Рефераты. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год

Из вышеизложенного следует, что бухгалтерской службе высшего учебного заведения необходимо организовать аналитический учет объектов основных средств, приобретенных за счет бюджетных средств и коммерческой деятельности, а также используемых для коммерческой деятельности с целью организации бюджетного и налогового учета их первоначальной стоимости, сроков полезного использования, начисления амортизации.


Распределение расходов


Следующий вопрос, требующий отражения в учетной политике, - порядок распределения накладных расходов. Как правило, государственные образовательные учреждения предоставляют платные услуги в рамках образовательной деятельности. В случае смешанного финансирования бюджетной и внебюджетной деятельности все общехозяйственные расходы, связанные с выполнением управленческих функций, в том числе заработная плата административно-управленческого персонала, расходы по содержанию административного здания, являются накладными расходами. Эти расходы должны распределяться одним из способов, принятым учетной политикой учреждения.

Так, в соответствии с требованиями п. 3 ст. 321.1 НК РФ расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств, предусмотренных в сметах доходов и расходов за счет двух источников, в целях налогообложения должны распределяться пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования).

Практика проверок целевого использования бюджетных средств образовательными учреждениями показывает, что специалисты контрольно-ревизионных управлений, как правило, применяют свои методики распределения вышеуказанных расходов. Так, например, распределение косвенных расходов может производиться пропорционально количеству студентов, обучающихся за счет бюджетных средств и по договорам платного обучения. Следует отметить, что Инструкцией по бюджетному учету не установлены правила распределения вышеуказанных расходов. Очевидно, что в данном случае имеет место существенное различие положений бюджетного учета доходов и расходов с правилами ст. 321.1 гл. 25 НК РФ.

В этой ситуации специалистам бухгалтерских служб необходимо выбрать два варианта решения проблемы:

- либо устанавливать две методики: для целей бюджетного учета и налогового учета;

- либо установить одну методику в соответствии с положениями ст. 321.1 НК РФ для целей бюджетного учета и налогового учета (табл. 1).


Таблица 1


Распределение косвенных расходов

по определенному перечню ст. 321.1 НК РФ


(у. е.)

N
п/п

Показатели за отчетный (налоговый) период нарастающим итогом с начала года    

Варианты            



I  

II  

III 

IV  

1

2          

3  

4  

5  

6  


Доходы        





1

Доходы в размере лимитов бюджетных обязательств 

1000   

1000   

1000   

1000   

2

Доходы, полученные от
коммерческой, иной   приносящей доход        деятельности (без внереализационных       доходов)               

300   

300   

300   

300   

3

Общая сумма доходов (стр. 1 + стр. 2)      

1300   

1300   

1300   

1300   

4

Доля доходов от коммерческой            деятельности в общей сумме доходов (стр. 2 / стр. 3)                

0,231

0,231

0,231

0,231


Расходы       





5

Фактические расходы по оплате коммунальных услуг, услуг связи,   транспортных расходов по обслуживанию  административно-управленческого персонала, расходов по  всем видам ремонта  основных средств - всего

150   

150   

150   

150   


в том числе:           





5.1

- расходы в размере  лимитов бюджетных   обязательств;          

120   

100   

-  

150   


- расходы, относящиеся к
коммерческой и иной  приносящей доход        деятельности (стр. 5 -  стр. 5.1)              

30   

50   

150   

-  

6

Расходы по оплате  коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию  административно- управленческого       персонала, расходов по  всем видам ремонта основных средств,    определенные исходя из доли доходов от  коммерческой и иной приносящей доход деятельности (без внереализационных   доходов) (стр. 5 х      стр. 4)                

35   

35   

35   

-  

7

Расходы по оплате    коммунальных услуг,  услуг связи,  транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта  основных средств,  принимаемые для целей налогообложения        

30   

35   

35   

-  


Произведенные расчеты в таблице 1 показывают:

В I варианте: для целей бюджетного учета распределяемые расходы за счет бюджетной деятельности составят 120 у. е., за счет доходов от коммерческой деятельности - 30 у. е.; расходы, относимые на уменьшение налоговой базы по прибыли, - 30 у. е. (не более чем утверждено по смете доходов и расходов);

В II варианте: для целей бюджетного учета распределяемые расходы за счет бюджетной деятельности составят 100 у. е., за счет доходов от коммерческой деятельности - 50 у. е.; расходы, относимые на уменьшение налоговой базы по прибыли, - 35 у. е. (не более чем утверждено по смете доходов и расходов);

В III варианте: для целей бюджетного учета распределяемые расходы за счет бюджетной деятельности составят 0 у. е., за счет доходов от коммерческой деятельности - 150 у. е.; расходы, относимые на уменьшение налоговой базы по прибыли, - 35 у. е. (не более чем утверждено по смете доходов и расходов);

В IV варианте: для целей бюджетного учета распределяемые расходы за счет бюджетной деятельности составят 150 у. е., за счет доходов от коммерческой деятельности 0 у. е.; расходы, относимые на уменьшение налоговой базы по прибыли, - 0 у. е. (не более чем утверждено по смете доходов и расходов).

Кроме того, следует учесть, что ст. 321.1 НК РФ предусмотрена ситуация, когда по смете доходов и расходов не предусмотрено бюджетное финансирование распределяемых расходов. В этом случае указанные расходы учитываются при определении налоговой базы по предпринимательской деятельности (за исключением расходов мобильной связи). Что касается расходов на ремонт основных средств, то можно списывать эти расходы, если эксплуатация основных средств связана с ведением предпринимательской деятельности.

Следует заметить, что Инструкцией по бюджетному учету не предусмотрена методика распределения амортизации за счет средств от коммерческой и бюджетной деятельности.

По нашему мнению, в данном случае целесообразно использовать возможность сближения бухгалтерского и налогового учетов, то есть распределять суммы начисленной амортизации пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности и бюджетных источников.


Метод распределения выручки


Таким же образом, бюджетному учреждению желательно закрепить в учетной политике для целей налогообложения метод определения выручки по начислению (ст. 271 НК РФ), даже если, например, образовательное учреждение имеет право на определение даты дохода (осуществления расхода) по кассовому методу (ст. 273 НК РФ).


Метод списания материалов


Вместе с тем в учетной политике для целей налогообложения закрепляется метод списания материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров (выполнении работ, оказании услуг). В соответствии с требованиями п. 8 ст. 254 НК РФ списание материалов может производиться одним из методов:

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.