Рефераты. Анализ системы бюджетирования на ООО "Тольяттикаучук"

В-четвертых, процесс разработки, контроля и анализа исполнения бюджета предполагает регистрацию и обработку больших массивов информации, что затруднительно сделать вручную. В бюджетном процессе уровень оперативности и качества учетно-аналитической работы существенно повышается, а количество ошибок сокращается при использовании программно-технических средств. Программно-технические средства, используемые структурами предприятия, задействованными в бюджетном процессе, составляют программно-технический блок системы бюджетирования.

Все четыре компонента бюджетного процесса тесно связаны между собой и составляют инфраструктуру системы бюджетирования на предприятии (рис.2.). Так, например, внутренний документооборот находится на стыке учетного и организационного блоков, так как, с одной стороны, он охватывает совокупность информационных потоков, напрямую определяемых действующей системой управленческого учета, с другой же стороны, он жестко закреплен внутренним регламентом в виде ряда внутренних нормативных актов, а это уже является частью системы управления.











Рис.2. Инфраструктура бюджетного процесса

В работе выделено еще один важнейший с их точки зрения фактор, определяющий эффективность реализации процесса бюджетирования. Им является точное следование иерархии целей, целевых показателей, мероприятий и бюджетов, затрагивающих несколько уровней управления. Основным элементом в данном случае является иерархия целей. Цели нижнего уровня управления должны соответствовать целям верхнего уровня управления. Только так на предприятии может быть выстроена эффективная стратегия развития. Целевые показатели, являющиеся количественными измерителями целей, также должны быть связаны между собой четкой иерархической зависимостью. Однако это не значит, что показатели на всех уровнях управления должны быть одними и теми же. Связь между показателями должна строиться в соответствии со связью меду экономическими явлениями, которые эти показатели отражают [28, c.86].

Что касается мероприятий, то здесь иерархическая связь может быть двух видов. Первый вид мероприятий проводится централизовано на вернем уровне управления и затрагивает рад подразделений, в которых разрабатываются свои мероприятия, но в русле проводимого «наверху». Второй же вид реализуется только на нижнем уровне и связано с верхним уровнем управления через бюджеты.

В целом, исходя из вышеизложенного можно сделать вывод, что бюджетирование – это система, а как всякая отдельно взятая система она должна работать путем взаимодействия её составляющих. И на всех этапах существования данной система методы разработки и условия будут нести изменения как в функциональных особенностях так и целях исследования.


2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССА БЮДЖЕТИРОВАНИЯ НА ООО «ТОЛЬЯТТИКАУЧУК»


2.1 Технико-экономическая характеристика ООО «Тольяттикаучук»


ООО «Тольяттикаучук» создано на базе ОАО «Синтезкаучук» 01.07.1999 г. Общество является юридическим лицом с момента его регистрации, имеет самостоятельный баланс, расчетные и валютные счета, печать, штамп со своим полным фирменным наименованием и указанием местонахождения фирмы. В соответствии с законом к учредительным документам относятся учредительный договор и устав.

Общество является коммерческой организацией, осуществляет свою деятельность на основе профессиональной самостоятельности, хозяйственного расчета и самоокупаемости.

Предприятие создано на неограниченный срок и приобретает права юридического лица с момента ее государственной регистрации.

Основной целью ООО «Тольяттикаучук» является удовлетворение потребностей в продукции, производимой обществом и получение прибыли. Предприятие занимается производством синтетических каучуков различных марок.

На сегодняшний день предприятие оснащено новейшим оборудованием и самыми передовыми технологиями в области изготовления синтетического каучука.

Производимая продукция проходит строгий контроль качества. Самым молодым из направлений работы предприятия, которое осуществляется в данное время, является бюджетирование.

Среднесписочная численность работников составляет 6000 человек.

Основной целью деятельности предприятия являются осуществление коммерческой деятельности, работ, услуг, удовлетворение потребностей населения и получение прибыли.

Основными направлениями деятельности предприятия являются:

- производство и реализация продукции нефтехимии: каучуков и других полимеров, мономеров, сжиженных газов;

- проведение научных разработок, исследований, а также их внедрение;

- складские услуги, включая организацию и эксплуатацию складов, предусмотренных таможенным законодательством России;

- строительство и ремонтно-строительные работы, включая ремонт и строительство объектов промышленного и гражданского назначения; индивидуальное и капитальное строительство; производство строительных материалов;

- оказание транспортных, экспедиторских услуг, автостоянок и гаражных комплексов;

- посредническая и торгово-закупочная деятельность;

- производство товаров народного потребления и промышленного назначения, включая пищевую продукцию;

- производство оборудования и механизмов для изготовления и ремонта товаров народного потребления и промышленного назначения;

