|
Среднее арифмитическое из шести экспертных оценок – 41. Внедряя эти проекты, мы рассчитываем повысить свой товарооборот на 41%.
Среднемесячные продажи в ООО «Мульти» составляют 1 260 000 рублей. Соответственно, увеличение на 41% в месяц повысит товарооборот на 516000 рублей и даст 206000 рублей чистой прибыли.
Затраты по всем рекламным мероприятиям составляют 140000 рублей.
Эффективность этого мероприятия можно оценить по формуле:
Эффективность =
Прибыль составляет 206000 рублей, затраты – 140000 рублей.
Эффективность равна 1,47 р. на каждый вложенный рубль.
Также планируется ввести акцию «Подарочный сертификат».
Подарочный сертификат это услуга, которая будет предоставляться в магазине «Мульти».
Основная идея, заключается в привлечении новых покупателей путем его распространения.
Подарочные сертификаты представляют собой достаточно удобную форму подарка для посетителей, которые не уверены в выборе, или не смогли подобрать подарок среди существующего ассортимента магазина.
Подарочный сертификат позволяет человеку, получившему его в подарок прийти в магазин и выбрать себе подарок в пределах суммы, указанной на сертификате или выбрать себе более дорогой подарок, доплатив разницу.
Подарочный сертификат – это товар, продаваемый в магазине, который представляет собой красочно оформленный буклет с прикрепленной пластиковой картой.
Приобрести подарочный сертификат в магазине можно будет, как за наличный, так и безналичный расчет. При покупке, сертификата покупателем вносится «предоплата за товар», эквивалентная стоимости номинала карты.
В зависимости от пожелания покупателя в продаже представлено на выбор - три модификации подарочных сертификатов, отличающихся по величине номинала: «300 рублей», «500 рублей», и «1000 рублей».
На каждом сертификате стоит номер, который является уникальным и присваивается карте в единственном экземпляре.
В дальнейшем при необходимости могут быть выпущены карты других номиналов (учитывая спрос и пожелания покупателей во время продаж и проведения предполагаемых опросов).
Продажа подарочных сертификатов осуществляется на кассах магазинов за наличный и безналичный расчет также как продажа других товаров.
3.3 Мероприятия по внедрению комплекса мерчендайзинга
Таблица 3.3 – Мероприятия и работы по реализации проекта мерчендайзинга на ООО «Мульти"
Мероприятие, работа |
Время проведения |
Трудовые затраты |
Другие затраты |
Всего затраты на проведение мероприятия |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Заказ, изготовление и приобретение стеллажа «Специальное предложение» |
Июнь (15-20 июня) |
3000 рублей – рабочие (2 человека) – 3 часа (500 рублей в час) |
25000 рублей фирме-изготовителю + расходы на перевозку |
28000 рублей |
2. Перестановка (и демонтаж) существующих стеллажей и полок и монтаж их на новые места |
Июнь (20-25 июня) |
20000 рублей – рабочие (5 человек) – (4000 каждому за работу) |
|
20000 рублей |
3.Покупка оборудования для организации музыкального сопровождения в магазине |
Июнь (15-16 июня) |
|
7000 фирме продавцу + расходы на перевозку |
7000 рублей |
4.Установка и монтировка оборудования для музыкального сопровождения в магазине |
Июнь (17 июня) |
3000 – 1000 электрику и по 1000 рабочим (2 чел) |
|
3000 рублей |
5.Покупка музыкального сопровождения (диски) |
Июнь (21 июня) |
|
1000 рублей – покупка 10 дисков с музыкальным сопровождением |
1000 рублей |
6. Заказ и покупка 10 комплектов униформы для персонала магазина |
Июнь (15-31 июня) |
|
7500 рублей – покупка 10 комплектов униформы для персонала магазина (по 750 рублей каждая). |
7500 рублей |
7.Заказ и покупка интерьерной рекламы – слайд-боксов |
Июнь (15-21 июня) |
|
|
15000 рублей |
8.Заказ рекламы на «Русском радио» |
Июнь (15 июня) |
|
|
40000 рублей |
9.Заказ рекламы на «СТС – Южный Регион» |
Июнь (21 июня) |
|
|
25500 рублей |
10.Заказ бортовой рекламы на автобусах |
Июнь (21-28 июня) |
|
|
60000 рублей |
Продолжение таблицы 3.3
Итого, на все проектные работы необходимо выделить 207 тысяч рублей. При этом, методом экспертных оценок определено, что товарооборот компании возрастет на 63,5%, что составляет 800000 рублей от общего товарооборота и 320000 рублей чистой прибыли.
