Рефераты. Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2007 год

Общественными организациями (объединениями), не осуществляющими предпринимательской деятельности и не имеющими кроме выбывшего имущества оборотов по продаже товаров (работ, услуг), в составе бухгалтерской отчетности не представляется Отчет об изменениях капитала (форма N 3), Отчет о движении денежных средств (форма N 4), Приложение к бухгалтерскому балансу (форма N 5) и пояснительная записка.

2. Помимо изложенного, согласно п. 3 ст. 6 Федерального закона "О бухгалтерском учете" на предприятии могут быть разработаны и утверждены формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности. Представляется, что данные формы отчетности в первую очередь необходимы для подведения итогов в сфере финансового и управленческого учета. Если таковые формы отчетности существуют на предприятии, то используемые образцы необходимо привести в качестве приложения к настоящему Приказу об учетной политике.

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что обязанность составления стандартной бухгалтерской отчетности структурными подразделениями, хозяйствами, выделенными на отдельный баланс, при сдаче "нетиповых форм отчетности" остается. Отчетность по разработанным формам рассматривается как дополнительная информация.

3. Согласно Приказу Минфина России от 22 июля 2003 г. N 67н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" в бухгалтерскую отчетность должны включаться показатели, необходимые для формирования достоверного и полного представления о финансовом положении организации, финансовых результатах ее деятельности и изменениях в ее финансовом положении.

При этом следует иметь в виду, что отдельные показатели, которые недостаточно существенны для того, чтобы требовалось их отдельное представление в бухгалтерском балансе и отчете о прибылях и убытках, могут быть достаточно существенными, чтобы представляться обособленно в пояснениях к бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках.

Показатель считается существенным, если его нераскрытие может повлиять на экономические решения заинтересованных пользователей, принимаемые на основе отчетной информации. Решение организацией вопроса, является ли данный показатель существенным, зависит от оценки показателя, его характера, конкретных обстоятельств возникновения. Организация может принять решение, когда существенной признается сумма, отношение которой к общему итогу соответствующих данных за отчетный год составляет не менее пяти процентов.

4. Особо хотелось бы отметить, что согласно Концепции развития бухгалтерского учета и отчетности в РФ на среднесрочную перспективу (одобрена Приказом Минфина России от 1 июля 2004 г. N 180) суть дальнейшего развития российской системы бухгалтерского учета и отчетности состоит в активизации использования МСФО. При этом в период 2004 - 2007 гг. для реализации Концепции предполагается обязательный перевод на МСФО консолидированной финансовой отчетности общественно значимых хозяйствующих субъектов (хозяйствующие субъекты, в коммерческую деятельность которых прямо или косвенно вовлечены средства неограниченного круга лиц: открытые акционерные общества и иные организации, имеющие публично размещаемые (размещенные) и/или публично обращающиеся ценные бумаги; финансовые организации, работающие со средствами физических и юридических лиц, другие организации), а также утверждение основного комплекта российских стандартов индивидуальной бухгалтерской отчетности на основе МСФО.

Иными словами, особое внимание при определении состава отчетности, включаемого в рассматриваемый пункт Приказа об учетной политике, должны уделить те организации, которые в течение следующего отчетного года будут составлять финансовую отчетность по МСФО либо с использованием элементов МСФО (специализированные формы).

5. Особый порядок формирования финансовой отчетности может быть предусмотрен и отдельными нормативными актами РФ. Так, к примеру, Федеральный закон от 30 декабря 1995 г. N 225-ФЗ "О соглашениях о разделе продукции", принятый в развитие законодательства Российской Федерации в области недропользования и инвестиционной деятельности, устанавливает правовые основы отношений, возникающих в процессе осуществления российских и иностранных инвестиций в поиски, разведку и добычу минерального сырья на территории Российской Федерации, а также на континентальном шельфе и (или) в пределах исключительной экономической зоны Российской Федерации на условиях соглашений о разделе продукции.

