Содержание
Введение. 9
1 Сущность и виды стратегии маркетинга.. 12
1.1 Маркетинговая стратегия. 12
1.1.1 Общая теория о стратегии маркетинга. 12
1.1.2 Матрица возможностей по товарам и рынкам, Матрица БКГ 15
1.2 Основные концепции и главные направления маркетинговой деятельности 32
1.2.1 Концепции маркетинга. 32
1.2.2 Главные направления маркетинговой деятельности предприятия 35
1.3 Сегментация, отбор целевых сегментов рынка. 42
1.3.1.Рыночная сегментация. 42
1.3.2 Продвижение товара: цели и виды.. 48
2 Диагностика и анализ стратегии маркетинга на ООО «Мульти» 50
2.1 Анализ эволюции предприятия, основных экономических показателей, тенденций 50
2.1.1 Общие сведения об организации. 50
2.1.2 Структура, организация управления, функции и задачи системы и подсистемы ООО «Мульти» в Ростове-на-Дону. 55
2.1.3 Задачи ООО «Мульти» в Ростове-на-Дону. 61
2.2 Диагностика состояния маркетинга, оргкультуры, стиля управления, рынков 62
2.2.1 Анализ задач и проблем деятельности ООО «Мульти». 62
2.2.2 Стратегия развития фирмы на ближайшие годы.. 67
2.2.3 Маркетинговая стратегия. 68
2.3 Сбор данных о рынках, конкурентах, динамике рынков, анализ функций. 69
2.3.1 Анализ рынка функционирования предприятия. 69
2.3.2 Анализ текущего состояния отрасли. 79
2.3.3 Финансовые показатели компании, структура Товарооборота, динамикапродаж, поиск проблемных позиций. 80
2.3.4 Определение необходимости развития ООО «Мульти» - «проблемное поле» 85
3 Мерчендайзинг, как фактор повышения конкурентоспособности на региональном рынке. 88
3.1 Общие представления о мерчендайзинге. 88
3.2 Применение фактора мерчендайзинга в ООО «Мульти». 90
3.2.1 Планировка магазина. 90
3.3 Мероприятия по внедрению комплекса мерчендайзинга. 109
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 111
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ. 115
Маркетинговая стратегия является одним из главенствующих звеньев стабильного развития любой компании. Основополагающая идея
маркетинга состоит в том, что наибольшего успеха добиваются те компании, все производительные действия которых в сочетании позволяют оправдать ожидания потребителей.
Концепция маркетинга провозглашает необходимость выявлять индивидуальные нужды потребителей и отвечать на них, направляя
имеющиеся ресурсы на их полное удовлетворение с помощью маркетинговых мероприятий направленных на внедрение на те или иные рынки и заключать прибыльные сделки.
Концепция маркетинга опирается на три фундаментальных положения:
1. нужды и запросы потребителей важнее, чем продукты и услуги;
2. продукты и услуги приобретают значимость только тогда, когда они доступны и желательны для потребителей;
3. прибыль важнее, чем объем продаж.
В итоге, маркетинговый успех компании согласуется с каждым из этих фундаментальных положений.
Если нужды и запросы потребителей важнее, чем сами по себе продукты и услуги, значит, самое главное правильно понимать, чем предопределяются рыночные возможности. Ключ к успеху в том, чтобы разработать такой набор продуктов и услуг, который удовлетворит потребителей, а также методы и средства донести его до конечного потребителя.
Для того чтобы продукты и услуги соответствовали конкретным рыночным возможностям, очень важно уяснить базовые потребности рынка, покупателей.
Успешный маркетинг начинается с тщательного и глубокого изучения потребителей, позволяющего определить перспективные продукты и услуги. Если выявленные перспективы могут быть реализованы с достаточной степе-нью экономии, то это открывает возможности для установления деловых взаимосвязей. Таким образом, нужды потребителей важнее, чем продукты и услуги.
Успех в маркетинге достижим только тогда, когда продукты или услуги доступны потребителям. Другими словами, потребители должны быть готовы и способны приобрести продукты, которые им нужны.
Для стимулирования покупательской активности торгующие компании должны направлять необходимые ресурсы на то, чтобы свести вместе потребителей и продукты. Экономическую, а также дополнительную потребительную стои-мость продуктам и услугам, придают четыре вида полезности: форма, владение (возможность приобретения в собственность), время и место. Форма продукта создается главным образом в процессе производства.
