|
3,33% от валовой выручки или 10%(только для строит.компаний) от совокупн. дохода |
10%от валовой выручки или 30% от совокупн. дохода |
|||
Стоимость услуг по получению патента |
250у.е. |
150у.е. |
200у.е. |
- |
|
Стоимость регистрации |
1350у.е. |
1000у.е. |
1500у.е. |
- |
|
Срок регистрации |
10 дней |
2 недели |
2 недели |
- |
|
Стоимость секретарского обслуживания |
200у.е. в квартал |
200у.е. в квартал |
200у.е. в квартал |
- |
|
Акцизы, единый
социальный налог и подоходный налог с физических лиц для всех зон платятся по
общероссийским ставкам.
Налог на доходы от долевого участия
в деятельности других предприятий и на доходы в виде дивидендов по акциям,
облигациям и ценным бумагам лиц для всех зон взимаются по общероссийской ставке
15%.
Заключение.
В современной ситуации, сложившейся в нашей стране СЭЗ могли бы сыграть одну
из главных ролей в восстановлении и развитии экономического потенциала России.
Для этого необходимо создать и законодательно оформить необходимую
проработанную правовую базу, разработанную с учётом мирового опыта создания СЭЗ
(в том числе в развивающихся странах и странах с переходной экономикой), и с
учётом российских особенностей.
Важнейшим аспектом функционирования свободных экономических зон является
система льгот, предоставляемых иностранным и национальным инвесторам. Налоговые
льготы являются весьма существенными для инвестора, поскольку налоговое бремя в
странах рыночной экономики достаточно велико и налоги могут составлять более
половины от получаемого дохода. Обычно выделяют 4 основные группы льгот.
Внешнеторговые льготы предусматривают введение упрощенного порядка
осуществления внешнеторговых операций и снижение или отмену экспортно-импортных
пошлин. Финансовые льготы – в виде установления низких цен на коммунальные
услуги, снижения арендной платы за пользование землей и производственными помещениями,
предоставление различных форм субсидий за счет бюджетных средств и
преференциальных государственных кредитов. Фискальные льготы связаны с
налоговым стимулированием предпринимательства. Административные льготы
предоставляются администрацией данной свободной зоны для упрощения режима
въезда и выезда иностранных граждан, процедур регистрации предприятий, оказания
различных услуг. Все эти льготы могут применяться в различных комбинациях.
Повсеместное распространение в мире свободных экономических зон вызвало интерес к ним России. В самом начале реформ российские политики и экономисты поставили задачу создать в стране сеть таких зон. Они рассматривали зоны как очень эффективное средство по переходу к рыночной экономике.
Свободные экономические зоны можно рассматривать как эффективный механизм по минимизации налогов. Классические оффшоры (зарубежные «налоговые гавани») обычно ориентируются на предоставление стандартного комплекса услуг и льгот. Свободные экономические зоны (часто называемые «внутренними оазисами») часто ориентируются на предоставление преимуществ национальным налогоплательщикам. Количество льготных территорий в России и странах СНГ постоянно возрастает.
Мировой опыт функционирования СЭЗ свидетельствует, что без постоянной государственной поддержки и координации зоны не могут эффективно развиваться, особенно на начальной стадии. В большинстве стран мира, где действуют СЭЗ, созданы специальные государственные органы, занимающиеся вопросами их развития. И в нашей стране должен быть подобный полномочный государственный орган. В его функции могли бы входить: разработка и реализация государственной политики в области формирования СЭЗ, внесение в Правительство предложений об их создании, контроль и координация работ по развитию СЭЗ и привлечению в них иностранных инвестиций и др.
Ответ на вопрос: есть ли перспективы у свободных экономических зон в России - может быть положительным. Эффективные формы развития СЭЗ могут осуществляться при соблюдении следующих обязательных условий:
· разработки и принятия соответствующей законодательно-нормативной базы, регулирующей процесс создания и функционирования СЭЗ;
· организации СЭЗ на ограниченной территории;
· взаимной экономической заинтересованности как местных, так и федеральных органов в создании свободных зон;
· возможности (и готовности) федеральных органов направить значительные бюджетные средства для формирования инфраструктуры СЭЗ, с понимаем того, что реальный эффект для страны может быть получен лишь в перспективе;
· создания на федеральном уровне специального органа управления, осуществляющего контроль за выполнением свободными зонами, их обязательств по отношению к государству, включая использование средств, получаемых из федерального бюджета;
· предоставления иностранным и российским инвесторам, действующим в СЭЗ, лучших условий для ведения хозяйственной деятельности, чем те, которые они имеют за рубежом и на остальной территории Российской Федерации.
Создание у нас СЭЗ может стать, как и во многих странах мира, одним из эффективных способов привлечения иностранных инвестиций, развития внешнеэкономических связей и экономики страны в целом. Но для этого политика их формирования должна быть продуманной и последовательной.
Список литературы.
1.Благодатин А.А., Лозовский Л.Ш., Райзберг Б.А. Финансовый справочник. – М: ИНФРА-М, 2001г.
2.Друзик Я.С. Свободные экономические зоны в системе мирового хозяйства. Учебное пособие.-Мн: «ФУАинформ», 2000г.
3.Данько Т.П., Окрут З.М. Свободные экономические зоны. 1998г.
4.Ушаков Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплатильщиков.-М: Юрист, 2001г.
5.Уолл Н., Маркузе Я., Лайнз Д., Мартин Б. Экономика и бизнес. Словарь- справочник / Пер. с англ. К.С. Ткаченко. – М: ФАИР_ПРЕСС, 1999.
6.Журнал «Экономика и жизнь» №10 2001.
«У нас в России есть все условия».Валерий Зубов член комитета по бюджету и налогам Гос. думы
7. Журнал «Экономика России: XXI век» №10 2001
«Быть или не быть свободным экономическим зонам России».
Ярослав Швыряев
заместитель Председателя Комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям
Игорь Динес
член Комитета по бюджету и налогам
Вячеслав Володин
первый заместитель руководителя фракции «Отечество — вся Россия», член Комитета по законодательству
Георгий Боос
заместитель Председателя Государственной Думы
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.