Рефераты. Маркетинг

Снижение себестоимости продукции.

Усовершенствование товара, повышение: безопасности, комфорта, надёжности.

37 Основные факторы конкурентоспособности фирмы.

Необходимо сравнить конкурентов по их показателям.

Сравнивать по трудовым ресурсам, передовой технологии, тех. оснащения,

покупателей продукции, долей материальных затрат на производство.

Оценка в баллах.

Три стратегии позиционирования:

1 абсолютное превосходство по издержкам

2 специализация

3 концентрация (по сегментам)

Ценностные:

1 функциональное превосходство

2 тесная связь с потребителем

3 лидирующая позиция по товарам

38 Особенности сегментации рынка промышленных товаров.

Сегментам рынка товаров производственного назначения

первостепенное значение имеют экономические и технические критерии:

-отрасли

-сфера деятельности

-форма собственности

-размер предприятия

-географическое положение

Покупателей товаров промышленного назначения можно сегментировать по

географическим признакам, поведенческим признакам - выгод, статуса

пользователя, интенсивности потребления, степени приверженности, готовность

к восприятию товара, отношение к товару.

Сегментирование по разновидностям конечных потребителей товара и отраслям

наиболее часто используется для рынка товаров промышленного назначения.

Весомость заказчика. Раздельные системы обслуживания крупных и мелких клиентов,

крупные заказчики обслуживаются отдельными подразделениями предприятия.

39 Маркетинговая деятельность на разных стадиях жизненного цикла товара.

Четыре этапа жизненного цикла товара:

1 выведение на рынок -медленный рост, прибыли нет

2 этап роста -быстрое восприятие товара рынком, быстрый рост продаж и прибыли

3 зрелости -замедление темпа роста сбыта т.к. товар уже воспринят покупателям

прибыль стабилизируется или снизится в связи с защитой от конкурентов

4 упадок -резкое падение сбыта и снижение прибыли

На 1 этапе (выход на рынок) затраты по стимулированию сбыта невелики,

связано с концентрацией усилий на продвижение на рынок.

Выпускаются основные варианты товара цены повышенные.

На 2 этап ранние последователи. Затраты по стимулированию сбыта высокие

и даже возрастут, чтобы противостоять конкурентам.

Прибыль постоянна, сокращаются издержки на единицу товара.

Чтоб продлить период роста используют подходы:

-повысить качество, выпуск новой модели

-проникнуть в новые сегменты рынка

-использовать новые каналы распространения

-периодически реклама с распространением сведений о товаре

-снизить цены для привлечения дополнительных потребителей

На 3 этап (зрелость) Скапливаются запасы товара, обостряется конкуренция.

Рост расходов на рекламу, увеличивается число льготных сделок с торговлей

Рост затрат на улучшение варианта товара. Прибыль снижается.

Искать способ модификации рынка, товара.

Модификация рынка -поиск новых неиспользованных и сегментов рынка,

способ стимулирования спроса, изменить позиционирования товара,

сделать более привлекательным.

Модификация товара -улучшить качество, улучшить свойства,

улучшение внешнего оформления, для привлечения новых покупателей.

Модификация комплекса маркетинга -предприятие должно стремится стимулировать

сбыт с помощью модификации одного или нескольких элементов комплекса маркетинга.

Для привлечения покупателей можно разработать более действительную

рекламную компанию. Использовать активные приёмы стимулирования сбыта,

льготных сделок, выпуск купонов, сувениров.

Предложить покупателем усовершенствованные виды услуг.

На 3 этапе (упадок) падение сбыта от внедрения новых технологий,

изменение вкуса и обострение конкуренции.

Некоторые предприятия уходят с рынка.

Останавливание: сократить ассортимент, отказаться от мелких сегментов

рынка, урезать ассигнования на стимулирования сбыта и снизить цены.

Сохранение товара для фирмы может быть убыточным.

Сырьевые товары имеют длительный жизненный цикл. Готовые изделия -короткий.

