Министерство транспорта Российской Федерации
Федеральное агентство железнодорожного транспорта
Иркутский государственный университет путей сообщения
Забайкальский институт железнодорожного транспорта
Кафедра УПП
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Технические нормы эксплуатационной работы
«Технические нормы эксплутационной работы
железной дороги и её отделений»
КП. 2401. 015. 051. 012
Выполнил:
студент гр. Д-51
Никонюк А.А
Проверила:
доцент
Демидова А.А.
г. Чита 2005 год
Содержание
1. Разработка технических норм работы вагонного парка
1.1 Расчёт количественных показателей технических норм
1.2 Расчёт показателей использования вагонного парка
2.2 Выбор участков обращения локомотивов
2.3 Время оборота локомотивов
2.4 Расчёт эксплуатируемого парка локомотивов
2.5 Распределение парка локомотивов
2.6 Показатели использования локомотивов
3. Разработка суточного плана работы подразделений железной дороги
3.1 Планирование приёма гружёных вагонов и погрузки
3.2 Планирование выгрузки
3.3 Планирование сдачи транзитных вагонов.
3.4 Планирование сдачи порожних вагонов
3.5 Планирование передачи вагонов с местным грузом на соседние подразделения
3.6. Планирование развоза местного груза
3.7. Планирование эксплуатируемого парка локомотивов
4. Исследовательская часть
Заключение
Литература
Введение
Система технического нормирования эксплутационной работой (ТНЭР) определяет объем и характер работы подразделений. ТНЭР является одним из важнейших инструментов управления, применяемых для рациональной организации перевозочного процесса на дорогах, отделениях и других линейных предприятиях для выполнения заказов на перевозки и услуги с наименьшими материальными, трудовыми и финансовыми затратами.
Исходными данными для составления ТНЭР в МПС служат план перевозок, положение на сети к началу планируемого периода (фактическое наличие и распределение по дорогам локомотивов и вагонов), специальные задания на планируемый период, действующий график движения поездов и план формирования поездов, технологические процессы работы станции и депо, данные о пропускной железных дорог, статистические характеристики оборота вагонов каждого типа с детализацией по видам сообщений и выявленные к началу разработки ТНЭР неиспользованные резервы.
Составлению ТНЭР предшествует анализ их выполнения за предшествующий период.
Целевая задача данного курсового проекта заключается в закреплении теоретических положений и приобретение практических навыков в расчете важнейших эксплутационных норм и измерителей работы подразделений железнодорожного транспорта и показателей использования подвижного состава:
- расчет ТНЭР железной дороги и входящих в ее состав подразделений
- составление оперативного плана работы отделения дороги
- оценка полученных норм и показателей работы
Анализ исходных данных
1. В данном курсовом проекте задана схема железнодорожного направления (см. задание)
2. Основное депо размещено на станции И, оборотное депо на станциях О, Е, Н.
3. Длины участков
Участок
Е -Ж
Ж - З
З - И
И - К
И - О
К - Л
Л - М
М - Н
Длина
138
126,5
149,5
161
166,75
143,75
172,5
4. Состав поезда
-из груженых вагонов - 65 вагонов
-из порожних вагонов - 69 вагонов
5. Участковая скорость равна 46 км/ч.
6. Простой транзитных вагонов на одной технической станции составляет 3,8 часа
7. Простой местных вагонов приходящийся на одну грузовую операцию равен 21 часу.
8 Доля простоя местных вагонов в порожнем состоянии равна 0,35
9 Размеры пассажирского движения на участках дороги
Е - И: 19 - пар поездов.
И - Н: 22- пар поездов.
И - О: 10 - пар поездов.
10 Время нахождения локомотивов
- на станции основного депо - 2,0 часа
- на станции оборотного депо – 1,2 часа
- на попутных технических станциях- 0,8 часа
11 Динамическая нагрузка составляет 60 ткм/ваг/сут
12 Количество сборных поездов на участках дороги
Е- И - 2 пары поездов
И- Н - 2 пары поездов
И- О- 2 пары поездов
13. Коэффициент съема составляют
-грузовых поездов пассажирскими - 1
-грузовых поездов сборными – 2,5
14. Межпоездной интервал грузового движения составляет 10 минут
15. По заданному проценту изменения исходных вагонопотоков пересчитываем таблицы 1 и 2 задания. Значения, полученные после расчета, сводим в таблицы 1 и 5.
Распределение приема груженых вагонов, распределение транзитных вагонов, распределение ввоза представляем в таблицах 2,3,4.
1. РАЗРАБОТКА ТЕХНИЧЕСКИХ НОРМ РАБОТЫ ВАГОННОГО ПАРКА
1.1.1 Разработка корреспонденций гружёных вагонопотоков на дороге
По заданному проценту изменения вагонопотоков необходимо пересчитать данные таблицы 1, 2 полученные в задании. Гружёные расчетные вагонопотоки нужно увеличить на 8 процентов, взятых из задания. Расчёты будут представлены в таблице 1 и таблице 5.
Приём гружёных вагонов с других дорог
С направления
По стыковому пути
Количество вагонов
А
Е
3024
Б
Н
4104
В
О
3240
Чтобы найти распределение приёма гружёных вагонов таблица 2, нужно количество вагонов с каждого направления умножить на коэффициенты его распределения по назначениям, которые приведены в приложении таблица 1.
Стыковой пункт дороги
Всего вагонов
Распределение по назначениям
НОД 1 (ПОУ 1)
НОД 2 (ПОУ 2)
Е (А)
-
1457
1080
151
336
Н (Б)
2290
1412
140
262
О (В)
1976
593
360
311
Распределение гружёных транзитных вагонов по родам подвижного состава представляем в таблице 1.3 находится умножением вагонов по назначениям на долю приёма на данное назначение по рассматриваемому стыковому пункту. Доля принимается из таблицы 2.
Распределение приёма гружёных вагонов
Стыковой пункт приёма вагонов
Стыковой пункт сдачи вагонов
Распределение по роду подвижного состава
Кр.
Пл.
Пв.
Рф.
Цм.
Пр.
Цс.
481
313
146
204
238
715
127
659
749
653
229
227
501
684
308
680
371
617
66
527
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14