Рефераты. Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджмен...

·        Показатели и критерии оценки качества программного обеспечения.

На основе этих данных и необходимо осуществлять поиск наиболее предпочтительных вариантов взаимодействия в треугольнике «требования предприятия - возможности собственных специалистов по автоматизации - возможности поставщиков программных решений».

Ниже по пятибальной шкале приведены средние оценки значимости для разработчиков других негативных факторов, в разной степени влияющих на эффективность процесса автоматизации:

·        Безразличное отношение к проектам лиц, принимающих решения - 3.9;

·        Организационно-финансовые трудности предприятий -             3.3;

·        Скрытое или явное противодействие со стороны
персонала предприятий -                                                                            2.8;

·        Неготовность к новым формам организации управления на основе информационных технологий, требующих соблюдения жестких регламентов работ по сбору и обработке информации -                                                                         2.5;

·        Технические проблемы -                                                               1.6.

 

Прогноз развития российских систем комплексной автоматизации предприятий

Развитие и структуризация рынка российских систем комплексной автоматизации деятельности предприятий будет определяться рядом факторов. Одним из важнейших должен стать реальный подъем национальной экономики.

Роль информационных технологий в эпоху перехода в «век информатики» будет стремительно возрастать во всех сферах общественного производства. Это наглядно демонстрирует опыт промышленно развитых западных стран.

Но в отличие от них, где процессы автоматизации протекали эволюционно, в России с высокой вероятностью можно ожидать быстрый рост применения наиболее передовых и эффективных программно-технологических решений. Основной движущей силой этих процессов должен стать тот высокий научно-технический потенциал, накопленный Россией за предыдущие годы. Сдерживающими факторами роста останутся недостаточные финансовые возможности многих предприятий и трудности в перестройке их организационных, финансовых и хозяйственных процессов.

Отечественные разработки будут развиваться в сторону адаптированных отраслевых решений.

Большинство из опрошенных фирм намерены в будущем закрепить и расширить свое присутствие на приоритетных для них сегментах рынка. Тем не менее, есть тенденции и ухода, в частности, из сферы нефтедобычи и нефтепереработки планируют уход 17%, а из сферы оптовой и розничной торговли - свыше 50% опрошенных.

Заметными темпами будет расти внимание разработчиков к организации внутренних систем качества как к важнейшей составляющей в конкурентной борьбе за Заказчика.

И самое главное, что в ближайшей перспективе ожидает рынок - это возрастание степени подготовленности самих предприятий к процессам технологического перевооружения, прошедших или завершающих этап простой автоматизации.

 

Сравнение западный системы  SAP R/3 и российского продукта Парус-Корпорация.


К преимуществам западных систем, таких как SAP R/3:

1.   Очень мощная, зарекомендовавшая себя во всем мире система, длительное время эксплуатируемая на тысячах крупных и крупнейших компаний.

2.   Полностью удовлетворяет международным стандартам управления и финансовой отчетности.

3.   Содержит подсистемы для автоматизации всех основных процессов: производства, сбыта, снабжения, финансов, персонала и др.

4.   Все подсистемы работают в реальном масштабе времени и взаимоувязаны между собой.

В то же время имеется ряд недостатков, связанных с использованием системы на российском рынке:

1.   Для нормальной эксплуатации системы R/3 необходима как высоко формализованная и стабильная внешняя среда (правительство, налоги, условия рынка), так  и внутренние бизнес-процессы предприятия.

2.   Невозможность приспособления системы под существующие на предприятии учетные и управленческие процедуры; необходимость коренной реорганизации бизнес-процессов предприятия под общепринятые международные стандарты управления и учета.

3.   Это изначально западный продукт, впоследствии адаптированный к российским условиям, то есть приспособленный к условиям, для которых он изначально не предназначался, что дополнительно усложняет его использование.

4.   Высокая стоимость самой системы (на основании данных по проведенным инсталляциям программного обеспечения R/3 в России - стоимость базового модуля, включающего в себя синтетический бухгалтерский учет, Главную книгу, консолидацию данных бухгалтерского учета подразделений, составляет от 350.000 до 450.000 долларов США).

5.   Необходимость длительных работ по настройке системы под конкретное предприятие, а также по внедрению системы (внедрение даже отдельных подсистем может длиться свыше года).

