Рефераты. Роль и место бизнес-планирования в управлении предприятием
  • полученные за определенный период поступления
  • себестоимость
  • операционные расходы (включая бухгалтерские списания и налоги)

В этом отчете отражаются результаты основной (производственной) деятельности за период времени, которые классифицируются как доходы и расходы.

Доходы — появление новых активов в производственной деятельности.

Расходы — уменьшение активов или их использование в производственном процессе

Чистый доход — учет прироста активов и собственного капитала (убытки — падение)

Прибыль = Доход - Расход (в течение года) = Чистый доход

И доходы и расходы финансируются за тот период времени, когда они произошли, независимо от фактического движения денег — в соответствии с концепцией начисления (финансовый учет)




Отчет о движении денежных средств

Управленческие решения вызывают изменения в большинстве активов и пассивов, особенно на счетах оборотного капитала. Отчет, отражающий такие изменения в терминах движения фондов — отчет о движении денежных потоков (фондов). Он обеспечивает основу для динамического анализа изменений финансового состояния под воздействием решений в отчетном периоде.

Связь отчета о движении денежных средств с другими документами:

  • может быть составлен по данным сравнения начального или конечного балансов (косвенный метод)
  • связан с отчетом о прибылях и убытках за этот период и отражает решения, затрагивающие вложения и источники фондов (использование фондов для инвестиций в активы или выплат по обязательствам; привлечение фондов через дополнительный заем или через сокращение инвестиций в активы)

Прямой метод составления:

·        позволяет показать основные источники притока и направления оттока денежных средств

·        дает возможность делать оперативные выводы относительно достаточности средств для платежей по текущим обязательствам

·        устанавливает взаимосвязь между реализацией и денежной выручкой за отчетный период


Цель документа — предоставить информацию о денежных поступлениях и расходах (отчислениях), любых изменениях в состоянии денежных средств предприятия за период времени.

Т.е. кэш-фло — иллюстрация движения доходов и расходов (также как и П/У). Разница в том, что в кэше представлены денежные потоки.

Прибыли-убытки

Использует концепцию начисления — стремятся все доходы и расходы, в которых отразилась деятельность предприятия, объединить в рамках одного финансового года. При этом расходы (чтобы их сделать сопоставимыми с доходами) фиксируются до или после того момента времени, когда они фактически произведены. Доходы — фиксируются по факту отгрузки произведенной продукции, а не на момент поступления денег.

Кэш-фло.

Использует концепцию учета реальных денег. Денежные поступления — это доходы за период времени, а денежные расходы — расходы за тот же промежуток времени. Такой подход позволяет оценивать ликвидность предприятия (т.е. его способность платить по обязательствам по мере их поступления)

Сочетание этих двух концепций — основа для прогноза будущей деятельности, оценки ликвидности и определения времени между периодом продаж и моментом поступления денег на счет предприятия (комплексное использование/анализ системы финансовых документов — баланса, п/у, кэш-фло).

Замечание №1.

В отчете не отражаются калькуляционные издержки (например, амортизация [износ]) -т.к. такие операции не затрагивают фонды (простая запись в бухгалтерских книгах). Используются только как поправки (например, при расчете чистой прибыли).

Замечание №2.

Данному документу свойственно важное ограничение («выбор интервала планирования») - необходимо показать чистое изменение от начала до конца по каждому виду активов, обязательств и собственного капитала. Это может скрыть отдельные важные сделки, которые имели место в отчетном периоде, и, возможно, наложить их друг на друга.

