Рефераты. Свободные экономические зоны, их роль в развитии экономики

0,5-18%

освобождение

Ежегодные налоги на капитал

0,05-0,1%

нет

Минимальный капитал

50000 шв. фр.

NTOC,TOC-100 мальт.фунтов

Подоходный налог с физических лиц

До 17,82%

15% для иностранцев живущих на Мальте

Пошлина на уставной капитал

500 шв.фр.

нет

Ежегодный регистрационный сбор

Минимум 1000шв.фр.

NTOC-500 мальт.фунтов

TOC-100 мальт.фунтов

Валютный контроль

нет

освобождение

Необходимость опубликования финансовой отчетности

Требования отсутствуют

NTOC-освобождение

TOC-да

Необходимость проводить ежегодные собрания акционеров

Требования отсутствуют

Да

Раскрытие имен акционеров

Требования отсутствуют

NTOC-да

TOC-нет

 

В таблицах видны некоторые национальные различия, однако у этих стран есть и общее, что ставит их в один ряд: основным признаком оффшорной юрисдикции является льготный характер налогообложения. Эти страны отражают три уровня существующего в мире оффшорного налогообложения: обычный, низкий и льготный. Оффшорные компании обязаны уплатить лишь разовый регистрационный сбор и оплачивать годовой сбор, ставки которого обычно фиксированы и не зависят от их коммерческой деятельности.

   Все эти страны, как и многие другие, объединяет еще один признак: оффшорному бизнесу они запрещают заниматься на национальных территориях коммерческими операциями.

 

2.Проблемы связанные с оффшорными зонами.

 Зарубежные оффшорные зоны - не только крупный источник, питающий международную организованную преступность, но и один из каналов вывоза из страны капиталов, отмывания незаконных доходов и уклонения от уплаты налогов.

Так, по данным Счетной палаты России, только на Кипре российскими гражданами было создано около 4 тыс. предприятий, из которых лишь 40 внесены в реестр Государственной регистрационной палаты при Министерстве экономики России. Всего же по оценкам специалистов этого министерства в оффшорных зонах создано около 60 тыс. предприятий с российским участием, на счетах которых концентрируется нелегально вывезенный из России капитал. Чтобы противостоять оттоку капитала из страны, Центробанк вынужден прибегать к жестким мерам. Одной из последних стала борьба с расчетами через оффшоры. Принятие Указания ЦБР No. 606-У от 13 июля 1999 г. позволило ЦБ ввести 50-процентное резервирование под операции с оффшорами. В результате, по данным заместителя Председателя ЦБ, объем операций хотя и уменьшился, однако ежемесячно из России переводится в оффшорные зоны около 400 млн. долларов.

В настоящее время, по оценкам экспертов МВФ, ежегодный объем отмывания денег составляет около 500 млрд. долларов. До принятия законов о противодействии отмыванию денег преступники умело пользовались несовершенством законодательства, и основная часть таких доходов легализовывалась путем неконтролируемого "ввода" в легальные отрасли коммерческой деятельности, что существенно влияло на экономическое состояние государств.

Оффшорные зоны в деле отмывания денег играют главную роль. Именно в этих зонах "грязные" деньги отделяются от источника происхожденияВ качестве примера можно привести Закон об экономическом развитии Сейшельских островов (1996 г.). В соответствии с ним инвесторы, разместившие на Сейшельских островах сумму не менее 10 млн. долларов США, освобождались от уголовного преследования за легализацию доходов и приобретали защиту имущества от конфискации, если только не совершали насильственных преступлений или преступлений, связанных с наркотиками, непосредственно на Сейшелах.

В 1989 г. в Париже по решению совещания на высшем уровне стран "Большой семерки" была создана "Специальная финансовая комиссия по проблемам отмывания денег" (сокращенно FATF). В настоящее время членами FATF являются 26 государств. Основные направления деятельности Комиссии - разработка и совершенствование системы мер, направленных на борьбу с отмыванием денег, выработка и распространение рекомендаций. В 1998 г. между Центральным банком РФ и FATF подписан Меморандум, многие рекомендации FATF учтены ЦБ при разработке нормативных актов.Наиболее эффективным путем противодействия транснациональным криминальным корпорациям является подрыв финансовой основы их деятельности путем оказания давления на оффшорные зоны со стороны мирового сообщества В России специального законодательства, регулирующего оффшорное направление, нет. Что же касается регистрации оффшорных компаний и самих финансовых потоков в оффшорные финансовые центры, то эти процедуры предусмотрены определениями валютных операций, сформулированными в Законе РФ "О валютном регулировании и валютном контроле".

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.