В I варианте: для целей бюджетного учета распределяемые расходы за счет
бюджетной деятельности составят 120 у. е., за счет доходов от коммерческой
деятельности - 30 у. е.; расходы, относимые на уменьшение налоговой базы по
прибыли, - 30 у. е. (не более чем утверждено по смете доходов и расходов);
В II варианте: для целей бюджетного учета распределяемые расходы за
счет бюджетной деятельности составят 100 у. е., за счет доходов от коммерческой
деятельности - 50 у. е.; расходы, относимые на уменьшение налоговой базы по
прибыли, - 35 у. е. (не более чем утверждено по смете доходов и расходов);
В III варианте: для целей бюджетного учета распределяемые расходы за
счет бюджетной деятельности составят 0 у. е., за счет доходов от коммерческой
деятельности - 150 у. е.; расходы, относимые на уменьшение налоговой базы по
прибыли, - 35 у. е. (не более чем утверждено по смете доходов и расходов);
В IV варианте: для целей бюджетного учета распределяемые расходы за
счет бюджетной деятельности составят 150 у. е., за счет доходов от коммерческой
деятельности 0 у. е.; расходы, относимые на уменьшение налоговой базы по
прибыли, - 0 у. е. (не более чем утверждено по смете доходов и расходов).
Кроме того, следует учесть, что ст. 321.1 НК РФ предусмотрена ситуация,
когда по смете доходов и расходов не предусмотрено бюджетное финансирование
распределяемых расходов. В этом случае указанные расходы учитываются при
определении налоговой базы по предпринимательской деятельности (за исключением
расходов мобильной связи). Что касается расходов на ремонт основных средств, то
можно списывать эти расходы, если эксплуатация основных средств связана с
ведением предпринимательской деятельности.
Следует заметить, что Инструкцией по бюджетному учету не предусмотрена
методика распределения амортизации за счет средств от коммерческой и бюджетной
деятельности.
По нашему мнению, в данном случае целесообразно использовать
возможность сближения бухгалтерского и налогового учетов, то есть распределять
суммы начисленной амортизации пропорционально объему средств, полученных от
предпринимательской деятельности и бюджетных источников.
Метод
распределения выручки
Таким же образом, бюджетному учреждению желательно закрепить в учетной
политике для целей налогообложения метод определения выручки по начислению (ст.
271 НК РФ), даже если, например, образовательное учреждение имеет право на
определение даты дохода (осуществления расхода) по кассовому методу (ст. 273 НК
РФ).
Метод
списания материалов
Вместе с тем в учетной политике для целей налогообложения закрепляется
метод списания материалов, используемых при производстве (изготовлении) товаров
(выполнении работ, оказании услуг). В соответствии с требованиями п. 8 ст. 254
НК РФ списание материалов может производиться одним из методов: