Рефераты. Социальное страхование

Выявленные недостатки должны быть отмечены в корректной форме, особенно — замечания в адрес отдельных исполнителей бухгалтерии; Вместе с тем, если у аудиторов сложилось твердое мнение о непригодности того или, иного исполнителя, что наносит существенный ущерб интересам клиента, то об этом аудитор должен сообщить руководству предприятия (устно или в акте). После подготовки проекта акта аудиторы знакомят с его содержанием руководство предприятия, рассматривают высказанные при этом возражения и замечания, вносят в акт (при необходимости) соответствующие коррективы и подписывают его.

Аудиторское заключение — официальный документ, дающий оценку достоверности бухгалтерского учета и отчетности аудируемого предприятия, подтвержденный подписью имеющего лицензию руководителя проверяющей группы аудиторской фирмы и печатью этой фирмы. В случае, если проверка осуществлялась самостоятельным независимым аудитором, имеющим лицензию, то подтверждение заключения производится его подписью и личной печатью.

В зарубежной практике применяются четыре вида аудиторских заключений:

- заключение без замечаний (безоговорочное заключение);

- заключение с замечаниями (заключение с оговорками);

- отрицательное заключение;

- заключение не дается совсем, либо дается отказное заключение.

Первый вид заключения аудиторами дается в том случае, если не было обнаружено ошибок и недостатков в отчетности, а финансовое положение предприятия устойчиво и, по мнению аудиторов, не вызывает каких-либо опасений. Реально ли такое положение, когда квалифицированные аудиторы, рассмотрев значительное количество первичных и сводных бухгалтерских документов, не смогли найти ни одной ошибки или какого-либо другого недостатка? По нашему мнению, такое положение маловероятно. Более вероятны следующие два варианта:

- ошибки аудиторами найдены, но по своим причинам возникновения они не являются результатом мошенничества или фальсификации, а по суммарной величине не приводят к существенным погрешностям в учете. Вносить соответствующие исправления нецелесообразно. Аудиторами принимается решение сообщить об обнаруженных ошибках бухгалтерской службе в устном порядке;

- аудиторская проверка произведена недостаточно профессионально или недобросовестно. К сожалению, не исключены и такие случаи, как выдача положительных заключений практически без проверки бухгалтерского учета и отчетности, причем делается это по взаимной договоренности между аудитором и клиентом за соответствующую, разумеется, плату. Исходя из мирового опыта можно предположить, что подобная практика по мере развития аудита в России будет, несомненно, устранена.

Заключение с замечаниями делается при выявлении аудиторами отдельных легко устранимых недостатков, в целом не меняющих положительной оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности.

По всем выявленным недостаткам аудиторы обязаны дать свои рекомендации и проконтролировать их выполнение.

Отрицательное заключение дается в случае выявления серьезных нарушений и запущенности бухгалтерского учета и отчетности (в том числе и фальсификации), в связи с чем бухгалтерская документация квалифицируется как недостоверная. При этом в обоснование своего вывода аудиторы приводят наиболее важные и характерные примеры. Получение предприятием отрицательного заключения вынуждает его произвести основательную организационную и методическую работу по улучшению бухгалтерского учета и восстановлению деловой репутации. В этой работе могут помочь и квалифицированные аудиторы, однако по отдельному договору.

По завершении проведенной работы предприятие, вероятно, будет вынуждено пройти через новую аудиторскую проверку и получить положительное заключение.

И, наконец, последний, четвертый вариант завершения аудиторской проверки, когда предприятию вообще не дается заключение, либо дается так называемое отказное заключение.

Такой вариант возможен, если аудиторам не предъявляются все материалы, необходимые для оценки состояния бухгалтерского учета и отчетности. В результате аудиторы вынуждены прекратить проверку, официально уведомив об этом предприятие и свою вышестоящую организацию.

В Российской Федерации на практике нередко применяются только положительные заключения без оговорок, либо заключение вообще не дается. Это вызвано боязнью предприятий из-за возможных санкций со стороны налоговой службы и потери в связи с этим деловых контактов получить даже положительное заключение с оговорками, не говоря уже об отрицательном заключении. Для предприятий в этом случае выгоднее вообще не получать заключение, т.е. “заморозить” проверку и выйти из создавшегося положения, не привлекая излишнего внимания. Безусловно, такое положение говорит о недостаточно отработанной системе аудита в Российской Федерации, необеспеченности ее необходимыми нормами и стандартами.

При проведение аудиторской проверки на предприятие АООТ “Оренбургдорстрой” СУ-829 за 1998 г. было выявлено ряд нарушений, которые были отражены в аудиторском заключение (приложение Ф)


3.3 Современное состояние аудиторской деятельности в Российской Федерации

Как уже упоминалось, аудиторская служба в России находится в начальном периоде развития. Самая первая аудиторская фирма в нашей стране — акционерное общество “Инаудит” — была создана в 1987 г. в соответствии с постановлением Совета Министров СССР.

