Рефераты. Комплект обучающих и контролирующих тестов по античной философии

  1.  

Что такое этический рационализм?


  1.  

Почему невозможна злая воля, а зло в мире обречено на исчезновение?


  1.  

Как связаны добродетель и счастье?


  1.  

Как философия способствует приращению добродетели?


  1.  

Какой нравственный урок стоит за выбором Сократа принять приговор неправедного суда?


  1.  

Перечислите сократические школы в этике.


  1.  

Что такое аскетизм и гедонизм?


  1.  

Каким критериям пользуется Диоген Синопский в оценке людей?


  1.  

В чем состоит добродетель и цель жизни человека, по Диогену?


  1.  

Какой эмпирический критерий для определения добродетели людей, предлагает Аристотель?


  1.  

В чем отличие эвдемонизма от аскетизма и гедонизма.


  1.  

Совпадают ли знание и добродетель, по Аристотелю?


  1.  

Как достижима добродетельная жизнь в масштабах социума?


  1.  

Что заставляет человека практически действовать?


  1.  

Как классифицировать человеческие потребности?


  1.  

Что следует полагать причиной поступка?


  1.  

Какую этическую функцию выполняет разум в регуляции поведения людей?


  1.  

Найдите формулировку принципа “золотой середины”, адекватную здравому смыслу.


  1.  

Каковы достоинства и возможные издержки принципа “золотой середины”?


  1.  

Кто доводит этот принцип до этического релятивизма?


  1.  

На какие виды Аристотель предлагает разделить человеческие добродетели?


  1.  

Укажите, какое продолжение получили рассмотренные этические школы.



Тест №9.  Философские школы эллинизма.


№п/п

Вопросы

Код ответа

  1.  

Какие исторические события и социальные процессы определили этико – религиозный характер эллинистической философии?


  1.  

Укажите основные философские школы поздней античности.


  1.  

Укажите наиболее известных стоиков.


  1.  

Сформулируйте основную идею стоицизма.


  1.  

В чем сущность человека, согласно стоикам?


  1.  

Какой должна быть его жизнь?


  1.  

Какова роль разума в нравственном укладе нации?


  1.  

Как соотносятся законы природы и разума?


  1.  

Что является целью нравственных поступков и в чем она состоит?


  1.  

Что означает принцип нравственной автономии?


  1.  

Каковы основные аффекты и как к ним относится?


  1.  

Что такое “апатия”?


  1.  

Как стоики относились к имуществу и другим материальным благам?


  1.  

Является ли удовольствие благом?


  1.  

Следует ли однозначно определять страдание как зло?


  1.  

Существует ли необходимая связь между добродетелью и счастьем?


  1.  

Что считал целью жизни Эпикур?


  1.  

Как ее можно достичь?


  1.  

Какое удовольствие философ должен ценить превыше всех прочих?


  1.  

Что является причиной страданий?


  1.  

Как их можно избежать?


  1.  

В силу чего рождается страх перед смертью?


  1.  

Какой важный философский вывод следует из рассуждений Эпикура о смерти?


  1.  

Что такое “атараксия”?


  1.  

Какие две главные функции выполняет человеческий разум, как регулятор всей деятельности субъекта?


 

Тест № 10.  Поздний эллинизм.

 

№п/п

Вопросы

Код ответа

  1.  

Какие идеи греческих философов стоики использовали в своей натурфилософии?


  1.  

Как связаны душа человека и мировая душа – божественный дух?


  1.  
К какому типу относится теория познания стоиков?

  1.  

Как происходит чувственное восприятие?

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.