Рефераты. Свободные экономические зоны, их роль в развитии экономики

В июле 1995 года Совет Федерации РФ внес в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект Федерального закона «Об эколого-экономическом регионе «Алтай» (в границах Республики Алтай)». Так как на федеральном уровне обещалась и планировалась указами Президента, постановлениями правительства различная поддержка, но конкретных действий производилось достаточно мало, то эту проблему стали решать на уровне субъекта Федерации - Республики Алтай.

В 1996 году ЭЭЗ "Горный Алтай" поменял свое наименование на Эколого-экономический регион "Алтай", когда Постановлением Государственного Собрания - Эл Курултай Республики Алтай от 14.03.1996 № 12-22 было утверждено Положение "Об Эколого-экономическом регионе "Алтай"", разработанное в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 2 марта 1993 г. № 309 "О мерах государственной поддержки социально-экономического развития Республики Алтай".

Согласно Закону Республики Алтай "О совершенствовании правовой и экономической основ функционирования Эколого-экономического региона "Алтай" от 27.05.98 органы государственной власти гарантируют защиту инвестиций участников ЭЭР "Алтай", а также стабильность юридических и экономических условий их деятельности.

Сегодня Эколого-экономический регион "Алтай" (г. Горно-Алтайск, Республика Алтай) – пожалуй, самая комфортная российская зона пониженного налогообложения. Деятельность ЭЭР "Алтай" ведется в строгом соответствии с Конституцией Российской Федерации, Налоговым кодексом, федеральными законами "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 28.08.95 N 154-ФЗ", "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации" от 25.09.97 N 126-ФЗ, "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" от 27.12.91 N 2118-1, другими федеральными нормативными актами. Особый статус ЭЭР "Алтай" признан ЮНЕСКО, что свидетельствует об особом положении на международном уровне.

Эти обстоятельства указывают на правомочность по установлению существующего в ней налогового режима, а также режима регистрации и функционирования в ней юридических лиц.

ЭЭР "Алтай" функционирует в соответствии с Законом Республики "Алтай" "О совершенствовании правовой и экономической основы функционирования Эколого-экономического региона “Алтай" N 4-14 от 27.05.98. Деятельность ЭЭР "Алтай ведется в строгом соответствии с законом, умело используя который, ЭЭР "Алтай" создает своим участникам действительно благоприятный климат для бизнеса..

Таким образом, регистрируя свое предприятие в ЭЭР "Алтай", Вы получаете абсолютно легальную базу для оптимизации Ваших корпоративных финансов и налогового планирования.

На основании принятых законов Дирекции "Алтай" дано право освободить на пять лет с момента регистрации предприятия, банки, филиалы (российские, совместные и иностранные), осуществляющие инвестиционную деятельность направленную на развитие экономики и социальной сферы региона Алтай от уплаты всех налогов, платежей и сборов (включая НДС и акцизы) подлежащих зачислению в бюджет Республики.

На 10 лет от уплаты налогов, сборов и платежей освобождаются компании, занимающиеся строительством и эксплуатацией объектов энергетики, средств связи, аэропортов, автодорог, газопроводов, восстановлением экосистем, строительством объектов социальной инфраструктуры, производством и переработкой промышленной и сельскохозяйственной продукции, строительством гостиниц, туристических комплексов, производством и внедрением ресурсосберегающих и безотходных технологий.

 

Эвенкийский автономный округ (ЭАО)

24 сентября 1998 года Законодательным Собранием (Сугланом) ЭАО был принят Закон Об особенностях налоговой системы в Эвенкийском автономном округе, который установил на территории Эвенкии режим налогового благоприятствования.

Предприятие или организация, географически находясь в любой точке России и становясь на налоговый учет на территории Эвенкийского округа, за небольшую фиксированную плату получает освобождение от региональных и местных налогов , оставаясь плательщиком только федеральной части налоговых платежей. Установленный размер фиксированных платежей составляет 70 минимальных размеров оплаты труда в квартал. Эти средства направляются во Внебюджетный фонд Администрации Эвенкийского автономного округа на реализацию социально-экономических программ развития Эвенкии.

