Рефераты. Социальное страхование

В статье “Правила (стандарты) аудиторской деятельности” следует изложить:

“Общероссийские правила (стандарты) аудиторской деятельности утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности”.

Целесообразно добавить статьи следующего содержания.

Статья “Планирование и документирование аудита” должна определить:

“Проведение аудита в обязательном порядке планируется и документируется аудиторской организацией (индивидуальным аудитором). Процедуры и формы планирования и документирования аудита разрабатываются аудиторской организацией (индивидуальным аудитором) на основе общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности. Документирование аудита предусматривает составление рабочей документации аудитора и итоговой документации аудита по результатам проведения аудиторской проверки. Итоговая документация включает аудиторское заключение и аудиторский отчет”.

Статья “Рабочая документация аудитора” в случае одобрения может определить:

“Рабочая документация аудитора составляется до начала, в ходе и по завершении аудиторской проверки и должна содержать информацию, необходимую для подготовки достоверного аудиторского отчета и аудиторского заключения. Содержание указанной информации определяется соответствующими общероссийскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности. Рабочая документация является собственностью аудиторской организации (индивидуального аудитора)”.

Статью “Независимость аудиторов, аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов” возможно изложить в следующей редакции: “Аудит не может осуществляться: аудиторами, являющимися учредителями (участниками) аудируемых организаций, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также лицами, состоящими с ними в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов), а также в отношении организаций, работники которых являются учредителями данной аудиторской организации; аудиторскими организациями, руководители и иные должностные лица которых являются учредителями (участниками) аудируемых организаций, их руководителями, бухгалтерами и иными лицами, несущими ответственность за организацию и ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также лицами, состоящими с ними в близком родстве или свойстве (родители, супруги, братья, сестры, дети, а также братья, сестры, родители и дети супругов); аудиторскими организациями в отношении аудируемых лиц, являющихся их учредителями (участниками), в отношении аудируемых лиц, для которых сами эти аудиторские организации являются учредителями (участниками), в отношении дочерних организаций, филиалов и представительств указанных аудируемых лиц, а также в отношении организаций, имеющих общих с аудиторской организацией учредителей (участников); индивидуальными аудиторами и аудиторскими организациями, оказывавшими ранее в течение трех лет, непосредственно предшествовавших проведению аудиторской проверки, услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета, а также по составлению бухгалтерской (финансовой) отчетности юридическим и физическим лицам, - в отношении этих лиц.

Порядок, размер и форма оплаты за проведение аудита (в том числе обязательного) и оказание сопутствующих ему услуг определяются в договорах и не могут быть поставлены в зависимость от выполнения каких бы то ни было требований аудируемых лиц о содержании выводов, которые могут быть сделаны в результате аудита.

Чрезвычайно важную, на наш взгляд, статью “Контроль качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов” можно предложить в следующей редакции:

“Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы обязаны создать и поддерживать внутреннюю систему контроля качества проводимых ими аудиторских проверок. Требования, предъявляемые к такой системе, регламентируются общероссийскими правилами (стандартами) аудиторской деятельности.

Система проверки качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими и стандартная форма отчета внешних проверяющих устанавливаются федеральным органом, который такие проверки может как проводить своими силами, так и делегировать право проведения таких проверок аккредитованным профессиональным аудиторским объединениям в отношении участников таких объединений.

Внешним проверяющим, не являющимся штатным сотрудником федерального органа, может быть только аттестованный аудитор, работающий на штатной основе в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении. При проверке качества работы индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций внешними проверяющими должен быть обеспечен непреднамеренный отбор рабочих документов для рассмотрения проверяющими.

В случае проверок качества работы аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов внешними проверяющими организации и индивидуальные аудиторы, подлежащие такой поверке, обязаны предоставить организациям и лицам, уполномоченным на проведение таких проверок, свою рабочую документацию аудиторов, а при необходимости - также аудиторские заключения и отчеты. При этом проверяющие обязаны обеспечить аудиторскую тайну.

Уклонение индивидуального аудитора (аудиторской организации) от проведения внешней проверки качества или непредоставление проверяющему всей необходимой для проверки документации или иной требуемой информации может служить основанием для аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности.

В случае обнаружения в ходе проверки качества работы фактов неоднократного (два и более раз) существенного нарушения аудитором аудиторской организации или индивидуальным аудитором при проведении аудиторской проверки требований нормативных правовых актов и общероссийских правил (стандартов) аудиторской деятельности проверяющие, не являющиеся штатными сотрудниками федерального органа, обязаны сообщить о таких фактах федеральному органу. На виновных в таких нарушениях может быть наложено в установленном настоящим федеральным законом порядке взыскание вплоть до аннулирования квалификационного аттестата аудитора, а также аннулирования лицензии на осуществление аудиторской деятельности у индивидуального аудитора или у аудиторской организации, проводивших некачественные аудиторские проверки”.

Необходимо отметить, что в течение нескольких лет Европейское сообщество поступательно продвигается по пути повышения требовательности к профессии, усиления контроля за качеством аудиторских услуг. При этом, думается, шаг за шагом будет повышаться роль российских аккредитованных профессиональных аудиторских объединений в отношении своих членов. Профессия постепенно сможет самостоятельно очищаться от негативных явлений. Одновременно и в России будут уходить элементы контроля, введенные со стороны государства в настоящих условиях в качестве временной, но необходимой меры. В качестве одного из примеров можно привести опыт Швеции. В этой стране правительственный орган - Комиссия по аудиторской деятельности - практически через два ведущих профессиональных аудиторских

объединения полностью владеет обстановкой в сфере контроля качества на рынке аудиторских услуг Швеции.

Целесообразно дополнить проект предложением следующего содержания:

“Квалификационные экзамены проводятся в аккредитованных при федеральном органе по согласованию с Советом по аудиторской деятельности учебно-методических центрах при непосредственном участии в них (экзаменах) в том числе аккредитованных профессиональных аудиторских объединений. Лицо, квалификационный аттестат которого был аннулирован, не может повторно на общих основаниях обращаться с заявлением о получении аттестата на право осуществления аудиторской деятельности в течение трех лет”.

По нашему мнению, одним из критериев аккредитации должно являться наличие в профессиональном аудиторском объединении 1000 - 1500 аттестованных аудиторов или(и) 300 аудиторских организаций.

Преложенные позиции проработаны при активном участии профессиональных аудиторских объединений и практикующих аудиторов.

В настоящее время детально прорабатываются предложения, касающиеся Федерального органа государственного регулирования аудиторской деятельности и аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.

Только объединение конструктивных усилий по совершенствованию правового поля, организации этого вида деятельности при непременном повышении качества аудиторских услуг могут в дальнейшем создать действительно значимое для экономики государства направление, каким и должен быть российский аудит.

В связи с задачей повышения качества аудиторских услуг особое значение приобретает организация системы аттестации и лицензирования аудиторских кадров.

По состоянию на 1 января 2001 г. за более чем 6-летний период центральной аттестационно-лицензионной аудиторской комиссией (ЦАЛАК) Минфина России, приняты решения о выдаче лицензий на осуществление аудиторской деятельности почти 22,4 тыс. лицензиатов (в том числе аудиторским организациям - 14 тыс. и индивидуальным аудиторам - 8,4 тыс.), из них в области общего аудита -20,3 тыс.; по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов - 1,2 тыс., по аудиту страховщиков -0,9 тыс.

Среди общего количества лицензий число лицензий, выданных по приказам Минфина России, составило почти 7 тыс., отказано в выдаче лицензий 79 организациям и 14 индивидуальным предпринимателям. Аннулировано 13 ранее выданных лицензий, в том числе у 2 организаций и у 11 индивидуальных предпринимателей.

Число действующих лицензий по состоянию на 1 января 2001 г. (с учетом ранее выданных лицензий) составило почти 7,5 тыс., в том числе по направлению общего аудита - 6,8 тыс., по направлению аудита бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов - 451, по направлению аудита страховщиков - 234.

За указанный период ЦАЛАК Минфина России утверждено к выдаче почти 32,9 тыс. квалификационных аттестатов аудитора, из них 30,8 тыс. аттестатов в области общего аудита, 1,25 тыс. аттестатов по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, 823 аттестата по аудиту страховщиков (с учетом ранее принятых решений ЦАЛАК Росстрахнадзора).

Число действующих квалификационных аттестатов аудитора составило 22,9 тыс., в том числе по общему аудиту -21,6, тыс., по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов -815, по аудиту страховщиков - 512 аттестатов.

Кроме того, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.97 г. № 907 “О внесении изменений в Порядок проведения аттестации на право осуществления аудиторской деятельности, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 1994 г. № 482” ЦАЛАК Минфина России принято решений о продлении срока действия 12 472 квалификационных аттестатов аудитора, из них 11 656 аттестатов в области общего аудита, 440 аттестатов по аудиту бирж, внебюджетных фондов и инвестиционных институтов, 376 аттестатов страховщиков.

