Рефераты. Разработка стратегии маркетинга для предприятия розничной торговли

 

Угроза появления новых конкурентов

 

Средняя. Входным барьером является в первую очередь уже наличие двух серьёзных компаний на этом рынке: «Мульти» и «Красный Куб», а также  других магазинов (отделов). Сложность в раскручивании новой торговой марки, насыщенность рынка в настоящее время. В то же время рынку пока не хватает больших специализированных магазинов.

 

 

 

Поставщики

Интенсивность конкуренции в отрасли

Покупатели

Практически все компании на рынке получают товар от своих головных офисов в других городах, а те в свою очередь имеют партнёров в Китае, Чехии, Нидерландах и др. странах, откуда и получают товар. Сам товар очень качественный, а условия поставок полностью устраивают магазины, потому здесь ситуация очевидная.

Средняя. С одной стороны, у покупателя есть возможность выбора и к его услугам предоставлен широкий ассортимент продуктов, а с другой стороны:  специализированных магазинов всё же пока на рынке немного.

Не слишком избалованная специализированными магазинами клиентура. Пока ещё не успели привыкнуть к очень широкому ассортименту на рынке. Готовы платить за качественные и оригинальные товары достаточно высокую цену.

Угроза появление товаров-субститутов

 

Практически никакой угрозы нет, она отсутствует в ближайшей перспективе. Никто ещё не придумал чем можно заменить хороший сувенир, красивую чашку или картину.

Рисунок 2.11 – Анализ текущего состояния отрасли

2.3.3 Финансовые показатели компании, структура Товарооборота, динамика продаж, поиск проблемных позиций

Динамика продаж магазина «Мульти» в Ростове–на–Дону с декабря по май с 2004 по 2005 год представлена ниже (таблица 8).


Таблица 2.8 – Прибыль от реализации продукции магазина «Мульти» за шесть месяцев

Месяц

Год

Товарооборот, в рублях

Декабрь

2004

1 310 816

Январь

2005

813 977

Февраль

2005

1 216 961

Март

2005

1 449 631

Апрель

2005

1 327 506

Май

2005

1 451 471


Используя данные из таблицы 8, была построено графическое представление динамика продаж товаров ООО «Мульти» (рисунок 11).

Рисунок 2.11 – Динамика продаж товаров магазина «Мульти»


Структуру товарооборота «Мульти» можно разделить по восьми основным позициям:

– товары VIP группы, т.е. очень дорогие сувениры, скульптуры, кальян, часы, сувенирное холодное оружие, галантерея. Товары этой группы составляют «львиную долю» (40%) от всего товарооборота компании и являются «козырной картой» магазина.

– посуда. Это и пивные бокалы, керамика, фарфор, различные столовые приборы, кружки, тарелки, металличесая столовая посуда. Доля в структуре товарооборота – 10%

– сувениры. Это различные фоторамки, фигурки, шкатулки, копилки, свечи, подсвечники и многие другие товары. Доля в структуре товарооборота – 10%

– товары интерьера. Сюда входят различные картины, коллажи, икебаны, светильники, постеры и т.д. Доля в структуре товарооборота – 9%

–упаковка и упаковочные материалы. Это подарочные коробки, пакеты, «бантики» и др. Доля в структуре товарооборота – 7%

– парфюмерия. Это различные приспособления для бани и сауны, для ухода за внешностью. Доля в структуре товарооборота – 5%

– кухонный инвентарь. В продаже имеются сковородки, посуда для приготовления, ножи, вилки, различные емкости для хранения. Доля в структуре товарооборота – 4%

– детские игрушки. Самая слабая позиция магазина. Доля в структуре товарооборота – 3%. Но в то же время руководство компании считает эту позицию важной, т.к. покупатели очень часто приходят в магазин с детьми, которые эти самые игрушки любят и начинают просить своих родителей о покупке. Таким образом, магазин приобретает дополнительных клиентов.

Ниже представлена структура товарооборота в ООО «Мульти» (таблица 10).

Таблица 2.10 – Структура товарооборота  в магазине «Мульти»

В рублях

Товар

(группа товаров)

Месяц

итого

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Парфюмерия

52433

48839

24339

115970

53100

72574

367255

Посуда

249055

203494

267731

318919

278776

333838

1651814

Детские игрушки

39324

16280

36509

14496

53100

43544

203254

Товары VIP класса

524326

260473

535463

492875

623928

609618

3046682

Интерьер

104865

81398

146035

159459

106200

101603

699561

Упаковка

91757

81398

60848

144963

92925

72574

544465

Сувениры

183514

89537

121696

115970

79650

145147

735516

Кухонный инвентарь

65541

32559

24339

86978

39825

72574

321816

Всего

1310816

813977

1216961

1449631

1327506

1451471

7570362


Используя данные из таблицы 10, было представлено графическое представления товарооборота в ООО «Мульти» (рисунок 12).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.