Рефераты. Социальное страхование

- проездные билеты не являются именными;

- проездные билеты приобретаются непосредственно организацией (а не работниками) и учитываются организацией как бланки строгой отчетности. В случае приобретения проездных билетов через подотчетных лиц желательно, чтобы подотчетное лицо не являлось исключительным пользователем приобретенного проездного билета;

- в организации ведется журнал учета поездок (журнал учета выдачи карточек для служебных поездок), подтверждающий производственную необходимость приобретения организацией данного количества проездных билетов и использование их исключительно для служебных разъездов.

При соблюдении всех указанных условий у организации не должно возникнуть проблем ни с отнесением сумм за единые проездные карточки на себестоимость продукции (работ, услуг), ни с удержанием подоходного налога, ни с исчислением платежей в государственные социальные внебюджетные фонды.


2.2 Анализ образования и использования средств фондов социального страхования

Фонд государственного социального страхования является самостоятельным государственным финансово-кредитным учреждением РФ.

Средства государственного социального страхования направляются на:

а) выплату пособий:

-         по временной нетрудоспособности,

-         по беременности и родам,

-         единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности (до 12 недель);

-         единовременного пособия при рождение ребёнка;

-         ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет;

-         социального пособия на погребение;

-         оплату путевок на санитарно-курортное лечение и отдых работников и членов из семей, лечебное (диетическое) питание, оплату проезда в санитарно - курортные учреждения и в учреждения отдыха;

-         оплату дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом. 

Таблица 2.1 - Состояние расчетов предприятия по фондам социального страхования

Показатели

1999

2000

Изменение

1. Среднесписочная численность работников

134

156

116%

2. Фонд заработной платы на который начисляются страховые взносы

2019429

5062275

250%

Продолжение таблицы 2.1 Состояние расчетов предприятия по фондам социального страхования


 
3. Начислено

109049

273362

250%

4. Перечислено

53993

153302

284%

5. Перечислено/начислено

49,5%

56%



В 2000 г. (приложение А,Б,В,Г,Д) начислено в фонды социального страхования было в 2,5 раза больше, чем в 1999 г. Это произошло из-за того, что увеличилась средняя списочная численность работников на 16% и соответственно увеличился фонд заработной платы на 150%. Перечислений в фонды проводилось почти в 3 раза больше. Но эта тенденция не является положительной, так как из суммы начисленных средств в 1999 г. перечислено было всего 49,5%, а в 2000 г – 56% (включая выплату штрафов и задолженностей за прошлый год).

Начисление взносов в пенсионный фонд РФ производится от суммы фактически начисленного фонда оплаты труда.

Таблица 2.2 - Состояние расчетов предприятия по страховым взносам в пенсионный фонд РФ

Показатели

1999

2000

Изменение

1. Остаток задолженности

772466

-


2. Начислено

1505160

2078723

138%

3. Перечислено

975170

553964

58,6

4. Перечислено/начислено

64,8%

26,6%



При анализе состояния расчетов по взносам в пенсионный фонд РФ на предприятие (приложение Е,Ж,И,К,Л,М) также наблюдается не благоприятная тенденция. Остаток задолженности на 1.01.99 составлял 772466 руб. В 1999 г. было начислено 1505160 руб., а перечислено всего 64,8% (без учета задолженности), а если подсчитать состояние платежей с учетом неуплаченных штрафов и задолженности, то этот показатель составляет всего 43%. В 2000 г. состояние расчетов с пенсионным фондом ни сколько не улучшилось.

Государственный фонд занятости населения РФ является государственным внебюджетным фондом и федеральной собственностью РФ и предназначен

Таблица 2.3 - Состояние расчетов предприятия с фоном занятости

Показатели

1999

2000

Изменение

1. Фонд заработной платы на который начисляются взносы

2030019

5062275

249%

2. Начислено

50452

75933

150%

3. Причитается к уплате

81792

77849

95%

3. Перечислено

79876

55547

69,5%

4. Перечислено/ причитается к уплате

98%

71%



В 2000 г. фонд заработной платы на который начисляются взносы в фонд занятости увеличился почти в 2 раза (приложение Н,П), при этом начислено всего в 1,5 раза больше – это является следствием того, что в фонд заработной платы было включено больше сумм, которые не включаются в состав доходов, от которых отчисляются средства в фонд занятости (Например: по авторским договорам, единовременная материальная помощь в остальных случаях (включая безвозвратные ссуды и суммы, выданные работнику для погашения кредитов), денежные награды, присуждаемые за призовые места на соревнованиях, смотрах, конкурсах и т. п.)

Таблица 2.4 - Состояние расчетов предприятия по страховым взносам в фонд ОМС

Показатели

1999

2000

Изменение

1. Фонд заработной платы на который начисляются взносы

2005388

5025475

251%

2. Начислено

72195

180917

251%

3. Причитается к уплате

223177

267816

120%

4. Перечислено

166300

840580

505%


Самая благоприятная картина на предприятие наблюдается по расчетам с фондом ОМС – здесь сумма перечисленных средств увеличилась в 5 раз (приложение Р,С,Т,У). Хотя фонд заработной платы (как и по другим фондам увеличился в 2,5 раза)

Таблица 2.5 - Направление расходования средств фонда социального страхования

Направления использования

1999

2000

сумма

уд. вес

сумма

уд. вес

1. Пособия по временной нетрудоспособности

21718

81,7%

67712

43,5%

2. По уходу за детьми-инвалидами

1170

4,4%

3382

2,2%

3. Внешкольное обслуживание детей

3690

13,9%

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.