Хотелось бы еще раз обратить внимание на достаточно большой разрыв между количеством выданных и действующих квалификационных аттестатов и аналогично - лицензий. Это говорит, с одной стороны, о сложности профессии аудитора, а с другой - о существовании значительного числа фирм-однодневок. Разрешение данной ситуации должно стать в дальнейшем одним из участков работы профессиональных объединений, и в первую очередь аккредитованных профессиональных аудиторских объединений.


Заключение

В качестве вывода я бы хотела отметить, что в России государственное обязательное социальное страхование представлено четырьмя фондами:

- пенсионным;

- обязательного медицинского страхования;

-         социального страхования.

Формирование этих фондов осуществляется путем взносов во внебюджетные фонды посредством единого социального налога.

В заключение я бы хотела отметить, что в последнее время предпринято много попыток, совершенствования законодательства о взносах во внебюджетные фонды, но тем не менее на данном этапе существует много проблем: во-первых, противоречия в законодательстве, которые приводят к абсурдным ситуациям как, например, взносы в один государственный социальный внебюджетный фонд следует произ­водить за счет средств, выделенных другим государственным социаль­ным внебюджетным фондом в частности в ПФ РФ на сумму пре­мии страховому активу, выплачива­емую организацией за счет средств, выделенных отделением ФСС РФ, так как данная премия в перечень необлагаемых выплат ПФ РФ не включена.  И это не единичный случай.

Здесь, на мой взгляд, необходима, тщательная проработка нормативных актов на факт соответствия их друг другу. Во-вторых, как показывает практика, неуплата или неполная уплата взносов во внебюджетные фонды – одно из самых распространенных нарушений, допускаемых руководителями организаций. Хотя действующее законодательство предусматривает за эти нарушения как налоговую, так и уголовную ответственность, это не может искоренить проблему недоимок в РФ.

По мнению бухгалтеров-практиков данная ситуация создается из-за высоких ставок отчислений в фонды, естественно предприятия пытаются уклониться от уплаты страховых взносов, чем и объясняется высокий объем недоимок. В данной ситуации внебюджетным фондам надо пойти на снижение ставок (хотя бы на время) отчислений в фонды. В третьих, необходимо внедрять новейшие компьютерные системы и программы, применяемые в зарубежных странах, не только на предприятиях, но в фондах для упрощения и ускорения процедур расчетов с организациями, а также для более строгого контроля со стороны внебюджетных фондов. Имеется в виду, что и предприятие и внебюджетный фонд или страховая компания должны быть подключены к одной компьютерной сети.

К сожалению, на данный момент нет готовых программных продуктов для осуществления данных расчетов, любую программу (1С Бухгалтерия, БЕСТ и др.) необходимо адаптировать для каждого предприятия, так как в первоначальном виде она подходит только на 10-15%. Недостатком данных программ является и то, что в них нет расчетных ведомостей фондов.


Приложение …

Ставки единого социального налога

Налоговая база на каждого
отдельного
работника
нарастающим итогом с начала
года

Пенсионный
фонд Российской
Федерации

Фонд
социального
страхования
Российской
Федерации

Фонды обязательного
медицинского
страхования

Итого

Федеральный
фонд обязательного
медицинского страхования

территориальные фонды обязательного
медицинского страхования

1

2

3

4

5

6

До 100 000 руб.

28,0%

4,0%

0,2%

3,4%

35,6%

От 100001
руб.
до 300000
руб.

28000
руб. +
15,8%
с суммы,
превышающей

100000
руб.

4000 руб. +
2,2%
с суммы,
превышающей
100000 руб.

200 руб. +
0,1% с суммы,
превышающей
100000
руб.

3400руб.+1,9%
с суммы,
превышающей
100000
руб.

35 600
руб. +
20,0%
с суммы,
превышающей
100 000
руб.

От 300001
руб. до
600000 руб.

59600 руб. +
7,9%
с суммы,
превышающей
300000
руб.

8400 руб. +
1,1%
с суммы,
превышающей
300000
руб.

400 руб. +
0,1%
с суммы,
превышающей
300000
руб.

7200 руб. +
0,9%
с суммы,
превышающей
300000
руб.

75600
руб. +
10,0%
с суммы,
превышающей
300 000
руб.

Свыше
600000 руб.

83300 руб. +
2,0%
с суммы,
превышающей
600000 руб.

11700 руб.

700 руб.

9900руб.

105600
руб. +
2,0%
с суммы,
превышающей
600 000
руб.


Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.