Рефераты. Разработка стратегии маркетинга для предприятия розничной торговли

Разработка этого проекта у компании ООО РИК "РостМедиаГруп" стоит 10500 руб.

Реклама на радио также является одним из способов завоевать расположение и уважение покупателей. Особенно, если реклама звучит на одной из самых популярных радиостанций города. На основе исследования еженедельной аудитории каждой из радиостанций, которое предоставляет Gallup Media (рис.), было принято решение о размещении рекламных роликов на радио «Южный Регион» («Русское Радио»).

Рисунок  – Еженедельный охват ростовских радиостанций (в среднем, тыс.чел.)

Как видно из рисунка , лидерами среди радиостанций являются «Европа плюс» и «Русское радио». Однако, по данным того же Gallup Media, радио «Европа плюс» слушают 52% мужчин и 48% женщин, в то время как женская аудитория «Русского радио» составляет 61%. Т.к. основными покупателями магазина «Мульти» являются женщины, было принято решение о рекламе на «Русском радио» в популярной радиопрограмме - «Стол заказов по-ростовски»: хронометраж программы составляет 55 минут, за это время будет проигран один радиоролик (30 секунд), а также ведущим программы будут сделаны 5 объявлений о магазине «Мульти» и проведён розыгрыш призов от ООО «Мульти». Бюджет этого мероприятия составляет 5000 рублей (3500 рублей за  участие в программе + 500 участие в розыгрыше призов и 1000 за изготовление радиоролика). Планируется участие в двух подобных программах, что составит в общей сумме 10000 рублей. Планируется представлять магазин «Мульти» в этой программе каждую неделю (четыре раза в месяц), что означает в сумме 40000 рублей.

Также решено заказать изготовление и размещение рекламного сюжета длительностью в две минуты на телеканале «СТС – Южный Регион» в популярнейшей программе «Неделя в деталях». Стоимость трёхминутного рекламного ролика в программе «Неделя в деталях» с учётом изготовления составляет 25500 рублей (по 8500 рублей за минуту).

Размещение рекламного изображения на поверхности бортов автобуса – один из видов эффективной рекламы. Естественно, размещая рекламу на одном из видов транспорта, необходимо учитывать маршрут его движения. Оптимальным маршрутом для размещения рекламы «Мульти» является маршрут номер 78(83), проходящий мимо магазина «Мульти» и следующий в центр города (и обратно). Месячная стоимость размещения рекламы на двух бортах автобуса номер 83 – 15000 рублей (с учётом монатажа и демонтажа рекламы + расходы на дизайн). Размещение рекламы «Мульти» на четырёх автобусах этого маршрута будет наиболее оптимальным вариантом.

Теперь методом экспертных оценок, определим процент повышения товарооборота, на который нам стоит рассчитывать, внедряя эти рекламные мероприятия.

Таблица . – Экспертные оценки: прогноз повышения товарооборота

 ООО «Мульти»

Прогноз, в %

Эксперт

42

Воропаева Н.Т. зам.директор ООО «Мульти»

38

Ляшенко И.С., продавец ООО «Мульти»

37,5

Титова В.Н., продавец ООО «Мульти»

41,5

Гапонов Д.В., постоянный покупатель ООО «Мульти»

40

Ситченко С.Б., постоянный покупатель ООО «Мульти»

47

Катасонова Д.И., покупатель ООО «Мульти»

Среднее арифмитическое из шести экспертных оценок – 41. Внедряя эти проекты, мы рассчитываем повысить свой товарооборот на 41%.

Среднемесячные продажи в ООО «Мульти» составляют 1 260 000 рублей. Соответственно, увеличение на 41% в месяц повысит товарооборот на 516000 рублей и  даст 206000 рублей чистой прибыли.

Затраты по всем рекламным мероприятиям составляют 140000 рублей.

Эффективность этого мероприятия можно оценить по формуле:

Эффективность =

Прибыль составляет 206000 рублей, затраты – 140000 рублей.

Эффективность равна 1,47 р. на каждый вложенный рубль.

Также планируется ввести акцию «Подарочный сертификат».

Подарочный сертификат это услуга, которая будет предоставляться в магазине «Мульти».

Основная идея, заключается в привлечении новых покупателей путем его распространения. 

Подарочные сертификаты представляют собой достаточно удобную форму подарка для посетителей, которые не уверены в выборе, или не смогли  подобрать подарок среди существующего ассортимента магазина.

Подарочный сертификат позволяет человеку, получившему его в подарок прийти в магазин и выбрать себе подарок в пределах суммы, указанной на сертификате или выбрать себе более дорогой подарок, доплатив разницу.