Итог:

1) Деньги можно зарабатывать двумя способами:

·        уменьшая активы

·        увеличивая пассивы и собственный капитал

2) Расходовать деньги можно двумя способами:

·        увеличивая активы

·        уменьшая пассивы и собственный капитал

3) Нельзя тратить больше того, что у Вас есть


Отчет об изменениях в собственном капитале

Назначение — дать дополнительную информацию, которая помогает понять финансовую сторону баланса (без него сложно восстановить компоненты финансовых изменений)

Источники изменений:

·        прибыль или убыток за период

·        выплата дивидендов

·        привлечение дополнительного капитала через продажу новых обыкновенных акций

·        износ активов и поправки к их стоимости (связанные с размещением активов или изменением их структуры)

·        сложные подсчеты, связанные с обменом валют


Правила распределения прибыли:

  • в дивидендной политике не может быть формальных расчетов
  • прибыль необходимо накапливать (реинвестировать) пока ее использование приносит больший доход, чем альтернативная (рыночная) стоимость капитала
  • дивиденды должны оставаться стабильными и при падении дохода
  • нераспределенная прибыль должна расти быстрее, чем дивиденды

Взаимосвязь всех основных отчетов, базирующихся на первичной информации о деятельности предприятия представлена на рис ниже.

 

Планирование и план

Одновременно с выявлением проблемы в общем виде (т.е. возможных причин, породивших ее) следует оценить ее сложность и потенциальный «объем работ». В дальнейшем, для обозначения всех способов разрешения проблем и/или использования открывающихся возможностей будет использоваться термин «план». План — что-либо, что задумывается или планируется, что изменяет исходное состояние любой системы (меняет ситуацию) и что связано с затратами времени и средств.

В зависимости от важности проблемы для проекта/решения и ее новизны/сложности можно выделить пять групп требований к глубине исследования проблемы, сбору информации и степени проработки проекта (см. табл. 3 «Матрица классификации проблем»).

После диагностики проблемы требуется достичь понимания того, что с ней можно сделать.

Первый этап в этом процессе — выбор позиции, исходя из которой будет анализироваться ситуация и возможные пути решения, т.е. формулировка целей анализа и точки зрения на проблему.

Как уже упоминалось, основными целями процесса являютя:

1. Разработка стратегии развития компании.

2. Определение тенденций развития предприятия.

3. Оптимизация или совершенствование процесса, изделия или вида деятельности.

4. Моделирование бизнес-процессов (поддержка принятия решений).


«Привлечение внешнего финансирования» основной целью быть не может — это средство преодоления ограничений в ресурсах или возможностях на пути к действительной цели — развития предприятия, преодоления кризиса и т.п.

Для облегчения выбора можно воспользоваться таблицей 5 («Направленность процесса бизнес-планирования»). В ней, в зависимости от критерия «широты охвата» (т.е. сложности проекта — в какой степени он затрагивает организацию) и предполагаемых источников ресурсов выбирается направленность бизнес-планирования (по сути, ответ на вопрос «для кого готовится бизнес-план») и основные элементы, которым стоит уделить внимание. В качестве справочных данных приведены примеры соответствующих проектов.

Наиболее важные моменты, которым следует уделить внимание, в зависимости от направленности бизнес-плана представлены в таблице 6.

Для более четкой классификации целей проектов и проблем предназначена таблица 4 («Морфологическая карта целей проектов»). Количество характеризующих параметров в ней расширено до двенадцати. Используя их можно получить своеобразный «профиль» проблемы, взгляда на нее и возможного способа решения. Для этого следует в каждой строке выбрать один элемент, отвечающий данному параметру. Полный набор из двенадцати элементов и даст искомый профиль.

После подобного определения параметров конкретного проекта желательно повторно обратиться к таблице 3 для возможного уточнения глубины анализа.

 

 

 

 

 









Параметры

Промежуточны решения


1

2

3

4

5

Уровень проекта

уровень компонентов

уровень процессов

уровень систем

уровень общественных групп

другое

Масштаб проекта

локальный

региональный

национальный

многонацио-нальный

глобальный

Стратегическая цель

стать мировым лидером

стать национальным лидером

стать доминирую-щим отраслевым лидером

обогнать теперешнего лидера

попасть в первую пятерку

Степень агрессивности

агрессивное расширение (приобретение + рост)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.