| 
          
             
 | 
 |
| 
   | 
  
   Завоевания Александра Македонского и образование Римской империи; утрата независимости Грецией, смешение народов, религий и культур; политическая неустойчивость и падение нравов (Плебс - "Хлеба и зрелищ!").  | 
 
| 
   | 
  
   Хорошая (правильная) форма переходит в свою противоположность, и поэтому свергается. Монархия вырождается в тиранию, и свергается аристократией; аристократия вырождается в олигархию, и свергается демократией; демократия превращается в охлократию, и снова сменяется монархией.  | 
 
| 
   | 
  
   Эпикур, Лукреций Кар, Пьер Гассенди, Галилео Галилей, Исаак Ньютон.  | 
 
| 
   | 
  
   Ранние натурфилософы исследовали субстратную компоненту вещей, пифагорейцы же - их структуру, формообразующий принцип, что приводит к мысли о возможности чистой математики как науки о числах и фигурах, абстрагированных от физиса.  | 
 
| 
   | 
  
   Шесть форм: монархия, аристократия, демократия _ правильные формы; тирания, олигархия, охлократия - неправильные (выродившиеся) формы.  | 
 
| 
   | 
  
   Киники и киренаики, мегарская школа и платонизм.  | 
 
| 
   | 
  
   Ею может быть только идея блага, так как именно этой идеей руководствуется государство, и, главное, - в ней совпадают интересы верхов и низов, всех сословий полиса.  | 
 
| 
   | 
  
   Полис состоит из трех классов: 1) философы - правители; 2) воины - стражи; 3) крестьяне, ремесленники и купцы, T.e. все те граждане, для которых производство потребление материальных благ является жизненным уделом.  | 
 
| 
   | 
  
   Оно возникает из общения и общительности людей, путем развития и объединения семей, общин, деревень и городов.  | 
 
| 
   | 
  
   Подобно тому, как в душе должен господствовать Разум, так и государством должны управлять философы, т.е. люди, знающие истину. Например, кто, кроме философов, знает что такое справедливость?  | 
 
| 
   | 
  
   В теории государства Платон использует свой же принцип трехчленного деления души, космоса и иерархии идей.  | 
 
| 
   | 
  
   При ссылках к источнику указывается лишь одно слово - "Философ". Однако, верность букве (формальная логистика терминов) сопровождалась намеренным игнорированием идейного и концептуального содержания трудов мыслителя. В итоге и по сей день, преобладает снобистское бряцание словечками без всякого понимания мысли философа.  | 
 
| 
   | 
  
   Существует всемирная организация философов - "Аристотельское общество", имеющая обширную периодику и проводящая свои симпозиумы и конференции. Идеи Аристотеля стали своеобразной "точкой отсчета" для современных исследователей, даже если доказывается, что они неверны.  | 
 
| 
   | 
  
   Государство как экономическое и политическое объединение городов создается для блага каждого гражданина - складываются лучшие условия для личного развития и счастливой жизни всех свободных граждан.  | 
 
| 
   | 
  
   Почти тысячу лет. В начале 6 века н. э. она была закрыта по указу Римского императора. Ее закрытие знаменовало конец античной философии, даже всей эпохи.  | 
 
| 
   | 
  
   Он стал философской основой многих христианских изысканий от Дионисия Ареопагита и Св. Августина до мыслителей эпохи Возрождения, которые стремились сблизить Бога и Мир, доказывая имманентность Бога физическому миру, разрабатывая пантеистическое мировоззрение.  | 
 
| 
   | 
  
   Гераклит, Демокрит, Кратил и Протагор являются главными объектами платоновской критики.  | 
 
| 
   | 
  
   Учение об огне и "Логосе", атомизм Демокрита, учение Анаксагора о Нусе, платоновскую трактовку идей, аристотелевскую мысль об имманентности души материи.  | 
 
| 
   | 
  
   Зенон Стоик, Цицерон, Сенека, Эпиктет и Марк Аврелий.  | 
 
| 
   | 
  
   Им был тот, кто сказал: "Платон мне друг, но истина дороже!" - Аристотель.  | 
 
| 
   | 
  
   Пиррон, Энезидем, Секст Эмпирик.  | 
 
| 
   | 
  
   Перипатетики. Дело в том, что обучение старшей группы лицеистов осуществлялось во время пеших прогулок по живописным окрестностям Афин. Философский дискурс во время этих свободных переходов стал отличительным признаком лицеистов.  | 
 
| 
   | 
  
   Была создана этика, основанная на принципе нравственной автономии ("автаркии"). Ценность этого принципа в том, что он дает человеку нравственную опору во времена "реформ", культурного и экономического упадка, испытания нуждой, "озверением" отношений и т. п.  | 
 
