Рефераты. Факторинг как источник финансирования деятельности предприятия

·                     Договором поставки товаров или оказания услуг предусмотрена безналичная форма расчетов, а отсрочка платежа не превышает 120 календарных дней. Данное требования для компании «М-Видео» выполняется.

·                     Сотрудничество поставщика и дебитора должно осуществляться на условиях систематичности поставок и иметь долгосрочную перспективу. Данное требования для компании «М-Видео» выполняется.

·                     Предполагаемый ежемесячный оборот по факторингу не менее трех миллионов рублей. Данное требования для компании «М-Видео» выполняется.

Таким образом, компания «М-Видео» в состоянии выполнить все требования, для того чтобы заключить договор факторинга с ОАО «Промсвязьбанк».

Пакет документов, предоставляемых поставщиком Промсвязьбанку для принятия решения о возможности факторингового обслуживания поставок и заключения договора.

1. Учредительные и иные документы, позволяющие определить правоспособность организации и полномочия лиц, заключающих от имени организации договор:

нотариально заверенные копии:

·                     Устав с отметкой регистрирующего органа.

·                     Учредительный договор/ решение о создании с отметкой регистрирующего органа.

·                     Свидетельство о регистрации.

·                     Свидетельства о постановке на налоговый учет.

·                     Свидетельство о внесении в ЕГРЮЛ.

·                     Выписка из ЕГРЮЛ.

копии, заверенные подписью руководителя и печатью организации:

·                     Приказов (решений, доверенностей) о назначении должностных лиц, обладающих правом подписи договорных и финансовых документов.

·                     Паспортов Руководителя и Главного бухгалтера организации.

2. Финансовая информация (копии, заверенные подписью руководителя и печатью компании):

·                     Балансы и отчеты о прибылях и убытках (Форма №1, Форма №2) за 5 последних отчетных периодов с отметкой налоговой инспекции.

·                     Оборотно-сальдовая ведомость по 62 счету за последние 6 месяцев, помесячно, с указанием всех контрагентов.

·                     Оборотно-сальдовая ведомость по 60 счету за последние два квартала, поквартально, с указанием всех контрагентов.

·                     Оборотно-сальдовая ведомость по 76 счету за последние 6 месяцев, помесячно, с указанием всех контрагентов.

·                     Оборотно-сальдовые ведомости по сч. 62, сч. 76 за три предшествующих квартала, сформированные накопительным итогом в пределах одного календарного года.

·                     Анализ 51 счета по субконто в разрезе банков, где открыты счета, помесячно за последние 12 месяцев.

·                     Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату.

3. Анкета поставщика по установленной форме (с обязательным заполнением всех пунктов) с приложениями (справки о кредитной истории, об обязательствах), заверенная подписью руководителя и печатью компании).

4. Сведения о покупателях, с которыми планируется работа по факторингу (заверенные подписью руководителя и печатью компании):

·                     Извещение о новом покупателе по установленной форме.

·                     Копия договора поставки.

·                     Краткая информация о покупателе (сфера деятельности, регион, Интернет-сайт).

·                     Баланс и отчет о прибылях и убытках (Форма №1, Форма №2) на последнюю отчетную дату c отметкой налоговой инспекции (по возможности).

5. Анкета для оценки воздействия деятельности заемщика на экологию в соответствии с принятой ЕБРР «Политикой по охране окружающей среды».

6. Публичная информация о фирме (рекламные буклеты, статьи, публикации и прочее) либо бизнес-справка на текущую дату.

7. Схема движения товарно-денежных потоков внутри группы компаний (если предприятие / организация входит в состав группы компаний).

Для организаций имеющих счета в ОАО «Промсвязьбанк», документы п. 1 за исключением копий паспортов Руководителя и Главного бухгалтера не требуются.

Для компании «М-Видео» может быть выбран из вариантов предоставления факторинговых операций.

Схема факторинга на компании «М-Видео» будет выглядить следующим образом (Рис. 3.1):

1. Поставка товара на условиях отсрочки платежа.

2. Уступка права требования долга по поставке Банку (или Фактору).

3. Финансирование (до 90% от суммы поставленного товара) сразу после поставки.

4. Оплата за поставленный товар.

5. Выплата остатка средств по поставке за минусом комиссии Фактора.

Финансирование осуществляется в день предоставления накладной на отгруженную партию товара. Размер досрочного платежа составляет до 90% от суммы поставки. Остаток средств (от 10%) за вычетом комиссии Фактора возвращается сразу после оплаты поставки покупателем.


3.3 Оценка финансово-экономической эффективности применения факторинга в компании «М-Видео»


Стоимость факторинга в целом можно представить в виде следующей формулы:


Ф = Д + Кв,                                                                                    (3.1)


где Ф – стоимость факторинга для предприятия, р.;

Д – дисконт, уплаченный банку, р.;

Кв – комиссионного вознаграждения за выполнение «некредитных» факторинговых функций (учет и инкассирование дебиторской задолженности, страхование риска неплатежеспособности покупателя и др. – 0,5–2% от суммы уступленных прав), р.

Эффективность применения факторинговых операций при расчетах поставщика и покупателя за поставленную продукцию приведена в табл. 3.3.


Таблица 3.3. Расчет эффективности факторинговой операции

Показатели

Дата

Сумма, млн. р.

А. Без использования факторинга:

Отгружена товары покупателю

На 01.01.2009

3 846 729

Произведена частичная оплата товаров

На 01.01.2009

3 020 204

Потери от инфляции (при уровне 0,5% в месяц)

На 01.01.2009

38 467

Остаток задолженности покупателя

На 01.01.2009

826 525

Потери от переплаты за товары (т. к. нет возможности приобрести по факту, по предоплате, оптом) – 1,5% от оборотных средств

На 01.01.2009

16 483

Отсутствие возможности инвестировать деньги в покупку новых товаров

На 01.01.2009

177 588

Общая сумма потерь


1 059 063

Б. С использованием факторинга:

Отгружены товары покупателю

На 01.01.2009

3 846 729

Получено 90% суммы оплаты от банка

На 05.01.2009

3 462 056

Расчет произведен полностью (за минусом суммы дисконта 6%)

На 01.03.2009

153 869

Сумма дисконта (6% от суммы денежного обязательства)

На 01.03.2009

230 804

Потери от инфляции (при уровне 0,5% в месяц)

На 01.03.2009

769

Оплата услуг банка (1% от суммы денежного обязательства)

На 01.03.2009

38 467

Общая сумма расходов и потерь

На 01.03.2009

270 040

Экономический эффект при условии использования факторинга


789 023

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.