Рефераты. Комплект обучающих и контролирующих тестов по античной философии

  1.  

Как возникает понятие?


  1.  

Существуют ли врожденные понятия?


  1.  

Какая полезная функция философии эксплицирована стоиками и звучит как обращение?


  1.  

Что завещал Сенека своим друзьям и близким, и как аргументировал свое завещание?


  1.  

Какое влияние оказал стоицизм на последующие эпохи?


  1.  

Как Эпикур относился к телеологии Аристотеля?


  1.  

Упраздняет ли Эпикур богов и что это такое?


  1.  

К какому типу можно отнести теорию познания Эпикура?


  1.  

Какую полезную функцию философии открыл Эпикур?


  1.  

Основной тезис скептицизма?


  1.  

Назовите крупнейших скептиков.


  1.  

К чему стремится вся природа и человек, в частности?


  1.  

Каково различие между скептицизмом и догматизмом?


  1.  

Способен ли скептик, усомнится в справедливости собственной позиции?


  1.  

Различие между скептицизмом и диалектикой?


  1.  

Последняя философская школа античности?


  1.  

Что такое “эманация”?


  1.  

Что такое “эволюция” (“инволюция”)?


  1.  

Соприкасается ли человеческая душа с Богом?


  1.  

Какое значение имел неоплатонизм для средневековой теологии?


  1.  

Какой девиз созвучен семантике слова “философия” и мог бы служить оправданием профессионального выбора философа?



Компендиум

ответов по античной философии.

 

Раздел IОнтология

 

№п/п

Ответы

  1.  

Бытие как вещь, бытие как субстанция вещей, бытие как деятельность человека и бытие как истина.

  1.  

Сущность состоит в разумности человека, т. к. главным регулятором поведения

людей является Разум.

  1.  

Фалес - это вода (она есть всюду и может принимать любую форму);

Анаксимандр - это апейрон (бескачественное и бесконечное по числу начало);

Анаксимен - это воздух (необходим, пластичен, реально существует, но сам не виден);

Гераклит - это огонь (самое динамичное и самосохраняющееся начало);

Эмпедокл - это четыре стихии природы (земля, вода, воздух и огонь), элементы

которых связываются в семени конкретной вещи

  1.  

Жизнь человека должна быть разумной, т. е. согласной с Разумом, и естественной,

т. е. согласной с природой.

  1.  

Открывающийся философу мир-един, однороден, неизменен и самодостаточен.

  1.  

Упраздняется Бог как творец всего сущего: если любая вещь может возникнуть

естественным путём, то зачем тогда творец?

  1.  

По большей части (растительной и животной) душа человека смертна; исключение делается однако для самой высшей части души - разумной, которая безлична и бестелесна. Эта часть души предстает в виде логики и научного

знания.

  1.  

"Бог вначале сформировал материю в виде цельных, массивных, твердых, непроницаемых, движущихся частиц, которые настолько устойчивы, что никогда не изнашиваются и не распадаются на части. Из факта существования мира следует, что изменения материальных вещей могут быть приписаны единственно расщеплению и установлению новых связей и движений этих вечных частиц".

И. Ньютон
  1.  

Неделимые, неизменные, простые, неуничтожимые и несотворимые, неощутимые и движущиеся по пустотам частицы тел; тела же, будучи сцеплениями множества атомов, благодаря тонким истечением с их поверхности "копий", вызывают в нас различные ощущения.

  1.  

Архитектор мира - Демиург создал посредством смешения Идей с бесформенной материей мировую Душу, т.е. создал «одушевлённую» материю, способную к развитию; из неё и произошли все тела.

  1.  

Таковая возможность допускается Аристотелем для двух предельных случаев, а именно, когда речь идет о Боге и когда говорят о бессмертной части души - о человеческом Разуме. И то, и другое - суть "чистые" формы. Таким образом, "чистые" формы - это идеализированные объекты мышления = абстракции.

  1.  

Форма вещи, взятая в качестве цели, влечёт ряд изменений в направлении к

финалу.

  1.  

Пифагорейский термин «космос» означал порядок. В целом же для античной философии под этим словом разумелась открытая наблюдению среда обитания человека или эмпирически известные сферы жизненных отправлений индивида: природная среда, государство-полис и микрокосм душевной жизни.

  1.  

Это истечение, излучение, ступенчатый переход от всереальнейшей и всесовершенной сущности - некой абсолютной полноты бытия (Бога, Блага, Единения и т.п.), - к менее совершенным ступеням или формам (вещам, животным, человеческим расам и т. д.).

  1.  

Они опровергают, по мнению Зенона, учение Эмпедокпа о множественности начал, а также тезис Гераклита «Все течет». И то, и другое присуще только миру видимости, а не подлинному бытию.

  1.  

Парменидовские миры неравноправны и несовместимы друг с другом. Мир видимости выступает как реальность лишь в силу того, что многим людям не дано прорваться в умопостигаемый мир. Безусловной реальностью обладает лишь умопостигаемый мир, но из него нет пути назад - чувственно данная конкретика вещей не выводима из структур умопостигаемого мира. Выбор между бытием и не-бытием и должны сделать сами люди, поскольку они мыслят.

  1.  

В целом - это вселенский Разум, который привел в целесообразный порядок хаотическое множество гомеомерий; но это вместе с тем и присущее вещам их качественное своеобразие.

  1.  

Вопрос об архе, т.е. о первоматерии (первовеществе, первоначале) как об истинно сущем. Признаки архе: прямо или опосредованно воздействует на органы чувств; не возникает и не уничтожается; служит исходным материалом для прочего многообразия вещей.

  1.  

Все они стремятся к совершенствованию, одухотворению, воплощению в себе идеального; к осуществлению идеалов знания, добра и красоты.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.