2.2. Выбор участков обращения локомотивов
Участки обращения локомотивов устанавливаются между основными и оборотными депо, а также между станциями, расположенными внутри участка обращения, в зависимости от размеров движения поездов между этими станциями. Для каждого участка обращения локомотивов определяется размеры движения поездов. Во-первых, на участке обращения между основным и оборотным депо выбираются минимальные размеры движения из всех рассматриваемых между этими депо участков. Во-вторых, между станциями, ограничивающими участки с большими размерами движения, определяется дополнительное число поездов рассматриваемого участка обращения, как разность размеров движения этого участка и более дальнего участка обращения локомотивов. Такие станции, расположенные внутри основного участка обращения, являются пунктами оборота локомотивов с нормами времени нахождения в них локомотивов, как для оборотного депо.
Выбранная схема обращения локомотивов для дороги представляется в пояснительной записке, как рисунок 2.1.
2.3 Время оборота локомотивов
Расчёт времени оборота локомотивов, ч., осуществляется на основании технологических норм по формуле:
, (8)
где L – длина рассматриваемого участка обращения, км., определяется суммированием соответствующих длин участков, которые берутся из задания;
Vуч – заданная величина участковой скорости, км/ч; kтех – число технических станций, расположенных внутри соответствующего участка обращения;
t¢тех – норма времени нахождения локомотивов с поездом при его проследовании через одну техническую станцию, ч, принимается из задания;
tосн , tоб – норма времени нахождения локомотивов на станции соответственно основного и оборотного депо, ч., берётся из задания. Длина участка обращения и число технических станций удваивается (туда и обратно). Результаты расчётов округляются до десятых и приводятся в таблице 2.2.
Участки обращения локомотивов
Длина, км.
Элементы оборота
Полное время оборота, ч.
(2*L)/Vуч
2*kтех*t¢тех
tосн , ч.
tоб , ч.
И-Е
414
18,0
3,2
2,0
1,2
24,4
И-Ж
276
12,0
1,6
16,8
И-З
149,5
6,5
0
8,7
И-К
И-Л
161
7,0
10,2
И-М
327,75
14,3
19,1
И-Н
471,5
20,5
26,9
И-О
644
28,0
4,8
36,0
2.4 Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов
Определяется в зависимости от рассчитанного времени оборота и размеров движения поездов на рассматриваемом участке обращения с учётом суточных колебаний размеров движения, а также простоев в ожидании локомотивов с попутных технических станций и пунктов оборота по формуле:
Мэ=Мо+Мон +Мд”+Мд’ (9)
где Мо – основная потребность в локомотивах для условия равномерного движения грузовых поездов, лок.;
Мон – дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая колебаниями размеров движения поездов в пределах участка обращения локомотивов, лок.;
М’Д- дополнительная потребность в локомотивах, вызываемая ожиданием отправлением поездов с попутных технических станций, лок;
М”д- дополнительная потребность в локомотивах на станциях их оборота в ожидании отправления поездов, лок.
(10)
где Jл – время оборота локомотивов на соответствующем участке обращения, ч., принимаем из таблицы 2.2;
Nг – среднесуточные размеры движения грузовых поездов на этом участке обращения, пар поездов, берём с рисунка 2.1.
(11)
где g - доля увеличения средних размеров движения грузовых поездов при их среднесуточных колебаниях
Для данного курсового проекта величину g можно принять по данным табл.2.3
Значения доли увеличения средних размеров движения грузовых поездов
Таблица 2.3
Ср.разм.дв
2
4
6
8
10
15
30
45
60
80 и >
Доля увел- ичения g
0.31
0.26
0.23
0.21
0.2
0.18
0.15
0.13
0.125
0.12
М’Д=, (12)
где tож- время простоя локомотивов в ожидании отправления со станций транзитного следования поездов, ч, определяется по формуле
tож= (13)
где Nпс- размеры движения пассажирских поездов, пар (из задания);
пс- коэффициент съема грузовых поездов пассажирскими;
Jр- средний интервал между грузовыми поездами, мин, определяется по формуле
Jр= (14)
где J- межпоездной интервал грузового движения, мин (из задания );
Nсб- число пар сборных поездов;
сб- коэффициент съема грузовых поездов сборными.
М”д= (15)
где tоож1, tоож2- время простоя локомотивов в ожидании отправления соответственно в одном и втором пунктах оборота на рассматриваемом участке обращения, ч, определяется по формуле
tоож1= (16)
где с,d- коэффициенты, учитывающие техническое оснащение примыкающих линий; для двухпутных линий при автоблокировке d=15,0; с=0,9; для однопутных линий d=3,0; с=0,8; - коэффициент заполнения пропускной способности, определяется по формуле
(17)
Для каждого участка обращения, с точностью до сотых, определяется коэффициент потребности локомотивов на пару поездов по формуле:
(18)
Результаты расчётов заносятся в таблицу 2.4
Таблица 2.4
Потребный парк локомотивов
Участки обращения
Nгр
Y
Мо/
Мо//
Мд’
Мд”
Мэ
Кл
173
0,81
175,9
21,1
3,7
2,3
203
1
0,12
4,2
1,0
0,07
2,4
7,7
0,04
24
0,19
1,44
-
12,5
0,06
133
48,2
5,8
57,2
0,43
12
0,15
5,1
0,82
2,5
8,4
0,05
0,13
1,1
0,09
8,5
5
5,6
1,42
9,7
154
0,75
231
27,7
6,9
268,1
1,52
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14