Статьей 14 данного Закона установлено, что учет финансово-хозяйственной деятельности инвестора при выполнении работ по соглашению осуществляется по каждому отдельному соглашению, а также обособленно от такого учета при выполнении им иной деятельности, не связанной с соглашением. Порядок этого учета определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Бухгалтерский учет и отчетность при выполнении работ по соглашению ведутся в валюте Российской Федерации (рублях) или в иностранной валюте. В случае если ведение бухгалтерского учета осуществляется в иностранной валюте, отчетность, предоставляемая в государственные органы, должна содержать данные, исчисленные как в принятой иностранной валюте, так и в рублях. При этом все данные, исчисленные в иностранной валюте, должны быть пересчитаны в рубли по курсу Банка России на день составления отчетности.

6. Помимо прочего, организациям необходимо уделять достаточное внимание составлению такой формы бухгалтерской отчетности, как "Пояснительная записка". В этой форме отчетности могут быть раскрыты все нюансы, которые затруднительно донести до пользователей в типовых формах, поскольку пояснительная записка составляется в произвольной форме с произвольным набором показателей.

Кстати, на «реферате» есть целый набор схожих рефератов, сели ты ленив, то скачай другую работу.

Так, в частности, Минфин России в Письме от 18 февраля 2004 г. N 16-00-10/3 подчеркивает, что "в соответствии с нормативными документами по бухгалтерскому учету существует дифференцированный подход к формированию разными типами организаций объема информации, предоставляемой в составе бухгалтерской отчетности. Это означает, что, например, субъекты малого предпринимательства и некоммерческие организации при отсутствии соответствующих данных в состав бухгалтерской отчетности могут не включать Отчет об изменениях капитала, Отчет о движении денежных средств, Приложение к Бухгалтерскому балансу. Коммерческими организациями, не являющимися крупными, предполагается к раскрытию объем отчетной информации применительно к образцам форм бухгалтерской отчетности, которые разрабатываются Минфином России. Коммерческие организации, являющиеся крупными организациями, имеющими несколько видов деятельности, используют разработанные Минфином России образцы форм бухгалтерской отчетности при разработке и принятии своих форм бухгалтерской отчетности, в состав которой при этом могут быть включены формы сверх рекомендованных образцов форм. Это вызвано тем, что общие требования к бухгалтерской отчетности, определенные в нормативных документах по бухгалтерскому учету (достоверности и полноты, существенности, нейтральности, последовательности, сопоставимости и др.), приводят к необходимости увеличения объема раскрываемой в бухгалтерской отчетности информации указанными организациями и принятию большего количества отчетных показателей, а также форм, включаемых в состав бухгалтерской отчетности. При этом большая часть информации должна раскрываться не в отчетных формах, а в пояснительной записке. Это касается и показателей по сегментам (видам деятельности).

Учитывая содержание ст. 13 Федерального закона "О бухгалтерском учете", организация должна представлять в установленные адреса бухгалтерскую отчетность в составе форм, разработанных и принятых ею. Представление бухгалтерской отчетности только по рекомендованным образцам свидетельствует о неполном выполнении организациями требований нормативных документов по бухгалтерскому учету".


Пункт 10


Предприятиям и организациям при проведении инвентаризации следует руководствоваться Законом от 21 ноября 1996 г. N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" и Приказом Минфина России от 13 июня 1995 г. N 49 "Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств".

Проведение инвентаризации в соответствии с данным Законом обязательно в следующих случаях:

- при передаче имущества в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального унитарного предприятия;

- перед составлением годовой бухгалтерской отчетности;

- при смене материально ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации организации;

- в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 28 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности (утв. Приказом Минфина России от 29 июля 1998 г. N 34н) выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке:

а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение доходов у некоммерческой организации;

б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения (расходы), сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на финансовые результаты у коммерческой организации или увеличение расходов у некоммерческой организации.

Следует отметить, что с 1 января 1999 г. введены в действие новые унифицированные формы первичной учетной документации по учету результатов инвентаризации (утв. Постановлением Государственного комитета РФ по статистике от 18 августа 1998 г. N 88). Поэтому для отражения результатов инвентаризации необходимо использовать формы документов, предусмотренные данным Постановлением.

Ежегодной инвентаризации подлежат следующее имущество и обязательства:

- нематериальные активы;

- ценные бумаги;

- вклады в уставные капиталы других организаций;

- предоставленные другим организациям займы;

- товарно-материальные ценности (производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие запасы);

- незавершенное производство;

- расходы будущих периодов (с документальным обоснованием сроков списания);

- животные и молодняк животных;

- денежные средства, денежные документы и бланки строгой отчетности;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.