Подарочный сертификат – это товар, продаваемый в магазине, который представляет собой красочно оформленный буклет с прикрепленной пластиковой картой.

Приобрести подарочный сертификат в магазине можно будет, как за наличный, так и безналичный расчет. При покупке, сертификата покупателем вносится «предоплата за товар», эквивалентная стоимости номинала карты.

В зависимости от пожелания покупателя в продаже представлено на выбор - три модификации подарочных сертификатов, отличающихся по величине номинала: «300 рублей», «500 рублей», и «1000 рублей».

На каждом сертификате стоит номер, который является уникальным и присваивается карте в единственном экземпляре.

В дальнейшем при необходимости могут быть выпущены карты других номиналов (учитывая спрос и пожелания покупателей во время продаж и проведения предполагаемых опросов).

Продажа подарочных сертификатов осуществляется на кассах магазинов за наличный и безналичный расчет также как продажа других товаров.

3.3 Мероприятия по внедрению комплекса мерчендайзинга


Таблица 3.3 – Мероприятия и работы по реализации проекта мерчендайзинга на ООО «Мульти"

Мероприятие, работа

Время проведения

Трудовые затраты

Другие затраты

Всего затраты на проведение мероприятия

1

2

3

4

5

1. Заказ, изготовление и приобретение стеллажа «Специальное предложение»

Июнь (15-20 июня)

3000 рублей – рабочие (2 человека) – 3 часа (500 рублей в час)

25000 рублей фирме-изготовителю + расходы на перевозку

28000 рублей

2. Перестановка (и демонтаж) существующих стеллажей и полок и монтаж их на новые места

Июнь (20-25 июня)

20000 рублей – рабочие (5 человек) – (4000 каждому за работу)


20000 рублей

3.Покупка оборудования для организации музыкального сопровождения в магазине

Июнь (15-16 июня)


7000 фирме продавцу + расходы на перевозку

7000 рублей

4.Установка и монтировка оборудования для музыкального сопровождения в магазине

Июнь (17 июня)

3000 – 1000 электрику и по 1000 рабочим (2 чел)


3000 рублей

5.Покупка музыкального сопровождения (диски)

Июнь (21 июня)


1000 рублей – покупка 10 дисков с музыкальным сопровождением

1000 рублей

6. Заказ и покупка 10 комплектов униформы для персонала магазина

Июнь (15-31 июня)


7500 рублей – покупка 10 комплектов униформы для персонала магазина (по 750 рублей каждая).

7500 рублей

7.Заказ и покупка интерьерной рекламы – слайд-боксов

Июнь (15-21 июня)



15000 рублей

8.Заказ рекламы на «Русском радио»

Июнь (15 июня)



40000 рублей

9.Заказ рекламы на «СТС – Южный Регион»

Июнь (21 июня)



25500 рублей

10.Заказ бортовой рекламы на автобусах

Июнь (21-28 июня)



60000 рублей

 

Продолжение таблицы 3.3

Итого, на все проектные работы необходимо выделить 207 тысяч рублей. При этом, методом экспертных оценок определено, что товарооборот компании возрастет на 63,5%, что составляет 800000 рублей от общего товарооборота и 320000 рублей чистой прибыли.

Эффективность проекта можно оценить по формуле:

Эффективность =

302000/207000 руб = 1,54 руб. на каждый вложенный рубль.

Кроме того, необходимо отметить, что с внедрением этого проекта, повысится узнаваемость и престижность торговой марки «Мульти»: о магазине узнает большое количество людей и потенциальных клиентов, что несомненно будет приносить магазину большие дивиденды в будущем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг.

Разработка, грамотное применение маркетинговой стратегии носит первостепенный характер для любой организации. Интерес к этой деятельности усили-вается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.

Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы.

Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которой уже придается сила директивного документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т.д., однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.

Кроме выше перечисленных аспектов, имеет смысл также делать упор на такой, как необходимость маркетинговых исследования, а именно их достаточное финансирование и планомерное проведение.

Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения.

От точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функцио-нирование всего предприятия.

К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все пре-имущества последнего. В РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на маркетинговых исследованиях. Однако опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении и всегда окупаются увеличением прибыли фирмы ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.

В ходе выполнения данного дипломного проекта были рассмотрены ключевые вопросы деятельности и проблемы маркетинговой активности компании. Были выявлены основные приемущества и недостатки компании на рынке. Кроме этого, были выявлены ключевые вопросы, способные препятствовать работе компании с максимальной отдачей.

Согласно предложенной маркетинговой  стратегии, разработан план мерчендайзинга компании, направленный на максимальное удовлетворение нужд покупателей и повыешения прибыли компании.

