Рефераты. Свободные экономические зоны, их роль в развитии экономики

3,33% от валовой выручки или 10%(только для строит.компаний)  от совокупн. дохода

10%от валовой выручки или 30% от совокупн. дохода

Стоимость услуг по получению патента

250у.е.

150у.е.

200у.е.

-

Стоимость регистрации

1350у.е.

1000у.е.

1500у.е.

-

Срок регистрации

10 дней

2 недели

2 недели

-

Стоимость секретарского обслуживания

200у.е. в квартал

200у.е. в квартал

200у.е. в квартал

-

        Акцизы, единый социальный налог и подоходный налог с физических лиц для всех зон платятся по общероссийским ставкам.
        Налог на доходы от долевого участия в деятельности других предприятий и на доходы в виде дивидендов по акциям, облигациям и ценным бумагам лиц для всех зон взимаются по общероссийской ставке 15%.

 

 

 Заключение.

 

В современной ситуации, сложившейся в нашей стране СЭЗ могли бы сыграть одну из главных ролей в восстановлении и развитии экономического потенциала России. Для этого необходимо создать и законодательно оформить необходимую проработанную правовую базу, разработанную с учётом мирового опыта создания СЭЗ (в том числе в развивающихся странах и странах с переходной экономикой), и с учётом российских особенностей.
Важнейшим аспектом функционирования свободных экономических зон является  система льгот, предоставляемых иностранным и национальным инвесторам. Налоговые льготы являются весьма существенными для инвестора, поскольку налоговое бремя в странах рыночной экономики достаточно велико и налоги могут составлять более половины от получаемого дохода. Обычно выделяют 4 основные группы льгот. Внешнеторговые льготы предусматривают введение упрощенного порядка осуществления внешнеторговых операций и снижение или отмену экспортно-импортных пошлин. Финансовые льготы – в виде установления низких цен на коммунальные услуги, снижения арендной платы за пользование землей и производственными помещениями, предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств и преференциальных государственных кредитов. Фискальные льготы связаны с налоговым стимулированием предпринимательства. Административные льготы предоставляются администрацией данной свободной зоны для упрощения режима въезда и выезда иностранных граждан, процедур регистрации предприятий, оказания различных услуг. Все эти льготы могут применяться в различных комбинациях.

Повсеместное распространение в мире свободных экономических зон вызвало интерес к ним России. В самом начале реформ российские политики и экономисты поставили задачу создать в стране сеть таких зон. Они рассматривали зоны как очень эффективное средство по переходу к рыночной экономике.

Свободные экономические зоны можно рассматривать как эффективный механизм по минимизации налогов. Классические оффшоры (зарубежные «налоговые гавани») обычно ориентируются на предоставление стандартного комплекса услуг и льгот. Свободные экономические зоны (часто называемые «внутренними оазисами») часто ориентируются на предоставление преимуществ национальным налогоплательщикам. Количество льготных территорий в России и странах СНГ постоянно возрастает.  

 Мировой опыт функционирования СЭЗ свидетельствует, что без постоянной государственной поддержки и координации зоны не могут эффективно развиваться, особенно на начальной стадии. В большинстве стран мира, где действуют СЭЗ, созданы специальные государственные органы, занимающиеся вопросами их развития. И в нашей стране должен быть подобный полномочный государственный орган. В его функции могли бы входить: разработка и реализация государственной политики в области формирования СЭЗ, внесение в Правительство предложений об их создании, контроль и координация работ по развитию СЭЗ и привлечению в них иностранных инвестиций и др.

 

Ответ на вопрос: есть ли перспективы у свободных экономических зон в России - может быть положительным. Эффективные формы развития СЭЗ могут осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:

 

·   разработки и принятия соответствующей законодательно-нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;

·   организации СЭЗ на ограниченной территории;

·   взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;

·   возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;

·   создания на федеральном уровне специального органа управления, осуществляющего контроль за выполнением свободными зонами, их обязательств по отношению к государству, включая использование средств, получаемых из федерального бюджета;

·   предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.

 

Создание у нас СЭЗ может стать, как и во многих странах мира, одним из эффективных способов привлечения иностранных инвестиций, развития внешнеэкономических связей и экономики страны в целом. Но для этого политика их формирования должна быть продуманной и последовательной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

  1.Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А.     Финансовый справочник. – М: ИНФРА-М, 2001г.

2.Друзик Я.С.  Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства. Учебное пособие.-Мн: «ФУАинформ», 2000г.

  3.Данько Т.П., Окрут З.М.  Свободные экономические зоны. 1998г.

4.Ушаков Д.Л.       Оффшорные зоны в практике российских налогоплатильщиков.-М: Юрист, 2001г.

5.Уолл Н., Маркузе Я., Лайнз Д., Мартин Б.  Экономика и бизнес. Словарь- справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М: ФАИР_ПРЕСС, 1999.

6.Журнал «Экономика и жизнь» №10 2001.

 «У нас в России есть все условия».Валерий Зубов член комитета по бюджету и налогам Гос. думы

7. Журнал «Экономика России: XXI век» №10 2001

«Быть или не быть свободным экономическим зонам России». 

  Ярослав Швыряев

заместитель Председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям

Игорь Динес

член Комитета по бюджету и налогам

Вячеслав Володин

первый заместитель руководителя фракции «Отечество — вся Россия», член Комитета по законодательству

Георгий Боос

заместитель Председателя Государственной Думы


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.