Рефераты. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год

Учитывая, что в бухгалтерском учете нормирование представительских расходов не имеет значения и при этом в организации принято отдельное положение по формированию сметы и порядку осуществления и контроля представительских расходов, то данный пункт в Приказ об учетной политике можно не включать.


Пункт 51


В соответствии с п. 11 Порядка ведения кассовых операций в РФ (утв. Решением Совета директоров ЦБ РФ от 22 сентября 1993 г. N 40) предприятия могут выдавать наличные денежные средства под отчет на хозяйственные нужды в размерах и сроки, определяемые руководителями предприятий. Лица, получившие наличные деньги под отчет, обязаны не позднее трех рабочих дней по истечению срока, на который они выданы, предъявить в бухгалтерию предприятия отчет об израсходованных суммах и произвести окончательный расчет по ним.

Неисполнение данного требования приводит к тому, что налоговыми органами выданные суммы квалифицируются как заемные средства, полученные от предприятия. При пользовании заемными средствами возникает доход физического лица в виде материальной выгоды при экономии на процентах. По исчисленному с материальной выгоды налогу на доходы физических лиц налоговые органы могут применить к организации соответствующие финансовые санкции. О правомерности подобных действий, безусловно, можно спорить, потому что в данном случае речь идет о нарушении порядка ведения кассовых операций.

Кроме того, Планом счетов бухгалтерского учета (утв. Приказом Минфина России от 31 октября 2000 г. N 94н) предусмотрено, что подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В последующем эти суммы списываются со счета 94 в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" или счета 73 "Расчеты с персоналом по прочим операциям".


Пункт 52


Действующими нормативными документами не установлено требования о составлении сметы расходов на рекламу. Поэтому решение о составлении этого документа каждое предприятие принимает самостоятельно.

Расходы на рекламу - это расходы предприятия по целенаправленному информационному воздействию на потребителя для продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.

К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на разработку и издание рекламных изделий (иллюстрированных прейскурантов, каталогов, брошюр, альбомов, проспектов, плакатов, афиш, рекламных писем, открыток и т.п.); на разработку и изготовление эскизов этикеток, образцов оригинальных и фирменных пакетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров и т.д.; на рекламные мероприятия через средства массовой информации (объявления в печати, передачи по радио и телевидению); на световую и иную наружную рекламу; на приобретение, изготовление, копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-, диафильмов и т.п.; на изготовление стендов, муляжей, рекламных щитов, указателей и др.; на хранение и экспедирование рекламных материалов; на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов; на уценку товаров, полностью или частично потерявших свое первоначальное качество при экспонировании в витринах; на проведение иных рекламных мероприятий, связанных с предпринимательской деятельностью.

В целях ведения бухгалтерского учета в расходы на продажу (счет 44) включаются все расходы на рекламу без ограничения. В целях налогового учета расходы на рекламу подлежат корректировке в соответствии с установленными нормами гл. 25 Налогового кодекса РФ (ст. 264 НК РФ).

Учитывая, что в бухгалтерском учете нормирование расходов на рекламу не имеет значения, то данный пункт в Приказ об учетной политике можно не включать.


Пункт 53


В ряде случаев предприятие имеет право выбора порядка признания выручки в целях ведения бухгалтерского учета: по начислению (допущение временной определенности фактов) или по оплате (кассовый метод). Основанием для подобного вывода является п. 18 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 33н). Так, в абз. 2 данного пункта указано:

"Если организацией принят в разрешенных случаях порядок признания выручки от продажи продукции и товаров не по мере передачи прав владения, пользования и распоряжения на поставленную продукцию, отпущенный товар, выполненную работу, оказанную услугу, а после поступления денежных средств и иной формы оплаты, то и расходы признаются после осуществления погашения задолженности".

В настоящее время кассовый метод для целей бухгалтерского учета разрешено применять субъектам малого предпринимательства (Приказ Минфина России от 21 декабря 1998 г. N 64н "О типовых рекомендациях по бухгалтерскому учету для субъектов малого предпринимательства").

При этом для правильного и достоверного определения финансового результата необходимо выполнение главного правила бухгалтерского учета - соответствия доходов и расходов. Это означает, что в случае признания предприятием доходов по начислению, расходы также признаются по начислению и не зависят от времени оплаты. В случае признания предприятием доходов по оплате расходы также признаются после осуществления погашения задолженности, т.е. после оплаты.


