Соответственно,
чистая среднемесячная прибыль магазина тоже увеличится в среднем на 17,5 %.
Данное
мероприятие потребует финансовых вложений в размере:
Таблица 3.13 – Денежные расходы на внедрение данного
проекта
Расходы, в рублях
Цель
25000
Заказ и приобретение
стеллажа «Спец.предложение»
3000
Зарплата рабочим: монтаж
стеллажа
20000
Зарплата + организационные
расходы
Итого, все
расходы на данные три мероприятия составят 48000 рублей. Среднемесячные
продажи в ООО «Мульти» составляют 1 260 000 рублей. Соответственно,
увеличение на 17,5% в месяц повысит товарооборот на 220 000 рублей в
месяц и даст 90 000 рублей в месяц чистой прибыли, исходя из того, что
среднем «Мульти» имеет прибыль с каждого товара около 40%.
Эффективность
этого мероприятия можно оценить по формуле:
Эффективность =
Эффективность = рублей.
Итого,
эффективность проекта составляет 1,875 р. на каждый вложенный рубль.
Эффективное
расположение точек продажи, атмосфера в торговом зале.
Основные и
дополнительные точки продажи необходимо расположить сообразно движению потока
покупателей в торговом зале.
Дополнительная
точка продажи дает покупателю еще один шанс увидеть и выбрать товар. Поэтому
она располагается отдельно от основной, и на ней дублируются самые продаваемые
товары. Особенно эффективно дополнительные точки продажи действуют,
располагаясь по внешнему периметру торгового зала (где проходит 80%
покупателей), а также около касс.
Продукция в
магазине должна быть выложена таким образом, чтобы поиск нужного товара был
максимально облегчен. Для этого на полках необходимо создать видимые блоки по
марке, упаковке и продуктовой группе.
При этом следует
помнить, что нижние полки секций в магазинах без самообслуживания не видны.
Поэтому следует стремиться к вертикальным марочным блокам.
Выкладка также должна
организовывать заимствование популярности слабыми марками у более сильных. Для
этого сильные марки (виды) начинают и заканчивают ряд на полке. Таким образом,
слабые (менее знакомые потребителю) товары, будут находиться в пределах
"стен замка", организованных сильными товарами, и заимствовать у них
дополнительное внимание покупателей.
Товары с меньшим
сроком хранения должны быть доступны покупателю в первую очередь. Ротация
продукции обязательна.
Ключевой группой
покупателей магазина ООО «Мульти» являются жители Северного жилого микрорайона
г. Ростова-на-Дону (СЖМ).
Среднестатистический
клиент ООО «Мульти» заходит в магазин один или два раза в месяц. Практически
все покупатели находятся в магазине в среднем около двенадцати минут.
Расстановка товара, потоки посетителей в магазине, выкладка товара на полках,
реклама, перемещение товаров в зале при догрузке полочного пространства – все
это должно быть оптимизировано под правило двенадцати минут.
Все это делается
для повышения комфорта человека в зале и помощи людям перешагнуть двенадцатую
минуту пребывания в торговом зале супермаркета. Чек двенадцати минут – от 300
до 600 рублей, чек пятнадцати минут представляет собой 700 рублей. Вот что
такое лишние три минуты для магазина.
Экспертами и
психологами определено, что наличие в магазине музыки, способно задержать на
некоторое время покупателей: медленная, приятная музыка придаёт атмосферу уюта,
комфорта и отобьёт у покупателей желание поспешить и выйти из торгового зала.
Для того, чтобы задержать клиента в магазине, мною было принято решение
использовать в магазине ООО «Мульти» музыкальное сопровождение. Для этого
необходимо встроить в торговом зале пару небольших колонок, которые будут подсоединены
к одному из компьютеров. Также я предлагаю ввести в магазине единую униформу
для всего персонала: это должна быть стильная, красивая униформа, которая будет
подчёркивать уникальность магазина «Мульти» и атмосферу праздника в нём.