Технически совершенные товары -очень короткие 2-3 года.

Жизненный цикл товара на разных рынках неодинаков.

Основные усилия маркетинга:

-фаза выведения на рынок -формирование представления о товаре

-фаза роста -формирование предпочтения и марки

-фаза зрелости -создание приверженности к марке

-фаза насыщенности -закрепление приверженности и марок

-фаза упадка -выборочное воздействие

40 Ценовая политика как составная часть маркетинговой стратегии предприятия.

Под ценовой политикой фирмы (ЦПФ) понимают систему представлений,

концептуальных положений о том, какие принципы должны составлять основу

ценообразования и как маневрировать ценами для достижения поставленных

целей фирмы и решение соответствующих маркетинговых задач.

Ценовая политика в маркетинге -это установление определённых цен

и способов маневрирования ими в зависимости от положения на рынке,

которые позволят овладеть заданной долей рынка, получит расчётную

прибыль, а также решить другие стратегические и оперативные задачи.

Цели ценовой политики:

-мах прибыль

-экономический рост

-повысить имидж фирмы

-сохранить лидерство в ценах

-выдавливание конкурентов с рынка

-создать более высокий имидж

-усиление рыночной позиции товара

При разработке и реализации ЦП следует основываться на стратегических

установках фирмы и определяемых ими задач.

Аспекты формирования ценовой политики:

-определение места цены среди рыночной конкуренции

-применение методов помогающих оптимизировать расчётные цены

-выбор стратегии лидера или стратегии следующего за лидером при выборе цен

-определение характеристик ценовой политики, на новые товары

-формирование ЦП с учётом ЖЦТ (жизненного цикла товара)

-использование базовых цен при работе на разных рынках и сегментах

-учёт в ЦП результатов сравнительного анализа <издержки/прибыль>,

<издержки/качество> по фирме и конкурентам

Ценовая политика предполагает установление фирмой базовой цены.

В последующем при работе на рынках разрабатывается система ценовых модификаций:

-модификация цен по географическому принципы

-модификация цен через систему скидок

-модификация цен для стимулирование сбыта

-ценовая дискриминация (один продукт по разным ценам)

Ценовая политика фирмы -состоит в установлении на товар цен в зависимости

от складывающейся конъюнктуры на рынке обеспечивающий намеченный объём

прибыли и решения других стратегических и оперативных задач.

ЦП имеет долговременное влияние на фирму.

На ценовую стратегию влияет:

-спрос

-ценовая политика государства

-каналы товародвижения

-конкуренты

-издержки

ЦП представляет собой интегрированную систему куда входит:

-взаимосвязь цен на товар в рамках ассортимента

-использование специальных скидок и изменения цен

-соотношение своих цен и конкурентов

-методы формирования цен на новый товар

Важной составляющей ЦП считается разработка стратегии формирования цены.

Цена -основной элемент маркетинговой политики относящихся к доходу и затратам.

ЦП включает в себя комбинацию ценового поведения на рынке:

политику высоких, низких, дифференцированных цен, политику скидок

и ценовых льгот, дискриминационных цен, конкурентных, престижных цен.

Входит и методология определение уровня назначаемой цены в приближённом

и количественном выражении, методы калькуляции и фиксации контрактной цены.

ЦП даёт возможность изменить ценовую составляющею конкурентоспособности

товара и установление уровень цены в зависимости от экономической

конъюнктуры, фаз жизненного цикла товара и др.

41 Основные факторы ценообразования в маркетинге.

Факторы, влияющие на уровень цены:

1 потребители

-закон спроса

-ценовая эластичность спроса

-сегментация рынка

2 правительство

-метод прямого регулирования цен

-метод косвенного регулирования цен

3 участники каналов товародвижения

-поправки на усилия по доставке товара

-поправки к ценам от количества и качества

-трансакциональные издержки ?

4 конкуренты

-групповые показатели конкуренции

-политика конкурентов

5 издержки производства и потребления

-оптимизация конструкции и технологии

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.