Эффективность проекта можно оценить по формуле:
Эффективность =
302000/207000 руб = 1,54 руб. на каждый вложенный рубль.
Кроме
того, необходимо отметить, что с внедрением этого проекта, повысится
узнаваемость и престижность торговой марки «Мульти»: о магазине узнает большое
количество людей и потенциальных клиентов, что несомненно будет приносить
магазину большие дивиденды в будущем.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В условиях жесткой конкуренции и роста издержек непременным условием выживания субъекта экономики становится маркетинг.
Разработка, грамотное применение маркетинговой стратегии носит первостепенный характер для любой организации. Интерес к этой деятельности усили-вается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной и некоммерческой сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
Проводить долгосрочную стратегическую политику, избегать значительных экономических и социальных потрясений и добиваться стабильного развития и перспективных успехов позволяют маркетинговые программы.
Программа маркетинговой деятельности носит рекомендательный характер, и если руководство соглашается с ее содержанием и принимает ее, то она входит составной частью в общий план работы фирмы, которой уже придается сила директивного документа. Естественно, план фирмы более широкий, нежели маркетинговая программа и включает дополнительно такие вопросы как финансовая, кадровая политика и т.д., однако, некоторые фирмы склонны рассматривать маркетинговую программу как прообраз и основу полного плана.
Кроме выше перечисленных аспектов, имеет смысл также делать упор на такой, как необходимость маркетинговых исследования, а именно их достаточное финансирование и планомерное проведение.
Проведение маркетинговых исследований - это сложный многоступенчатый процесс, требующий глубокого знания объекта изучения.
От точности и своевременности результатов которого во многом зависит успешное функцио-нирование всего предприятия.
К сожалению, российские фирмы еще не полностью используют все пре-имущества последнего. В РФ также не существует большого количества организаций, специализирующихся на маркетинговых исследованиях. Однако опыт иностранных фирм свидетельствует о необходимости такого рода затрат, которые при успешном выполнении и всегда окупаются увеличением прибыли фирмы ввиду лучшей организации его производственной и сбытовой деятельности, созданной на комплексном анализе рынка и нацеленной на решение задач по успешной реализации продукции.
В ходе выполнения данного дипломного проекта были рассмотрены ключевые вопросы деятельности и проблемы маркетинговой активности компании. Были выявлены основные приемущества и недостатки компании на рынке. Кроме этого, были выявлены ключевые вопросы, способные препятствовать работе компании с максимальной отдачей.
Согласно предложенной маркетинговой стратегии, разработан план мерчендайзинга компании, направленный на максимальное удовлетворение нужд покупателей и повыешения прибыли компании.
Перед воплощением маркетинговой стратегии были проведены исследования на предмет как целесообразности ее проведения, так и целесообразного уровня вложения средств в маркетинговую активность.
В результате запланированных маркетинговым планом акций, компанию получила не только запланированную отдачу вложенных средств, но и мощный стимул для дальнейшего повышения маркетинговой активности.
В процессе достижения цели работы были успешно решены следующие задачи:
1. Проанализировано положение ООО «Мульти» на рынке сувениров и подарков г.Ростова-на-Дону,
2. Определены основные конкуренты компании, проанализированы их недостатки и приемущества перед «Мульти»,
3. Составлен диагностический профиль компании, выявлены основные проблемы, мешающие развитию,
4. Разработан план мерчендайзинга, который обеспечит компании большую эффективность продаж и более успешную деятельность на рынке.
При написании данной дипломной работы для решения профессиональных задач управления использовались следующие программные средства: Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, Microsoft Project.
CONCLUSION
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Симонян Т.В. Маркетинг. Методический комплекс – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2001.
2. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегии, планы, структуры. М. 1995.
3. Алексеев А.А. Маркетинговые исследования рынка услуг. Учебное пособие. СПб, 1998.
4. Беляевский И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз. Москва, 2001.
5. Березин И. Рынок маркетинговых исследований и консалтинга: состояние, проблемы и перспективы // Практический маркетинг. 2001. №2 (48).
6. Ковальков Ю.А., Дмитриев О.Н. Эффективные технологии маркетинга. М. 1994.
7. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Управление проектами. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2003. – 147 с.
