Рефераты. Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджмен...

2.     Далее производится пересчет остатков на оставшиеся дни планового периода: к скорректированному остатку текущего дня прибавляются ожидаемые поступления и вычитаются уточненные платежи, с получившимся остатком следующего дня производят аналогичные операции и так далее.

3.     Сформированный таким образом новый вариант Платежного календаря может оказаться несбалансированным (появятся дни с отрицательным остатком), что приведет к необходимости его оптимизации. Такое перепланирование Платежного календаря производится достаточно регулярно: Платежный календарь, в отличие от остальных планов, не существует в виде одного утвержденного варианта, это, скорее, постоянно корректируемый прогноз от текущего дня до конца планового периода.


Варианты и особенности оперативного планирования и управления платежами

В ряде случаев Финансовая служба не ведет и не владеет детальной информацией по ожидаемым поступлениям в разрезе конкретных договоров (мелкооптовая и розничная торговля, например). Однако есть статистические оценки по суммам поступлений за определенный период (день, неделю, декаду), с учетом сезонных изменений и распределения по дням периода (пик поступлений в конце недели и месяца, сжатие их в дни выплаты зарплаты и перечисления налогов, проч.). В этом случае вместо детального графика поступлений в Платежный календарь закладывают оценочные суммы в нужной разбивке – ежедневно или раз в неделю. Соответственно, не ведется разноска фактических поступлений по плановым, перенос непришедших плановых поступлений и т.п.


Анализ выполнения финансового плана, финансовый анализ

Общее описание

1.     Цель данного бизнес-процесса – количественная оценка текущего и будущего финансового состояния предприятия, как абсолютная, так и относительная – относительно планировавшихся показателей.

2.     Анализ выполняется в каждой фазе управления финансами:

·       до начала планового периода – производится финансовый анализ Финансового плана:

·       анализ структуры (удельного веса) статей доходов и расходов, поступлений и платежей, строк Прогнозного баланса;

·       расчет базового набора коэффициентов и оценка финансового состояния предприятия на конец планового периода; при неудовлетворительности этой оценки производится пересмотр базовых показателей Финансового плана и перепланирование взаимосвязанных показателей и планов;

·       в течение периода – производится:

·       анализ соответствия фактических показателей плановым: выявление превышения установленных лимитов или сопоставление факта с планом, отнесенным на прошедший период;

·       кроме того, может производиться расчет прогнозируемого выполнения плана с учетом уже имеемого его фактического исполнения, оценка полученного прогноза и принятие необходимых корректирующих управленческих решений в случае неудовлетворительной оценки;

·       по завершении периода – производится:

·       сопоставление достигнутых фактически показателей с плановыми (план-факт анализ): рассчитываются отклонения факта от плана, производится анализ их причин (непрогнозируемые изменения внешней обстановки, ошибки планирования, ошибки при исполнении плана,…);

·       собственно финансовый анализ фактических показателей: расчет базового набора коэффициентов, оценка фактического финансового состояния предприятия; по результатам оценки принимаются управленческие решения, которые могут привести, в частности, к пересмотру Финансового плана очередного периода.

3.     В процессе финансового анализа выполняются следующие действия:

·       формирование текущей (в течение периода) или итоговой (по его завершении) отчетности о выполнении плана; текущая отчетность формируется по данным оперативного учета, итоговая – по данным бухгалтерского учета;

·       расчет отклонений фактических показателей от плановых; общие суммы отклонений затем распределяются по вызвавшим их причинам оценочным путем;

·       расчет удельного веса статей, отдельно по плановым и фактическим показателям, их сопоставление;

·       расчет базового набора коэффициентов финансового анализа, сравнение полученных значений с эталонными, их качественная оценка (хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно, опасно).

Варианты и особенности выполнения финансового анализа

В ряде случаев для облегчения анализа причин отклонений фактических показателей от плановых Финансовой службой производится явная классификация всех происходящих в ходе оперативного учета отклонений – как просто не предусмотренных планом, так и в несоответствующих плану суммах. Каждое такое отклонение фиксируется с указанием кода причины и, при необходимости, кода виновника (контрагент, ответственный распорядитель,…). Затем в процессе подготовки отчетности суммы отклонений накапливаются по причинам и виновникам, давая точную картину распределения причин отклонений.


