Рефераты. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

Согласно Постановлению Госкомстата России от 29 мая 1998 г. N 57а, Минфина России от 18 июня 1998 г. N 27н "Об утверждении Порядка поэтапного введения в организациях независимо от формы собственности, осуществляющих деятельность на территории РФ, унифицированных форм первичной учетной документации" установлено, что внедрение в организациях на территории Российской Федерации унифицированных форм первичной учетной документации является элементом учетной политики и должно производиться с начала финансового года.

При этом с 1 января 1999 г. первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по унифицированным формам, утвержденным Госкомстатом России по согласованию с Минфином России, Минэкономики России и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти по следующим разделам учета:

по учету сельскохозяйственной продукции и сырья;

по учету труда и его оплаты;

по учету основных средств и нематериальных активов;

по учету материалов;

по учету малоценных и быстроизнашивающихся предметов;

по учету работ в капитальном строительстве;

по учету работы строительных машин и механизмов;

по учету работ в автомобильном транспорте;

по учету результатов инвентаризации;

по учету кассовых операций;

по учету торговых операций.

Хотелось бы отметить, что первичные учетные документы по некоторым разделам могут быть составлены как по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации, так и по форме, разработанной и составленной организацией самостоятельно.

Данный вывод прямо следует, в частности, из п. 5 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. Приказом Минфина России от 13 октября 2003 г. N 91н) - наряду с унифицированными формами учет основных средств может вестись и по самостоятельно разработанным формам, отличающимся от типовых.

В то же время исходя из п. 11 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов (утв. Приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. N 119н) самостоятельно разработанные формы первичных документов могут применяться организациями только в случае отсутствия унифицированных или отраслевых форм для оформления этих хозяйственных операций.

Независимо от применяемой формы первичные учетные документы должны содержать обязательные реквизиты в соответствии с п. 2 ст. 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" и п. 13 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ:

- наименование документа (формы), код формы;

- дату составления;

- наименование организации, от имени которой составлен документ;

- содержание хозяйственной операции;

- измерители хозяйственной операции (в натуральном и стоимостном выражении);

- наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки (включая случаи создания документов с применением средств вычислительной техники).

Напомним, что в настоящее время действуют следующие нормативные документы, определяющие перечень унифицированных (типовых) форм первичной учетной документации:

- Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 30 октября 1997 г. N 71а (с изм. и доп.) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве";

- Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 18 августа 1998 г. N 88 (в ред. от 3 мая 2000 г.) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации";

- Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 9 августа 1999 г. N 66 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету продукции, товарно-материальных ценностей в местах хранения";

- Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 24 марта 1999 г. N 20 "Об утверждении Порядка применения унифицированных форм первичной учетной документации";

- Постановление Государственного комитета РФ по статистике от 25 декабря 1998 г. N 132 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций" (в общественном питании, по учету торговых операций при продаже товаров в кредит, по учету торговых операций в комиссионной торговле, по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением контрольно-кассовых машин);

- Постановление Госкомстата России от 6 апреля 2001 г. N 26 (с изм. от 5 января 2004 г.) "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты";

- Протокол заседания ГМЭК от 12 сентября 2003 г. N 3/75-2003 "О решениях Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам" (вместе с "Альбомом унифицированных форм первичной расчетно-учетной документации по денежным расчетам с населением при оформлении билетов на проезд в пассажирском автомобильном транспорте междугородного сообщения");

- Постановление Госкомстата России от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств";

- Постановление Госкомстата России от 1 августа 2001 г. N 55 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N АО-1 "Авансовый отчет";

- Постановление Госкомстата России от 27 марта 2000 г. N 26 "Об утверждении унифицированной формы первичной учетной документации N ИНВ-26 "Ведомость учета результатов, выявленных инвентаризацией";

- Постановление Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. N 100 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работ в капитальном строительстве и ремонтно-строительных работ";

- Постановление Госкомстата России от 28 ноября 1997 г. N 78 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте";

- Постановление Госкомстата России от 29 сентября 1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья".

Может когда ты сдашь эту работу, то получишь отличную оценку, если убрал все намеки на то, что она написана не тобою.

В соответствии с п. 3 ст. 9 Закона РФ "О бухгалтерском учете" перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. При этом лица, имеющие право подписи первичных документов, могут быть уполномочены на это либо Уставом общества, либо приказом или иным распорядительным документом организации, либо доверенностью. В рассматриваемом пункте Приказа об учетной политике рекомендуется по каждой группе первичных документов или даже по каждой форме первичных документов утвердить перечень должностных лиц, по отношению к которым данным Приказом делегируется право подписи первичных документов.

При принятии к бухгалтерскому учету документов следует помнить, что первичные учетные документы, составленные на иных языках, должны иметь построчный перевод на русский язык. Это требование содержится в п. 9 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н.


Пункт 9


1. Согласно Приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" организации обязаны самостоятельно разработать и утвердить в учетной политике формы бухгалтерской отчетности. При этом рекомендовано учитывать образцы форм, приведенные в Приложении к названному Приказу Минфина России.

Следует отметить, что рекомендуемые Минфином формы отчетности не имеют построчной нумерации (за исключением нумерации итоговых разделов бухгалтерского баланса), поэтому при утверждении собственных форм отчетности предприятия обязаны не только структурировать (дополнить или убрать строки или показатели) формы под особенности своей финансово-хозяйственной деятельности, но и снабдить их нумерацией строк. При этом в случае отсутствия у организации данных по соответствующим активам, обязательствам, доходам, расходам, хозяйственным операциям, показатели (строки, графы) по которым предусмотрены в образцах форм, эти показатели (строки, графы) в формы организации не включаются.

При утверждении объема форм бухгалтерской отчетности, которые предприятие будет обязано представлять в соответствующие адреса, необходимо учитывать следующие моменты.

Во-первых, в общем случае, в соответствии с Приказом Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н и промежуточная (квартальная), и годовая бухгалтерская отчетность должна состоять из всех пяти предусмотренных этим Приказом форм (кроме Формы N 6).

Во-вторых, согласно тому же Приказу Минфина России ряд особенностей предусмотрен в объеме предоставляемых форм отчетности в отношении отдельных категорий организаций. А именно:

Субъекты малого предпринимательства, не обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут принять решение о представлении бухгалтерской отчетности в объеме показателей по группам статей Бухгалтерского баланса и статьям Отчета о прибылях и убытках без дополнительных расшифровок в указанных формах и имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5), пояснительную записку.

Субъекты малого предпринимательства, обязанные проводить аудиторскую проверку достоверности бухгалтерской отчетности в соответствии с законодательством Российской Федерации, имеют право не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных.

Некоммерческие организации могут не представлять в составе бухгалтерской отчетности Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) при отсутствии соответствующих данных. Некоммерческим организациям рекомендуется включать в состав бухгалтерской отчетности Отчет о целевом использовании полученных средств (форма N 6). Кроме того, некоммерческая организация при принятии формы Бухгалтерского баланса (форма N 1) в разделе "Капитал и резервы" вместо групп статей "Уставный капитал", "Резервный капитал" и "Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) включает группу статей "Целевое финансирование".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.