Анализ ресурсов и стратегии следует
проводить одновременно для того, чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать
максимальную отдачу. Это следует делать ежегодно. Анализируются финансовые и
технологические ресурсы, обеспечение (сырье), производительность,
персонал, возможности маркетинга,
объем продаж, объем распределения и т.п.
б) Маркетинговая стратегия
В предыдущем разделе бизнес-плана
описываются характеристики рынка, маркетинговая стратегия, приведенная в данном
разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые
предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.
Как известно маркетинговая стратегия
состоит из четырех основных компонентов (4P-mix): продукт, место
(распределение), продвижение и цена.
Контрольный список вопросов для проведения
анализа рынка
Продукт
-
Каковы
специальные характеристики или уникальность продукции?
-
Какое
требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный
бизнес?
-
Какое
требуется количество продукции по сегментам рынка?
-
Каков
ассортимент продукции?
-
Является
ли она марочной или нет? Почему?
-
Какой вид
обслуживания предлагается вместе с продукцией?
-
Каков тип
упаковки? Почему?
-
Каким
должен быть срок хранения продукции?
-
Какие
предлагаются гарантии качества и/или срока хранения продукции?
Место (распределение)
-
Каковы
каналы распределения продукции по рыночным сегментам, и через какое количество
точек розничной торговли оно осуществляется?
-
Каковы средства
транспортировки продукции?
-
Используются
ли собственные или другие средства транспортировки?
-
Как
перевозятся товары?
-
Какие
используются возможности для хранения продукции?
-
Как
используется система управления запасами продукции и сохранения ее в хорошем
состоянии?
-
Как
распространяется информация о продукции?
-
Как
связано обслуживание с выбором каналов распределения?