4 К. социально-ориентированного маркетинга -задача фирмы установление нужд
потребителей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребности
более эффективным, чем у конкурентов способом. Требует сбалансированности
фактов прибыли, покупательских потребностей интересов общества. М. считает
исходной точкой деятельности компании определение потребности покупателей.
5 К. чистого маркетинга задачам достижения целей организации есть
определение потребностей целевых рынков и обеспечение желаемого
удовлетворения потребностей за счёт использования более эффективных
чем у конкурентов способами. Ориентация на потребности клиентов
подкрепляется маркетинговыми мероприятиями.
7 Процесс и методы управления маркетингом на предприятии.
Стадии управленческих решений:
1 формулирование целей и установление приоритетов
2 получение информации о изучаемом объекте
3 переработка информации и принятие решения
4 выдача управленческого предписания
5 контроль за исполнением и оценка деятельности
Этапы маркетингового управления:
1 ситуационный анализ -изучение прошлой деятельности с учётом достижений
и неудач, выяснение причин, оценка сотрудников
2 маркетинговый синтез -выдвижение целей стратегического развития на основе
ситуационного анализа, оценка целей с учётом конкуренции на рынке.
3 стратегическое планирование -определение и обоснование стратегий
маркетинга (конверсионного, стимулирующего, развивающего) выбор
предпочтения и установление области деятельности для достижения цели.
4 тактическое планирование -определение конкретных действий по всем
вопросам деятельности компании, составление определённого плана
и разработка путей реализации.
5 маркетинговый контроль -подготовка корректирующих действий в зависимости
от значений и причин отклонения фактических показателей от плановых
Три вида контроля:
-за выполнением плана
-за динамикой прибыльности
-за сбором информации
Процесс управления:
1 осознание проблемы и возможности
2 чёткое определение проблемы
3 определение альтернативных путей
4 сравнение вариантов решения проблем
5 выбор решения
6 внедрение и коррекция
8 Рынок как основная категория маркетинга.
Рынок -это совокупность социально-экономических отношений в сфере обмена,
посредством которых осуществляется реализация товаров и услуг
Обязательное условие рынка -обмен товарами и услугами.
Рынок -это сфера обмена, где действует совокупность реальных
и потенциальных продавцов и покупателей.
Рынок -это место где совершается сделка купли-продажи.
Рынки бывают: Рынки:
-товарный -внутренние
-финансовый -международные
-рынок труда
Товарный рынок делят:
-потребителей
-товаров производственного назначения
Потребительский рынок -рынок товаров массового спроса.
Рынок товаров производственного назначения -покупается для дальнейшего
использования в производстве предприятия сырья, оборудования.
Рынок это:
-место торговли
-сфера товарного обращения
-совокупность отношений между субъектами народного хозяйства
Рынок состоит из трёх элементов: спрос, товарное предложение, цены.
Маркетинг -это работа с рынком ради осуществления обмена, целью которого
является удовлетворение человеческих потребностей.
Два основных рынка по определению маркетологов:
Рынок продавца -это рынок дефицита товаров и услуг, на котором преобладают
продавцы и наиболее активными агентами выступают покупатели.
Рынок покупателя -это рынок, на котором преобладают покупатели и наиболее
активными агентами выступают продавцы. В условиях современного рынка
предложение товаров обгоняет спрос на них, и маркетинг ассоциируется
с продавцами, пытающиеся отыскать покупателей, т.е. рынком покупателя.
9 Основные элементы микросреды маркетинга.
Маркетинговая среда организации -это совокупность факторов, действующих
на организацию и влияющих на возможности службы маркетинга устанавливать
и поддерживать с клиентом отношения сотрудничества.
Окружающая среда делится на контролируемые фирмой и неконтролируемые факторы.
Микросреда -это совокупность факторов на которые руководство предприятия
должно воздействовать для того, чтобы устанавливать и поддерживать
с клиентами отношения сотрудничества.
К микросреде относят элементы:
-предприятие
-поставщики
-маркетинговые посредники
-клиентура
-конкуренты
-контактные аудитории
Предприятие -это внутренние группы организации такие как руководство
фирмы, финансовые службы, НИОКР, служба материально технического
снабжения, бухгалтерия, производственные подразделения службы маркетинга.
Поставщики -это фирмы и лица что обеспечивают предприятие материальными
ресурсами необходимыми для производства товаров и услуг.
Маркетинговые посредники -это фирмы помогающие в продвижении, сбыте
и реализации товаров.
Относят:
-торговые посредники (имеют клиента)
-агентства по оказанию маркетинговых услуг (рекламные агентства)
-кредитно-финансовые организации (банки, страховые компании)
Клиентура 5-типов клиентурных рынков:
-потребительский рынок -приобретение товаров для личного пользования
-рынок предприятий -приобретение товаров для производства
-рынок промежуточных продавцов -приобретение для перепродажи
для получения прибыли
-рынок государственных учреждений -приобретение товаров для
коммунальных целей или для тех кто в них нуждается.
Конкуренты 4 разновидности конкурентов:
-желания-конкуренты потребители с одной нуждой
-товарно-родовые способ удовлетворения желания
-товарно-видовые разновидности одного товара
-марки конкуренты марки одного и того же товара
Контактные аудитории -это любые группы которые проявляют реальный
или потенциальный интерес к организации, или оказывают влияние на её
способны достигать поставленных целей.
По характеру делят:
-благотворные
-нежелательные
-искомые
Предприятие окружают контактные аудитории 7 типов:
-финансовые круги банки, биржи
-контактные аудитории СМИ организации распространения новостей
газеты, журналы
-контактные аудитории органов гос. власти и управления учёт всего того
что происходит в гос. сфере
-гражданские группы действий общественные организации потребителей,
защитники окружающей среды
-местные контактные аудитории, окрестные жители, местные организации
-широкая публика образ фирмы в глазах общественности
-внутренние контактные аудитории рабочие и служащие предприятия
10 Основные факторы макросреды функционирования предприятия.
Макросреда -это совокупность факторов, на которые руководство предприятия
повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать
и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества.
Основные элементы макросреды:
-демографическая среда
-экономическая среда
-природная среда
-научно-техническая среда
-политическая среда
-культурная среда
Демографическая среда зависит от численности и плотности населения.
Современные тенденции демографии:
-мировой демографический взрыв
-снижение рождаемости в стране
-старение населения
-миграция населения
-повышение образовательного уровня и числа служащих
Экономическая среда -покупательская способность населения связанная
с уровнем цен, доходов. сбережений, безработицы
увеличение затрат на питание и сокращение на другие товары.
Природная среда -загрязняется, необходимы меры к охране среды,
изменение среды сказывается на товарах.
Дефицит видов ресурсов и сырья, рост загрязнения среды, вмешательство
государства в процесс использования природных ресурсов предприятия
контролируются гос. органами.
Научно-техническая среда -развитие науки и техники главный фактор
экономического роста. Любое новшество может вызвать серьёзные последствия.
Тенденции:
-ускорение научно-технического прогресса
-рост ассигнований на исследования и разработки
-распространение стратегических мелких улучшений
-ужесточение контроля качества и безопасности товаров
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15