В соответствии с принятым Законом на территории Эвенкии созданы благоприятные условия не только для предприятий и организаций, оптимизирующих свои налоговые платежи, но и для тех, кто заинтересуется развитием бизнеса на территории округа (за исключением сферы деятельности по недропользованию). Для таких структур Законом предусмотрены целевые налоговые льготы. Они предоставляются юридическим лицам, выполняющим особо важные заказы по социально-экономическому развитию округа либо оказывающим особо важные услуги населению округа. Целевые налоговые льготы устанавливаются в любой форме и предоставляются в пределах сумм, зачисляемых в бюджет округа и местные бюджеты. Такие льготы можно получить на основе налогового соглашения с Администрацией Эвенкийского автономного округа.

Эвенкия как территория льготного налогообложения поможет предприятиям, зарегистрированным на ее территории и испытывающим временные финансовые трудности, воспользоваться налоговым кредитом, т.е. отсрочкой уплаты налоговых платежей с последующей поэтапной уплатой налоговых сумм и небольших процентов. Налоговый кредит может предоставляться как на короткий срок (6—13 месяцев), так и на долгосрочную перспективу (от 2 до 5 лет) в зависимости от целевого назначения.

Для организаций любой организационно-правовой формы на основании закона Эвенкийского автономного округа "Об особенностях налоговой системы в Эвенкийском автономном округе" внешние инвесторы (предприятия, зарегистрированные на территории ЭАО, но не ведущие там деятельности и не являющиеся недропользователями на территории округа) освобождаются от всех местных и региональных налогов в том числе:

- налога на прибыль (доход), кроме части ставки, зачисляемой в федеральный бюджет Российской Федерации;

- налога на имущество в части, зачисляемой в бюджет Округа и местные бюджеты;

- налога с владельцев транспортных средств;

- налога на приобретение автотранспортных средств;

- налога на совокупный доход (валовую выручку) для субъектов малого предпринимательства в части, зачисляемой в бюджет Округа и местные бюджеты;

- внешние инвесторы уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд по ставке, пониженной на 50% от ставки федерального налога.


Представительные органы местного самоуправления Эвенкийского автономного округа на основании данного Закона могут устанавливать льготы аналогичного характера в части платежей, поступающих в местный бюджет.

Условием использования внешним инвестором налоговых льгот является направление им на программы социально-экономического развития Округа и инвестиционные программы, утверждаемые Законодательным Собранием (Сугланом) Эвенкийского автономного округа, суммы, равной 70 минимальных размеров оплаты труда ежеквартально (в соответствии с изменением закона Эвенкийского автономного округа "Об особенностях налоговой системы в Эвенкийском автономном округе"). Организациям, направляющим средства на указанные инвестиционные программы в порядке, установленном в соответствии с настоящим Законом, Администрация присваивает статус "участника инвестиционных программ Округа".

Базовые льготы: отсутствие всех региональных и местных налогов.


Дополнительные возможности:

- налоговый кредит до 5 лет от 0% годовых;

- представительства иностранных компаний - те же условия льгот;

- перевод компаний с налоговыми долгами и предоставление долгосрочного налогового кредита или реструктуризация задолженности.  

Для субъектов малого предпринимательства также созданы благоприятные условия для развития бизнеса при регистрации на территории Эвенкийского автономного округа. Законом “Об особенностях налоговой системы в Эвенкийском автономном округе” предусмотрены две альтернативные формы уплаты единого налога по желанию предприятия — с валовой выручки (10%) или с совокупного дохода (30%).

 

 

Налоговый оазис в Республике Калмыкия.  

Среди трудностей, которые преодолевают нынешние российские предприниматели, непомерный налоговый пресс – одна из самых значительных. Не счесть уловок, которые были изобретены, чтобы правдами и неправдами уменьшить поборы. Среди методов оптимизации налоговых платежей до сих пор преобладали весьма сложные, рискованные, а иногда и просто спорные. С появлением налоговых оазисов на территории Российской Федерации, в том числе в Республике Калмыкия возможности для законного снижения налоговых выплат значительно расширились. В начале 1994 г. cоздание первой российской оффшорной зоны в Калмыкии было сенсацией..

Правовой статус налоговых льгот у Калмыкии уникален: он на 100% основан на республиканском законодательстве. Все остальные территориальные льготы имеют в своей основе федеральный закон, Калмыкия снизила налоги не трогая федеральных налогов, а отменив часть своих. Республиканская часть налога на прибыль была отменена полностью (остались федеральные 11%), вовсе был отменен налог на имущество, на приобретение транспортных средств, на рекламу, на содержание жилья и все местные налоги..

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.