Полезность владения создает маркетинг путем оповещения потенциальных по-требителей о наличии продукта или услуги и путем формирования условий для передачи собственности. Так, маркетинг служит для того, чтобы определить свойства продукта или услуги и ознакомить с ними.
Маркетинг как философия бизнеса отличается еще одной фундаментальной чертой: прибыльности придается большее значение, нежели объему продаж. Важная количественная мера успеха - прибыльность всех сделок в совокупности, а не количество проданных единиц продуктов или услуг.
Таким образом, если конкретный потребитель или сегмент потребителей ценит модификации свойств товара и готов платить за них, допустимы изменения каждого из четырех видов полезности. Поскольку рынки обычно состоят из множества разных сегментов, каждый из которых отличается своеобразным набором потребностей, проблема заключается в том, чтобы придать продуктам или услугам свойства, отвечающие этим особым запросам.
Такой сегментный маркетинг должен ориентироваться на возможности извлечения прибыли, а не на объем продаж. Эта усовершенствованная маркетинговая стратегия исходит из осознания того факта, что любая характеристика предложения продуктов/услуг может быть изменена, если это оправдано с точки зрения прибыльности.
Актуальность рассматриваемой проблематики заключается в целесооб-разности не только разработки маркетинговой стратегии компании, но и успешного ее внедрения, возможности гибкого подхода в достижении поставленных главенствующих задач. Обоснование стратегии маркетинга раскрывает механизмы достижения поставленных задач.
Маркетинговую стратегию необходимо рассматривать как последова-тельность выполнения оперативных задач. Выполнение тех или иных оперативных задач, в итоге направленных на достижении конкретных целей в конечном итоге способно претерпевать определенного рода изменения, если они оп-равданы скорейшим достижением главной цели и не вступают в противоречия с главенствующими задачами.
Постоянно меняющаяся рыночная ситуация, а именно на российском рынке требует разработки маркетинговой стратегии с определенной степенью свободы ее реализации. Такую маркетинговую стратегию можно определить как адаптивную. Степень свободы реализации маркетинговой стратегии позволяет своего рода подстраивать собственные действия под постоянно меняющиеся потребности рынка, вкусы потребителей, выбирать, разрабатывать наиболее эффективные и новые методы конкурентной борьбы.
В регулировании рыночной экономики огромное значение имеет маркетинг, т.е. деятельность, направленная на удовлетворение потребностей покупателей посредством обмена товарами. Маркетинговая деятельность разнообразна и включает решение практически всех хозяйственных вопросов, связанных с разработкой, производством и послепродажным обслуживанием рынка. Она должна начинаться с глубокого исследования рынка и его возможностей.
Смена командно–административной экономической системы, переход к новому, основанному на преимущественно экономических методах механизму хозяйствования предполагает смену «рынка продавца» (производителя) на «рынок покупателя» (потребителя). При такой системе определяющую роль играет не столько наличие товаров, а главным образом их качество, высокие потребительские свойства. К производителю эта система предъявляет жесткое требование высокой эффективности использования новейших достижений НТП.
Тема «Разработка стратегии маркетинга фирмы» является актуальной темой для предприятия. Общепризнанным является положение о том, что в условиях развитого рынка разработка и применение стратегии маркетинговой деятельности одна из важнейших функций руководителей предприятий высшего звена. Стратегия – это генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения главной цели.
Стратегия маркетинга заключается в приведении возможностей предприятия в соответствие с ситуацией на рынке, то есть внутреннюю среду – с внешней средой. Стратегий может быть много, главное – выбрать подходящую, для каждого рынка и каждого товара, чтобы она отвечала требованиям достижения целей маркетинга:
- совершенствование организационной структуры;
- увеличение деловой активности (проникновение на новый рынок; введение нового товара на старый рынок; проникновение на новые сегменты рынка);
- уменьшение деловой активности (прекращение продажи товаров, переставших давать заданную прибыль на данном рынке; свертывание производства убыточного товара; уход с некоторых рынков и концентрация усилий на наиболее перспективных рынках).
В условиях перехода России к рыночным отношениям, повышения уровня самостоятельности предприятий и организаций, знание теории и практических методов маркетинга – своевременная и важная проблема не только для экономической науки, но и для перестройки системы хозяйствования, повседневной работы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19