8. Долятовский В.А., Яковенко С.В., Долятовская В.Н. Антикризисное управление фирмой. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2001. – 147 с.
9. Долятовский В.А., Акперов И.Г. Управление проектами. УМК. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 1999. – 43 с.
10. Долятовский В.А. Эволюционный менеджмент и принципы самоорганизации. – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2002. – 126 с.
11. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование системы управления. Учебник. – М. – Ростов-на-Дону: МарТ, 2003. – 267 с.
12. Долятовский В.А., Долятовская В.Н. Исследование систем управления. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2002. – 159 с.
13. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 800 с.
14. Методические указания по организации дипломного проектирования для студентов специальности 061100 Менеджмент организации / В.А. Долятовский, И.Г. Акперов, И.М. Рябцев, Г.С. Сергеенко. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2001. – 59 с.
15. Методические указания по оформлению дипломных проектов, курсовых работ, отчётов о производственной практике / И.Г. Акперов, В.А. Долятовский, В.Н. Ерёменко. – Ростов-на-Дону: ИУБиП, 2002. – 26 с.
16. Методические рекомендации по оформлению и подготовке к защите дипломных и курсовых проектов / Новосельская Н.Ф., Ситников Р.В. – РГЭУ, 2001.
17. Папкин А.И. Основы практического менеджмента. – М.: ЮНИТИ, 2000.
18. Переверзев М.П. и др. Менеджмент. Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2003. – 288 с.
19. Премия за верность. Leadership and Organization Development Journal, 5, 2003.
20. Смирнов В.А. Теория организации: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 248 с.
21. Маркетинг в схемах /Т.В. Симонян – Ростов-на-Дону, ИУБиП, 2001
22. Мельников О.Н. Творческая энергетика в маркетинговой деятельности // Маркетинг в России и за рубежом, 1999. N 2.
23. Панкрухин А.П. Введение в маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом, 1998. №3
24. Портер М. Конкуренция. Пер. с англ. М. 2000.
25. Рэпп С., Коллинз Т.Л. Новый максимаркетинг. Пер. с англ. Челябинск, 1997.
26. Рэпп С. Управление маркетингом. Пер. с англ. М. 1998.
27. Хайем А. Маркетинг для "чайников": Пер. с англ. Киев, 1997.
28. Юданов А.Ю. Конкуренция: теория и практика. М. 1996.
29. Банвари К. Факторы влияния на выбор поставщиков потребителями бизнес услуг: интегрированная модель// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2001, № 3
30. Воробьева И.С. Маркетинг и типы принятия решения о покупке// Вестник Санкт-Петербургского Университета, сер.5. Экономика, 1996. N 3.
31. Герасименко Н.М. Маркетинговые исследования: Учебное пособие. Хабаровск, 1994.
32. Глушакова Т.И. План маркетинга: основные части// Практический маркетинг. 2000. N 2(36), 3(37), 5(39), 6(40).
33. Голубков Е.П. Изучение потребителей // Маркетинг в России и за рубежом, 1997. NN 5-6. 1998. N 1.2.3.4.6.
34. Голубков Е.П. Измерения в маркетинговых исследованиях// Маркетинг в России и за рубежом, 1998. N 2
35. Голубков Е.П Маркетинговые исследования: основные понятия и опыт проведения // Маркетинг в России и за рубежом, 1997. №2
36. Громова О.А. Возможности проективных методов в маркетинговых исследованиях. // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. № 4.
37. Денисова Г.С. Гук А.А. Маркетинговые исследования российского рынка: опыт анализа// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1999. N 1.
38. Добросоцкий В.И. Маркетинговые исследования рынка потребительских товаров. Учебное пособие. СПб, 1994.
39. Долбунов А.А. Маркетинг ниш: как это может быть// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2000. N 3.
40. Елшанский С.П. Использование ассоциативных методов в маркетинговых, рекламных и политологических исследованиях. // Эксклюзивный маркетинг. 2000. N 1 (16).
41. Кныш М.И. Конкурентные стратегии. СПб, 2000
42. Кулубеков Т.К., Галиева А.Х. Маркетинговые исследования и микроэкономика. Алматы, 1995.
43. Лебедева Е.И. О специфике работы с иностранными заказчиками при проведении маркетинговых исследований// Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 1997. N 2.
44. Мусатов Л. Постановка задачи маркетингового исследования // Экономика и жизнь, 1995. N8 (Прил).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.