|
|
|
|
Что такое этический рационализм? |
|
|
Почему невозможна злая воля, а зло в мире обречено на исчезновение? |
|
|
Как связаны добродетель и счастье? |
|
|
Как философия способствует приращению добродетели? |
|
|
Какой нравственный урок стоит за выбором Сократа принять приговор неправедного суда? |
|
|
Перечислите сократические школы в этике. |
|
|
Что такое аскетизм и гедонизм? |
|
|
Каким критериям пользуется Диоген Синопский в оценке людей? |
|
|
В чем состоит добродетель и цель жизни человека, по Диогену? |
|
|
Какой эмпирический критерий для определения добродетели людей, предлагает Аристотель? |
|
|
В чем отличие эвдемонизма от аскетизма и гедонизма. |
|
|
Совпадают ли знание и добродетель, по Аристотелю? |
|
|
Как достижима добродетельная жизнь в масштабах социума? |
|
|
Что заставляет человека практически действовать? |
|
|
Как классифицировать человеческие потребности? |
|
|
Что следует полагать причиной поступка? |
|
|
Какую этическую функцию выполняет разум в регуляции поведения людей? |
|
|
Найдите формулировку принципа “золотой середины”, адекватную здравому смыслу. |
|
|
Каковы достоинства и возможные издержки принципа “золотой середины”? |
|
|
Кто доводит этот принцип до этического релятивизма? |
|
|
На какие виды Аристотель предлагает разделить человеческие добродетели? |
|
|
Укажите, какое продолжение получили рассмотренные этические школы. |
|
Тест №9. Философские школы эллинизма.
№п/п
Вопросы
Код ответа
Какие исторические события и социальные процессы определили этико – религиозный характер эллинистической философии?
Укажите основные философские школы поздней античности.
Укажите наиболее известных стоиков.
Сформулируйте основную идею стоицизма.
В чем сущность человека, согласно стоикам?
Какой должна быть его жизнь?
Какова роль разума в нравственном укладе нации?
Как соотносятся законы природы и разума?
Что является целью нравственных поступков и в чем она состоит?
Что означает принцип нравственной автономии?
Каковы основные аффекты и как к ним относится?
Что такое “апатия”?
Как стоики относились к имуществу и другим материальным благам?
Является ли удовольствие благом?
Следует ли однозначно определять страдание как зло?
Существует ли необходимая связь между добродетелью и счастьем?
Что считал целью жизни Эпикур?
Как ее можно достичь?
Какое удовольствие философ должен ценить превыше всех прочих?
Что является причиной страданий?
Как их можно избежать?
В силу чего рождается страх перед смертью?
Какой важный философский вывод следует из рассуждений Эпикура о смерти?
Что такое “атараксия”?
Какие две главные функции выполняет человеческий разум, как регулятор всей деятельности субъекта?
Тест № 10. Поздний эллинизм.
№п/п
Вопросы
Код ответа
Какие идеи греческих философов стоики использовали в своей натурфилософии?
Как связаны душа человека и мировая душа – божественный дух?
К какому типу относится теория познания стоиков?
Как происходит чувственное восприятие?
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.