Рефераты. Роль и место бизнес-планирования в управлении предприятием

-         описание стратегии управления и стратегии маркетинга, которым необходимо следовать, например, для сокращения расходов, получения более высокой добавленной стоимости, приобретения лидерской позиции по качеству продукции

-         общее описание рынка:

-         к какому рынку необходимо стремиться

-         создает ли данный бизнес новый спрос или удовлетворяет уже существующий спрос

-         каков потенциальный рост рынка

-         чем является продукция для покупателя

-         кто является покупателями (например, оптовые закупщики, экспортеры)

-         кто является конкурентами и какова их доля на рынке, их сильные и слабые стороны

3. Маркетинговый анализ и маркетинговая стратегия

а) Маркетинговый анализ

Предприниматель должен показать, что он хорошо понимает рынок и требования рынка к своей продукции. В этом разделе будет оцениваться предполагаемый доход бизнеса.


Этот раздел должен состоять из:

анализа сектора промышленности

структура данного сектора имеет большое влияние на успех бизнеса

анализа нужд потребителей

бизнес должен удовлетворять ожиданиям потребителей, таких, как розничные или оптовые торговцы, являющиеся собственниками магазинов или переработчиками продукции, и/или конечные пользователи.

анализа конкурентов

рыночная экономика -это конкуренция. Чтобы выжить и иметь успех, необходимо знать, кто является конкурентами, как они ведут бизнес, по возможности - ключевые факторы их успеха.

анализа Сильных и Слабых сторон, Возможностей и Угроз

с учетом всех аспектов, описанных ранее, может быть проведен анализ ССВУ, основанный на исследовании действительного и потенциального рынков. Данный анализ служит средством выявления сравнительных преимуществ бизнеса.


Контрольный список вопросов для анализа рынка:

Анализ сектора промышленности

-         каков общий объем продаж по данному сектору

-         каков общий объем продаж продукции, рассматриваемой в бизнес-плане

-         какую часть продукции необходимо продавать на региональном, национальном и международном рынках

-         каковы тенденции (прогнозы) продаж продукции на внутреннем и международном рынках

-         какова обычная величина валовой прибыли

-         каковы сегменты рынка (географические, промышленные, оптовые торговцы, и т.д.) в секторе промышленности, который представляет данный бизнес

-         какова средняя прибыльность соответствующей продукции

-         каковы ограничения по продажам продукции данного бизнеса, и как предполагается их преодолевать

Оценка нужд потребителей

Посредник:

-         Какая необходима упаковка продукции?

-         Каков срок хранения продукции?

-         Как часто могут производиться поставки?

-         Каковы условия оплаты (кредитования)?

-         Каковы требуемые гарантии?

Конечный пользователь:

-         Кто является конечными пользователями?

-         Где они находятся?

-         Как часто покупают продукцию?

-         Как реагируют на цену продукции?

-         Как определяют качество продукции?

-         Каких специальных качеств продукции хотят?

-         Сколько хотели бы заплатить за обслуживание?

-         Насколько удовлетворены существующей продукцией?

и особенно для потребителей:

-         Типы людей, покупающих продукцию

-         На основе каких факторов они принимают решение о покупке?

-         Какой уровень их дохода или к какой группе они относятся?

-         Какие магазины посещают, чтобы купить продукцию?

-         Делают ли сравнительные покупки?

-         Какой тип продвижения товара на рынок будет стимулировать их покупки?

Анализ конкурентов

-         Каково качество продукции и услуг?

-         Какова репутация?

-         Лояльны ли к ним их покупатели?

-         Каков размер бизнеса (количественная оценка)?

-         Какой тип гарантий предлагают?

-         Как распределяют свою продукцию?

-         Насколько эффективны?

-         Имеются ли надежные финансовые ресурсы?

-         Хорошо ли осуществляется руководство бизнесом?

Анализ ССВУ

Невозможно составить контрольный список вопросов для проведения анализа ССВУ, поскольку содержание такого анализа весьма специфично (основные положения нигде не изложены).

Решающие факторы успеха

Эти факторы будут девизом, о котором нужно всегда помнить: существуют очень важные вещи, которые должны или не должны произойти, если компания намерена выжить и процветать. Следует назвать 3 -5 ключевых фактора успеха компании.

Стратегические приоритеты

Количество идей, наименований продукции и сегментов рынка должно быть больше, чем компания может охватить в данный момент, поэтому необходимо разрабатывать новую продукцию, рынок и сегменты, если существующие не соответствуют нынешней стратегии, или следует заменить устаревшие.

В начале каждого года следует определять приоритеты на следующий год. Самым простым способом является распределение цены на три группы сегментов или продукции для определения максимального эффекта (см. таблицу 3).

Таблица 3. Стратегические приоритеты


Сегмент/          Сегмент/            Сегмент/

продукция       продукция         продукция

Расширение


Поддержание


Разбиение на фазы


Ресурсы

Анализ ресурсов и стратегии следует проводить одновременно для того, чтобы отобрать ресурсы, позволяющие получать максимальную отдачу. Это следует делать ежегодно. Анализируются финансовые  и технологические ресурсы, обеспечение (сырье), производительность,

персонал, возможности маркетинга, объем продаж, объем распределения и т.п.


б) Маркетинговая стратегия

В предыдущем разделе бизнес-плана описываются характеристики рынка, маркетинговая стратегия, приведенная в данном разделе, обрисовывает специфические маркетинговые действия, которые предприниматель планирует осуществить для достижения своих целей.

Как известно маркетинговая стратегия состоит из четырех основных компонентов (4P-mix): продукт, место (распределение), продвижение и цена.


Контрольный список вопросов для проведения анализа рынка

Продукт

-         Каковы специальные характеристики или уникальность продукции?

-         Какое требуется качество продукции по сегментам рынка, на которые нацелен данный бизнес?

-         Какое требуется количество продукции по сегментам рынка?

-         Каков ассортимент продукции?

-         Является ли она марочной или нет? Почему?

-         Какой вид обслуживания предлагается вместе с продукцией?

-         Каков тип упаковки? Почему?

-         Каким должен быть срок хранения продукции?

-         Какие предлагаются гарантии качества и/или срока хранения продукции?

Место (распределение)

-         Каковы каналы распределения продукции по рыночным сегментам, и через какое количество точек розничной торговли оно осуществляется?

-         Каковы средства транспортировки продукции?

-         Используются ли собственные или другие средства транспортировки?

-         Как перевозятся товары?

-         Какие используются возможности для хранения продукции?

-         Как используется система управления запасами продукции и сохранения ее в хорошем состоянии?

-         Как распространяется информация о продукции?

-         Как связано обслуживание с выбором каналов распределения?

 

Продвижение

 

Личные продажи

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.