| 
          
             
 | 
  
   | 
 |
| 
   | 
  
   Что такое этический рационализм?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Почему невозможна злая воля, а зло в мире обречено на исчезновение?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Как связаны добродетель и счастье?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Как философия способствует приращению добродетели?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Какой нравственный урок стоит за выбором Сократа принять приговор неправедного суда?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Перечислите сократические школы в этике.  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Что такое аскетизм и гедонизм?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Каким критериям пользуется Диоген Синопский в оценке людей?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   В чем состоит добродетель и цель жизни человека, по Диогену?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Какой эмпирический критерий для определения добродетели людей, предлагает Аристотель?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   В чем отличие эвдемонизма от аскетизма и гедонизма.  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Совпадают ли знание и добродетель, по Аристотелю?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Как достижима добродетельная жизнь в масштабах социума?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Что заставляет человека практически действовать?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Как классифицировать человеческие потребности?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Что следует полагать причиной поступка?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Какую этическую функцию выполняет разум в регуляции поведения людей?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Найдите формулировку принципа “золотой середины”, адекватную здравому смыслу.  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Каковы достоинства и возможные издержки принципа “золотой середины”?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Кто доводит этот принцип до этического релятивизма?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   На какие виды Аристотель предлагает разделить человеческие добродетели?  | 
  
   | 
 
| 
   | 
  
   Укажите, какое продолжение получили рассмотренные этические школы.  | 
  
   | 
 
Тест №9. Философские школы эллинизма.
№п/п
Вопросы
Код ответа
Какие исторические события и социальные процессы определили этико – религиозный характер эллинистической философии?
Укажите основные философские школы поздней античности.
Укажите наиболее известных стоиков.
Сформулируйте основную идею стоицизма.
В чем сущность человека, согласно стоикам?
Какой должна быть его жизнь?
Какова роль разума в нравственном укладе нации?
Как соотносятся законы природы и разума?
Что является целью нравственных поступков и в чем она состоит?
Что означает принцип нравственной автономии?
Каковы основные аффекты и как к ним относится?
Что такое “апатия”?
Как стоики относились к имуществу и другим материальным благам?
Является ли удовольствие благом?
Следует ли однозначно определять страдание как зло?
Существует ли необходимая связь между добродетелью и счастьем?
Что считал целью жизни Эпикур?
Как ее можно достичь?
Какое удовольствие философ должен ценить превыше всех прочих?
Что является причиной страданий?
Как их можно избежать?
В силу чего рождается страх перед смертью?
Какой важный философский вывод следует из рассуждений Эпикура о смерти?
Что такое “атараксия”?
Какие две главные функции выполняет человеческий разум, как регулятор всей деятельности субъекта?
Тест № 10. Поздний эллинизм.
№п/п
Вопросы
Код ответа
Какие идеи греческих философов стоики использовали в своей натурфилософии?
Как связаны душа человека и мировая душа – божественный дух?
К какому типу относится теория познания стоиков?
Как происходит чувственное восприятие?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.