| 
   | 
  
   Монархия - власть одного, наилучшего человека.  | 
 
| 
   | 
  
   "Зоополитикон" - общественное (политическое) животное.  | 
 
| 
   | 
  
   Античная философия способствовала становлению нового типа менталитета в Западной культуреVS менталитету Восточной культуры; сформировала новый тип мировоззрения - светское мировоззрениеVS мифологическому и религиозному типам мировоззрения, положила начало научно- теоретическому познанию мираУ8 эмпиризму узко профессиональных знаний; определила вечные проблемы для последующей философской мысли.  | 
 
| 
   | 
  
   Платон - основоположник объективного идеализма, т.е. монистической и последовательной философии о примате духовных начал, что способствовало появлению нового типа мировоззрения - светского (в отличие от мифологического).  | 
 
| 
   | 
  
   Элеаты (Парменид и Зенон Элейский) называли Гераклита и его последователей «пустоголовым племенем» за то, что они отождествляют бытие и не-бытие и во всём имеют «обратный путь»; отсюда- их учение «тёмное, путаное и не в ладах со здравым смыслом.»  | 
 
| 
   | 
  
   Осуществлялась подготовка к государственной деятельности; преподавались математика (геометрия), астрономия, риторика, история и философия. Регулярно проводились семинары с целью выработки нужных определений.  | 
 
| 
   | 
  
   Фома Аквинский (13 век), крупнейший мыслитель средневековья – предпринял попытку адаптировать философию Аристотеля к нуждам теологии, переводя религиозного Бога на язык здравого смысла.  | 
 
| 
   | 
  
   Наставник Александра Македонского, первооткрыватель основных философских проблем, создатель первой всеобъемлющей системы философского знания. Аристотель - это «точка отсчёта» многих современных исследований.  | 
 
| 
   | 
  
   Отрицание частной собственности как главного источника социального зла, своекорыстных интересов, антагонизма людей, войн и т. п.; признание необходимости тотального контроля над всеми сферами общественной и личной жизни индивида во имя общего блага, справедливости и т.д.  | 
 
| 
   | 
  
   Аристотель в своей концепции об "энтелехии" и целевой причинности ассимилировал идеи Анаксагора.  | 
 
| 
   | 
  
   Платон и Плотин постулировали существование мира "чистых идей" -умопостигаемого мира Парменида, - и создали философию объективного идеализма.  | 
 
| 
   | 
  
   Академия - от имени прежнего владельца земли Академа (в пригороде Афин  | 
 
| 
   | 
  
   Когда каждый занимается своим делом, соответствующим его способностям, и выполняет неукоснительно свой долг и свои обязанности  | 
 
| 
   | 
  
   Этот же самый принцип, что и для всей философии объективного идеализма в целом: единичное, особенное, частное должны быть подчинены общему или целому. Интересы отдельного человека должны быть подчинены интересам государства, общему благу, гармонии целого.  | 
 
| 
   | 
  
   Эту категорию эксплуатировали и материалисты, и идеалисты - Демокрит, Платон, Аристотель, Эпикур, стоики.  | 
 
| 
   | 
  
   Классификация строится на двух принципах: 1) правильное государство или неправильное, т. е. служит ли оно всем гражданам или только некоторым; 2) принадлежит ли власть меньшинству (одному) или большинству.  | 
 
| 
   | 
  
   Теория Платона исходит из подчинения частных интересов отдельной личности общему благу, интересам государства. Классическая же философия права усматривает сущность государства в обеспечении прав и свобод личности: не личность служит государству, а государство личности.  | 
 
| 
   | 
  
   По правилу "золотой середины", наилучшей является средняя форма -аристократия, так как это власть наиболее культурных и благородных личностей.  | 
 
| 
   | 
  
   Это единственный из сохранившихся литературных источников, дающий в яркой, образной форме концептуально целостное изложение материалистической философии атомизма.  | 
 
| 
   | 
  
   Мысль об идеях как смыслообразующих и оформляющих материю принципах (в уме Бога); мысль о примате идеального и духовного над материальным и телесным; принцип иерархического строения мира по ступеням совершенства идей; мысль о теле как "темнице" и временной обители Души; мысль о познании как "припоминании" душой врожденных знаний и идей.  | 
 
| 
   | 
  
   Стоицизм, эпикуреизм, скептицизм и неоплатонизм.  | 
 
| 
   | 
  
   Это первое в истории последовательно материалистическое, монистическое, научно- механическое мировоззрение. Атомистический принцип лежит в основе научного естествознания, а начиная с 17 века вошел в современную науку в виде принципа структурности материи.  | 
 
| 
   | 
  
   Продажей самого мыслителя в рабство тираном Сиракуз.  | 
 
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.