу – это предприимчивость и активность.

За день консультант проводит большое количество переговоров, отсюда третье важное качество – устойчивость к стрессу.

Он также должен быть культурным и социально зрелым человеком.

В торговой компании продавцами должны быть все сотрудники, они все должны быть четко ориентированы на клиента и понимать, для кого они работают. Отсюда основной лозунг «М-Видео» Клиент – наше богатство.

Корпоративная культура компании построена на простых принципах: уважай себя, уважай коллегу, уважай чужое мнение, уважай клиента.

Самый верный способ поддержания корпоративной культуры – когда руководители действуют в тех же корпоративных рамках, что и подчиненные.

Требования к сотруднику компании: «Наш человек» должен располагать к себе, обладать определенным обаянием и уверенностью, должен уметь общаться. Наконец, он должен быть компетентным и стремиться к обучению.

Требуемые качества учитываются при отборе кандидатов, так как многие перечисленные выше качества трудно в себе воспитать: либо они есть, либо их нет. Во время аттестации выявляются лучшие из лучших, формируется кадровый резерв. Это происходит также при разработке мотивационных схем. И обучающие компании выбираются по тем же принципам: успешности, компетентности и активности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.