6.   Для реализации проекта на таком крупном промышленном предприятии как Ковдорский ГОК фирма-исполнитель должна будет привлечь значительное количество высококвалифицированных консультантов. В настоящий момент российские дилеры SAP не обладают достаточным количеством консультантов для одновременного выполнения нескольких проектов, что дает основание сделать вывод об их недостаточном практическом опыте по внедрению системы R/3 на российском рынке.

7.   В случае формирования группы исполнителей из высококвалифицированного персонала консалтинговых фирм "Большой пятёрки" стоимость услуг возрастает в 2 и более раз. По западным оценкам, на каждый доллар купленного программного обеспечения приходится 5-6 долларов услуг по его настройке и внедрению консультантами фирм "Большой пятёрки". Крайне высокая стоимость таких услуг определяется стандартами западных расценок на аудиторские и консалтинговые услуги.

8.   Высокая сложность систем, требующая квалифицированного персонала на всех участках ее применения, что повлечет за собой большие финансовые затраты на набор нового персонала либо на обучение имеющегося.

9.   Высокая стоимость сопровождения системы: необходимость привлечения для сопровождения тех же специалистов консалтинговых фирм, невозможность обеспечения их постоянного присутствия на предприятии и т.п.

10.Система поставляется только в существующей номенклатуре модулей; как правило, отсутствует возможность заказа разработки новых специфических модулей и подсистем.

11.Система может взаимодействовать с модулями других фирм по устанавливаемым ей спецификациям, что приводит к необходимости переделки или отказа от использования собственных специфических модулей.

12.Система имеет уже солидный возраст, следовательно, идеи, заложенные в ее построение, соответствуют времени ее создания и имеют тенденцию к моральному старению.




"Парус-Корпорация".

1.   Для реализации сложных проектов КОРПОРАЦИЯ ПАРУС способна привлечь большое количество высококвалифицированных специалистов (штат корпорации насчитывает более 1200 человек).

2.   Система построена на апробированных на предыдущих продуктах корпорации решениях, прошедших проверку на тысячах российских пользователей; она изначально учитывает реалии российского персонала, учета и управления.

3.   Система разработана на перспективных программных средствах для обеспечения длительного времени функционирования у клиентов.

4.   Система реализует современные концепции и методики учета и управления; полностью соответствует текущему состоянию российского законодательства.

5.   Система распространяется в условиях жесткой конкуренции российских разработчиков корпоративных систем, что приводит к установлению конкурентных цен на программы и услуги.

6.   Система открыта для доработок и заказных разработок новых модулей и подсистем, необходимых конкретному предприятию.

Система внедряется и сопровождается с участием региональных представительств корпорации, имеющих сертифицированных специалистов.



Глава 2. Внедрение информационных технологий

 

2.1. Общие подходы к автоматизации управления финансами


1.     Автоматизация управления финансами обычно начинается с переноса ручных форм планов и отчетов в электронные таблицы, например, MS Excel. Действительно, этот инструмент обладает рядом необходимых и полезных качеств: широкая распространенность, удобство и простота использования, мощные средства выполнения расчетов с помощью формул, соответствие экранных представлений готовым печатным формам и другие.

2.     В то же время существует ряд серьезных ограничений в использовании этого инструмента:

·       сложность работы многократно возрастает с увеличением числа взаимосвязанных плановых форм, необходимостью формирования сводных данных, анализа данных в разных разрезах;

·       невозможность одновременной работы нескольких пользователей с общими данными усложняет регламент финансового планирования;

·       переход к следующему периоду планирования влечет копирование и донастройку всего комплекса плановых форм;

·       затруднено использование кодификаторов (словарей) для классификации показателей по статьям, центрам финансового учета и т.п.;

·       крайне недостаточны средства разграничения доступа, защиты данных и их восстановления в случае ошибочных действий пользователей.

В целом, реальные системы управления финансами на базе электронных таблиц представляют собой сложный, плохо структурированный конгломерат таблиц, требующий постоянного сопровождения авторами и практически неотчуждаемый.

3.     Альтернативным способом является использование специализированного программного продукта:

·       основанного на хранении данных в стандартных СУБД и их общем использовании;

·       в котором реализован стандартный набор типовых бизнес-процессов управления финансами (текущее планирование, оперативное управление платежами);

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.