|
Используя данные из таблицы 5, была построена матрица БКГ для основных товаров ООО «Мульти» (рисунок 8).
Рисунок 2.8 – Матрица БКГ по основным товарам ООО «Мульти»
Как видно из матрицы БКГ, товары VIP группы наиболее перспективные виды деятельности, занимающие лидирующее положение в быстроразвивающейся отрасли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значительной доли финансовых ресурсов для продолжающегося роста. Для них наилучшей стратегией является рост и увеличение доли рынка. Товары VIP группы являются наиболее привлекательной для финансовых вложений.
Посуда и сувениры же, не имеют хороших конкурентных позиций, но находятся на перспективных быстроразвивающихся рынках, и требуют больших инвестиций. Для них возможна стратегия роста и увеличения доли рынка.
Оценивая ценовую политику «Мульти» и его конкурентов, необходимо заметить, что в магазине «Мульти» цена на товар несколько ниже, чем у основного конкурента – магазина «Красный Куб». В среднем, на 10–20%.
При этом самые низкие цены на такие же и аналогичные в магазине «Зебра», но этот магазин проигрывает по широте своего ассортимента, а также в том плане, что его специализация очень «размыта» и он не является как таковым магазином подарков, как позиционируют себя «Красный Куб» и «Мульти». Ниже представлено стоимость одноименных товаров ООО «Мульти» и его конкурентов (таблица 6).
Таблица 2.6 – Сравнительный анализ цен товаров ООО «Мульти» и его конкурентов
В рублях
Наименование товара
"Мульти"
"Красный Куб"
"Зебра"
"Рамстор"
1
2
3
4
5
Часы настенные "Seavoyager" (Нидерланды)
1330
1480
1220
1450
Сувенирная фигурка животного (Китай)
67
86
52
65
Декоративный светильник "Thun" (Чехия)
420
540
400
450
Пепельница фирмы "Slavia" (Чехия)
180
200
140
175
Фарфоровая ваза "Morita" (Япония)
840
1160
730
890
Копилка "Herenveen" (Нидерланды)
280
350
240
300
Используя данные из таблицы 6, было представлено графическое представление данных (рисунок 9).
Рисунок 2.9 – Сравнительный анализ стоимости товаров
Из рисунка 9, видно, что основным конкурентом на рынке является компания «Красный клуб». Приведем сравнения стоимости товаров нашего магазина и магазина «Красный клуб» (таблица 7).
Таблица 2.7 – Сравнение цен между «Мульти» его главными конкурентом
В рублях
Наименование товара
"Мульти"
"Красный Куб"
Часы настенные "Seavoyager" (Нидерланды)
1330
1480
Сувенирная фигурка животного (Китай)
67
86
Декоративный светильник "Thun" (Чехия)
420
540
Пепельница фирмы "Slavia" (Чехия)
180
200
Фарфоровая ваза "Morita" (Япония)
840
1160
Копилка "Herenveen" (Нидерланды)
280
350
На диаграмме, представленной ниже, превосходно видны различия в ценовой политике магазина «Мульти» и компании «Красный Куб»: каждый из приведённых товаров в «Красном Кубе» дороже, чем в магазине «Мульти» (рисунок 10).
В среднем, как уже отмечалось выше, различия составляют 10–20% и это является довольно ощутимой разницей для клиентов: чем переплачивать за аналогичную вещь 150–300 рублей, лучше приехать в «Мульти».
Рисунок 2.10 – Сравнительный анализ цен товаров «Мульти» и «Красном Кубе»
Как видно из нижеприведённой динамики продаж, в целом она не меняется и держится на стабильно уровне ниже среднего. Особняком стоит январь, когда зафиксирована самая низкая выручка, но это вполне объяснимо: всё что люди хотели купить, они купили до Нового Года, а на январь денег остаётся уже не так много: низкие выручки в январе наблюдаются у всех магазинов розничной и оптовой торговли: это традиционно «мёртвый» месяц.
У магазина есть план продаж, который составляется головным офисом в Москве и он пока выполняется в среднем лишь на 80%.
2.3.2 Анализ текущего состояния отрасли
По Майклу
Портеру, текущее состояние отрасли определяется на основе анализа пяти
следующих сил конкуренции, представленных
ниже (рисунок 11).
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.