Пункт 54


В соответствии с п. 13 ПБУ 9/99 "Доходы организации" (утв. Приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. N 32н) организация может признавать в бухгалтерском учете выручку от выполнения работ, оказания услуг, продажи продукции с длительным циклом изготовления:

- по мере готовности работы, услуги, продукции;

- по завершении выполнения работы, оказания услуги, изготовления продукции в целом.

Выручка от выполнения конкретной работы, оказания конкретной услуги, продажи конкретного изделия признается в бухгалтерском учете по мере готовности, если возможно определить готовность работы, услуги, изделия.

В отношении разных по характеру и условиям выполнения работ, оказания услуг, изготовления изделий организация может применять в одном отчетном периоде одновременно разные способы признания выручки, предусмотренные настоящим пунктом.

Практической проблемой в данном случае является определение длительного цикла производства, поскольку нормативных положений по данному вопросу не имеется. Представляется правильным сделать вывод о том, что предприятие вправе самостоятельно решить данную проблему, основываясь на оценочных категориях, а также используя результаты финансово-экономического анализа деятельности предприятия, соответствующие отраслевые методические рекомендации.


Пункт 55


Счет 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" предназначен для обобщения информации о законченных в соответствии с заключенными договорами этапах работ, имеющих самостоятельное значение. Этот счет используется при необходимости организациями, выполняющими работы долгосрочного характера, начальные и конечные сроки выполнения которых обычно относятся к разным отчетным периодам (строительные, научные, проектные, геологические и т.п.).

Организации вправе не применять в бухгалтерском учете указанный счет. Тогда работы долгосрочного характера учитываются после окончательной готовности в общеустановленном порядке.

При учете отдельных промежуточных этапов по дебету счета 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам" учитывается стоимость оплаченных заказчиком законченных организацией этапов работ, принятых в установленном порядке, в корреспонденции с К-т 90 "Продажи".

Одновременно сумма затрат по законченным и принятым этапам работ списывается с К-т 20 "Основное производство" в Д-т 90 "Продажи".

Суммы поступивших от заказчиков средств в оплату законченных и принятых этапов отражаются по дебету счетов учета денежных средств в корреспонденции со счетом 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками" в качестве авансов.

В бухгалтерском балансе принятые заказчиком этапы по договорной стоимости (остаток по Д-т 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам") у исполнителя (подрядчика) отражаются по статье "Затраты в незавершенном производстве (издержках обращения)" группы статей "Запасы" раздела "Оборотные активы".

При этом заказчик (застройщик или инвестор) отражает стоимость работ в бухгалтерском учете только по окончании всех этапов.

По окончании всей работы в целом оплаченная заказчиком стоимость этапов, учтенная на счете 46 "Выполненные этапы по незавершенным работам", списывается в Д-т 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками". Стоимость полностью законченных работ, учтенная на счете 62 "Расчеты с покупателями и заказчиками", погашается за счет ранее полученных авансов и сумм, полученных от заказчика в окончательный расчет в корреспонденции с дебетом счетов учета денежных средств.


Пункт 56


Согласно ПБУ 5/01 "Учет материально-производственных запасов" (утв. Приказом Минфина России от 9 июня 2001 г. N 44н) товары - это часть материально-производственных запасов организации, приобретенная или полученная от других юридических и физических лиц и предназначенная для продажи или перепродажи без дополнительной обработки. Поэтому в бухгалтерском учете товаров необходимо придерживаться требований, установленных ПБУ 5/01. Эти требования аналогичны ранее рассмотренным требованиям по учету материалов (счет 10 "Материалы").

Исходя из представленных положений следует, что покупная стоимость товаров зависит от способа учета транспортных и иных расходов по приобретению товаров (кроме оплаты поставщикам стоимости самих товаров). При этом имеется право выбора способа учета дополнительных расходов по приобретению товаров.

Учет дополнительных расходов по приобретению товаров может быть предварительно организован на счете 16 "Отклонения в стоимости материальных ценностей" с последующим списанием этих расходов в порядке, предусмотренном для счета 16.

Во втором случае учет дополнительных расходов по приобретению конкретных партий товаров может быть организован непосредственно на счете 41 "Товары" по прямым признакам.

Обращаем внимание, что данные положения распространяются как на предприятия торговли, так и на торговые подразделения, находящиеся в структуре предприятий других отраслей народного хозяйства.


Пункт 57


Согласно ПБУ 17/02 "Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы" (утв. Приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. N 115н) расходы по научно-исследовательским, опытно-конструкторским и технологическим работам подлежат списанию на расходы по обычным видам деятельности с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было начато фактическое применение полученных результатов от выполнения указанных работ в производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), либо для управленческих нужд организации.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.