- производство, переработка и хранение сельскохозяйственной продукции;

- внедренческая и научно-исследовательская работа;

- представительские услуги, в том числе для зарубежных партнеров;

- прием и сервисное обслуживание представителей зарубежных фирм и организаций;

- оказание консультационных услуг, включая юридические, экономические, управленческие и обучающие услуги;

- пуско-наладочные, ремонтные, проектные и проектно-изыскательные работы, включая решение проектно-инженерных задач и составление смежной документации;

- разработка и внедрение передовых технологий;

- осуществление и последующая реализация маркетинговых исследований и услуг;

- залоговые услуги, залоговые операции, связанные с недвижимостью;

- организация и эксплуатация услуг по прокату товаров народного потребления и промышленного назначения, включая средства транспорта и оборудование, в том числе специальное;

- оптово-розничная и комиссионная торговля.

Все виды деятельности осуществляются в соответствии с действующим законодательством РФ.

Для достижения поставленных целей предприятие осуществляет не запрещенные законодательством гражданско-правовые сделки, производит операции с имуществом и ценными бумагами, а также совершает другие юридически значимые действия.

В состав ООО «Тольяттикаучук» входят 4 завода, Трест «Каучукремстрой», вспомогательные цеха и подразделения социальной сферы.

1. Завод по производству бутадиена и бутадиенстирольных каучуков состоит из 2-х производств:

- производство бутадиена из бутилен-дивинильной фракции;

- производство бутадиен-стирольных каучуков.

2. В состав завода по производству изопрена и синтетического изопренового каучука входят:

- производство изопрена из изобутана;

- производство изопреновых каучуков

3. Завод по производству полимеров включает:

- производство изопренового каучука;

- производство полимер полиола «Ланс»;

- производство метил-трет-бутилового эфира;

- цех по производству горячей воды.

4. Завод по производству бутилкаучука состоит из 2-х производств:

- производства изобутан-изобутиленовой фракции;

- производства бутилкаучука.

В ведении ООО «Тольяттикаучук» находятся самостоятельные структурные единицы, которые имеют свой баланс. Все они объединены в Департамент. Это: Санаторий - профилакторий «Волжские Зори»; Санаторий

профилакторий «Россиянка»; Комбинат питания.

Общество осуществляет все виды внешнеэкономической деятельности.

Предприятие имеет право совершать как в РФ так и за границей сделки, банковские операции и иные юридические акты с учреждениями, организациями, предприятиями и отдельными лицами, в том числе заключать договора купли-продажи, мены, подряда, займа, перевозки, страхования поручения, представительства, комиссии, участвовать в торгах, аукционах, конкурсах.

Предприятие ООО «Тольяттикаучук» может открывать валютные счета как в банках РФ, так и за границей, имеет право открывать за границей филиалы, отделения, представительства.

Организационная структура ООО «Тольяттикаучук» утверждается руководителем организации (Приложение 3).


2.2 Структура построения системы бюджетирования на ООО «Тольяттикаучук»


Постановка бюджетного управления начинается с утверждения организационной структуры, потому что финансовая структура строится именно на ее базе. Поэтому организационная структура на момент начало работ должна быть проверена и утверждена с учетом всех последних изменений – и зафиксирована. В противном случае какие-то неучтенные моменты, проявившись позже, могут потребовать изменений, а они повлекут за собой существенную переделку уже проведенной работы.

Порядок действий по утверждению организационной структуры следующий:

­         уточнить текущее состояние оргструктуры предприятия, т.е. выяснить реальное состояние и описать состав и подчиненность организационных звеньев: служб, подразделений.

­         подготовить организационную схему, отражающую состояние оргструктуры на текущий момент;

­         подписать оргструктуру у генерального директора с тем, чтобы в дальнейшей работе использовать проверенный и утвержденный документ.

Организация процесса.

Основой любого бизнес-процесса является написанный регламент, в котором четко оговорены права и обязанности всех участвующих в нем подразделений, формы и сроки предоставляемой информации, получатели промежуточных и результирующих документов. Жизненно необходимым для процесса бюджетирования является наличие коллегиального распорядительного органа, который называется бюджетным комитетом. Очень важным, причем не только для процесса бюджетирования, является определение и разграничение полномочий и ответственности отдельных служб. Ситуация, когда интересы служб пересекаются, а полномочия дублируются, редко приводит к положительным результатам. При этом каждая служба имеет право самостоятельно заключать договора и естественно каждая служба торгует по своим ценам. В результате происходит снижение эффективности работы, как предприятия в целом, по причине несогласованности ценовой политики, так и системы бюджетирования в частности, т.к. единая база по договорам отсутствует, и возникают проблемы со сбором исходной информации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.