Связь с бизнес-процессами сопряженных предметных областей

Бизнес-процессы управления финансами взаимодействуют с рядом бизнес-процессов сопряженных предметных областей: управления логистикой, управления производством и бухгалтерского учета, в частности, со следующими:

1.     Планирование продаж (сбыта):

·       передает в текущее финансовое планирование данные по доходам от продаж;

·       получает из текущего финансового планирования утвержденные контрольные цифры по поступлениям денежных средств от продаж;

·       передает в управление задолженностью планы-графики отгрузки и оплаты продукции (товаров) по договорам;

·       передает в оперативное планирование платежей прогнозные суммы поступлений от продаж.

2.     Технико-экономическое планирование: передает в текущее финансовое планирование данные по затратам производства и общехозяйственным расходам.

3.     Планирование закупок (снабжения):

·       получает из текущего финансового планирования лимиты расходования средств на закупку материалов (товаров);

·       передает в управление задолженностью планы-графики поставок и оплаты материалов (товаров) по договорам;

·       передает в оперативное планирование платежей заявки на платежи для производства закупок.

4.     Оперативное управление продажами:

·       передает в управление задолженностью данные об отгрузке продукции (товаров);

·       получает из оперативного управления платежами данные о поступлениях денежных средств для отслеживания расчетов с контрагентами.

5.     Оперативное управление закупками:

·       передает в управление задолженностью данные о поставках материалов (товаров);

·       получает из оперативного управления платежами данные о выполненных платежах для отслеживания расчетов с контрагентами.

6.     Бухгалтерский учет:

·       передает в текущее финансовое планирование данные о фактических остатках по счетам бухгалтерского учета;

·       передает в оперативный учет платежей данные по движению денег по кассе;

·        получает из оперативного управления платежами распоряжения на перечисление денежных средств или готовые платежные документы, а также сведения о предстоящих взаимозачетах для подготовки актов сверки взаимных расчетов.


 

1.3. Обзор рынка информационных технологий в управлении


В обзоре представлены некоторые результаты маркетинговых исследований компании на рынке корпоративных решений российских разработчиков. Информационную основу обзора составили материалы, полученные от корпораций «Галактика» и «Парус», компаний «АйТи» и «Цефей», фирм «Атлант-Информ», R-Style Software Lab, «Никос-Софт», «Звезда-Софт», «Эллай», «ИнтелГрупп», консультационной компании «Росэкспертиза».

Необходимость снижения издержек производства продукции и услуг, повышение управляемости и информационной прозрачности деятельности предприятий в последнее время становятся одним из главных катализаторов повышенного внимания российских менеджеров к информационным технологиям. Полнота, достоверность и оперативность информации самым непосредственным образом влияют на процесс формирования знаний о происходящих процессах, что в конечном итоге и определяет адекватность и эффективность управленческих решений.

Понимание менеджерами того факта, что информация является таким же основным ресурсом предприятия, как и материалы, оборудование, продукция, способствует тому, что комплексная автоматизация предприятий начинает рассматриваться как одна из важнейших задач в создании эффективной управленческой инфраструктуры. Внедрение комплексных систем автоматизации, как правило, затрагивает основные финансовые и хозяйственные процессы и практически никогда не проходит легко и просто.



Ситуация на российском рынке

Сегодня на российском рынке программное обеспечение и услуги по комплексной автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий предлагают и западные и отечественные фирмы. Среди западных поставщиков программных решений, которые не первый год присутствуют на рынке, стоит выделить немецкую фирму SAP, американские Computer Associates и Platinum, голландскую Baan и др. В последнее время становится заметным присутствие других не менее известных на мировых рынках западных поставщиков комплексных программных решений. Эти компании, имеющие свои филиалы и представительства по всему миру, продолжают инвестировать немалые средства в поддержку и адаптацию своих технологий на российском рынке и открыто заявляют о перспективности своих инвестиций. Действуя совместно с ведущими мировыми аудиторскими фирмами, они стремятся привнести мировой опыт управления крупными предприятиями, в том числе опыт внедрения и использования информационных технологий.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.