Создание указанной фирмы, равно как и многих других аудиторских фирм, связано с образованием совместных предприятий в различных отраслях народного хозяйства (промышленности, строительстве, торговле, науке и т.д.). Иностранные инвесторы были заинтересованы в сохранности и выгодности своих вложений, а следовательно, и в объективной информации о финансово-экономическом положении совместных предприятий. Не доверяя системе контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятий и организаций, сложившейся в бывшем Советском Союзе и формирующейся в последние годы в России, иностранные инвесторы оказали заметное влияние на возникновение и дальнейшее развитие в нашей стране аудиторства, существующего в экономически развитых странах свыше полутора столетий и заслужившего доверие предпринимательских кругов этих стран.

Вслед за акционерным обществом “Инаудит” для проверки предприятий с иностранным участием возникает ряд аудиторских фирм в том числе “Мос-аудит”, аудиторское агентство “Крауд”, акционерное общество “Эссистент”, совместное предприятие “ДРТ Инаудит” и др.

Появляются аудиторские фирмы, специализирующиеся на проверке преимущественно российских предприятий. Например, компания “Русское национальное товарищество”, которая начала свою деятельность с августа 1992 г.

В соответствии с действующим в Российской Федерации законодательством аудиторские фирмы могут иметь любую организационную форму, кроме акционерного общества открытого типа. Государственная регистрация аудиторских фирм осуществляется по месту их учреждения органами государственной власти.

Если аудиторская фирма организуется как совместное предприятие, то ее регистрация должна осуществляться в соответствии с Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. № 1545 “Об иностранных инвестициях в РСФСР”.

Несмотря на быстрый, особенно в последние два года, рост количества аудиторских фирм в России, развитие аудиторского дела в нашей стране существенно задержалось из-за отсутствия должной правовой базы.

Такая база, в определенной мере, впервые была создана лишь в конце 1993 г., когда Указом Президента РФ “Об аудиторской деятельности в Российской Федерации” от 22 декабря 1993 г. № 2263 были утверждены и введены в действие “Временные правила аудиторской деятельности в Российской Федерации”.

Согласно Указу, в целях организации государственного регулирования аудиторской деятельности в РФ была образована Комиссия по аудиторской деятельности при Президенте РФ. Положение с1б этой Комиссии утверждено распоряжением Президента РФ от 4 февраля 1994 г. № 54-РП. Данным Положением определены основные направления деятельности Комиссии и ее состав, полномочия Комиссии и ее членов, порядок проведения заседаний и вопросы. Согласно Положению Комиссия своим решением от 25 февраля 1994 г. образовала консультационный совет при этой Комиссии в составе 28 человек.

Комиссия должна была разработать и по согласованию с Верховным Судом РФ, Высшим Арбитражным Судом РФ и Генеральной прокуратурой РФ представить до 1 октября 1994 г. Президенту РФ для внесения на рассмотрение Федерального собрания РФ проект Закона РФ, регулирующего аудиторскую деятельность, а также проект Закона РФ о внесении соответствующих изменений и дополнений в Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР, Гражданский процессуальный кодекс РСФСР и Арбитражный процессуальный кодекс РФ'. К настоящему времени во исполнение Указа Президента РФ Правительством Российской Федерации издано Постановление от 6 мая 1994 г. №482 “Об утверждении нормативных документов по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации”.

Этим Постановлением утверждены (в виде отдельных приложений) “Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности” и “Порядок выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности”. Установлены также размер платы за проведение аттестации на право осуществления аудиторской деятельности и сбор за выдачу лицензий на осуществление аудиторской деятельности. Кроме того, решены некоторые другие организационно-правовые вопросы, в том числе определены органы, ответственные за аттестацию аудиторов и лицензирование аудиторов и аудиторских фирм.

Из других, более поздних, руководящих документов по регулированию аудиторской деятельности необходимо указать следующие:

- Указ Президента РФ от 24 октября 1994 г. № 2004 “Об уточнении сроков проведения мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в Российской Федерации”.

Этим Указом Правительству РФ предоставлено право уточнения по представлению комиссии по аудиторской деятельности при Президенте РФ сроков осуществления мероприятий по регулированию аудиторской деятельности в РФ, предусмотренных Указом Президента РФ от 22 декабря 1993 г. № 2263 (см. соответствующие сноски). Утверждение данного Указа Президентом РФ, безусловно, вызвано невыполнением установленных сроков осуществления предусмотренных мероприятий;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1994 г. № 1355 “Об основных критериях (системе показателей) деятельности экономических субъектов, по которым их бухгалтерская (финансовая) отчетность подлежит обязательной ежегодной аудиторской проверке”.

Аудиторские организации как субъекты контроля распространяют свою деятельность на платной договорной основе прежде всего на предприятия и организации негосударственного сектора экономики, которые не входят в систему имеющихся в стране министерств и ведомств, и которые по этой причине не охватываются ведомственным контролем.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.