Перед воплощением маркетинговой стратегии были проведены исследования на предмет как целесообразности ее проведения, так и целесообразного уровня вложения средств в маркетинговую активность.

В результате запланированных маркетинговым планом акций, компанию получила не только запланированную отдачу вложенных средств, но и мощный стимул для дальнейшего повышения маркетинговой активности.


В процессе достижения цели работы были успешно решены следующие задачи:


1.     Проанализировано положение ООО «Мульти» на рынке сувениров и подарков г.Ростова-на-Дону,


2.     Определены основные конкуренты компании, проанализированы их недостатки и приемущества перед «Мульти»,


3.     Составлен диагностический профиль компании, выявлены основные проблемы, мешающие развитию,


4.     Разработан план мерчендайзинга, который обеспечит компании большую эффективность продаж и более успешную деятельность на рынке.


При написании данной дипломной работы для решения профессиональных задач управления использовались следующие программные средства: Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Project.

CONCLUSION

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ


1.     Симонян Т.В. Маркетинг. Методический комплекс – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2001.

2.     Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М. 1995.

3.     Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. СПб, 1998.

4.     Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Москва, 2001.

5.     Березин И. Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы и перспективы // Практический маркетинг. 2001. №2 (48).

6.     Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. М. 1994.

7.     Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2003. – 147 с.

8.     Долятовский В.А., Яковенко С.В., Долятовская В.Н. Антикризисное управление фирмой. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2001. – 147 с.

9.     Долятовский В.А., Акперов И.Г. Управление проектами. УМК. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 1999. – 43 с.

10. Долятовский В.А. Эволюционный менеджмент и принципы самоорганизации. – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2002. – 126 с.

11. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование системы управления. Учебник. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. – 267 с.

12. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2002. – 159 с.

13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 800 с.

14. Методические указания по организации дипломного проектирования для студентов специальности 061100 Менеджмент организации / В.А. Долятовский, И.Г. Акперов, И.М. Рябцев, Г.С. Сергеенко. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2001. – 59 с.

15. Методические указания по оформлению дипломных проектов, курсовых работ, отчётов о производственной практике / И.Г. Акперов, В.А. Долятовский, В.Н. Ерёменко. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2002. – 26 с.

16. Методические рекомендации по оформлению и подготовке к защите дипломных и курсовых проектов / Новосельская Н.Ф., Ситников Р.В. – РГЭУ, 2001.

17. Папкин А.И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2000.

18. Переверзев М.П. и др. Менеджмент. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 288 с.

19. Премия за верность. Leadership and Organization Development Journal, 5, 2003.

20. Смирнов В.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.

21. Маркетинг в схемах /Т.В. Симонян – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2001

22. Мельников О.Н. Творческая энергетика в маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 2.

23. Панкрухин А.П. Введение в маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №3

24. Портер М. Конкуренция. Пер. с англ. М. 2000.

25. Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. Пер. с англ. Челябинск, 1997.

26. Рэпп С. Управление маркетингом. Пер. с англ. М. 1998.

27. Хайем А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ. Киев, 1997.

28. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М. 1996.

29. Банвари К. Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес услуг: интегрированная модель// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, № 3

30. Воробьева И.С. Маркетинг и типы принятия решения о покупке// Вестник Санкт-Петербургского Университета, сер.5. Экономика, 1996. N 3.

31. Герасименко Н.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. Хабаровск, 1994.

32. Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части// Практический маркетинг. 2000. N 2(36), 3(37), 5(39), 6(40).

33. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом, 1997. NN 5-6. 1998. N 1.2.3.4.6.

34. Голубков Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 2

35. Голубков Е.П Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом, 1997. №2

36. Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 4.

37. Денисова Г.С. Гук А.А. Маркетинговые исследования российского рынка: опыт анализа// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. N 1.

38. Добросоцкий В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров. Учебное пособие. СПб, 1994.

39. Долбунов А.А. Маркетинг ниш: как это может быть// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 3.

40. Елшанский С.П. Использование ассоциативных методов в маркетинговых, рекламных и политологических исследованиях. // Эксклюзивный маркетинг. 2000. N 1 (16).

41. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. СПб, 2000

42. Кулубеков Т.К., Галиева А.Х. Маркетинговые исследования и микроэкономика. Алматы, 1995.

43. Лебедева Е.И. О специфике работы с иностранными заказчиками при проведении маркетинговых исследований// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. N 2.

44. Мусатов Л. Постановка задачи маркетингового исследования // Экономика и жизнь, 1995. N8 (Прил).



Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.