Рефераты. Принятие управленческих решений на базе современных информационных технологий в финансовом менеджмен... 6.     Полученный сбалансированный Финансовый план окончательно согласуется с заинтересованными службами и передается руководству для утверждения.

 

Утверждение Финансового плана и доведение его показателей до соответствующих служб

1.     Передаваемый для утверждения Финансовый план обычно сопровождается пояснительной запиской, в которой дается оценка начальной сбалансированности плана, принятые меры по его оптимизации и последствия принятых решений, оценка результирующего варианта плана.

2.     В процессе утверждения возможно изменение отдельных показателей плана, после чего производится новый пересчет производных и итоговых показателей с возможной потерей сбалансированности и внесением дополнительных изменений для ее восстановления.

3.     Утвержденный и пересчитанный план доводится до соответствующих служб в части касающейся, в виде утвержденных контрольных показателей и лимитов, обязательных к исполнению или достижению в плановом периоде.

Варианты и особенности текущего планирования

1.     Скользящее планирование: план составляется не на определенный календарный период (месяц, квартал, год), а на определенный срок – на квартал, полгода, год вперед. При этом обычно используется переменная детальность планирования: ближайший квартал планируется по месяцам, первое полугодие – по кварталам, второе полугодие – общей цифрой. По истечении ближайшего планового периода производится уточнение показателей плана на новый срок и детализация очередного планового периода по месяцам и кварталам:

План на период 1.2.01 - 31.1.01

Наименование

фев.01

мар.01

2 квартал

3 квартал

II полугодие

Текущая деятельность


















План на период 1.3.01 - 28.2.01

Наименование

мар.01

апр.01

2 квартал

3 квартал

II полугодие

Текущая деятельность













 Такое планирование:

·       сокращает разовые затраты на составление годового плана, распределяя их более равномерно в течение года;

·       позволяет непрерывно контролировать будущее состояние предприятия на заданный срок вперед (при традиционном планировании горизонт прогноза изменяется пилообразно с течением времени);

·       в то же время в отсутствие фиксированных календарных показателей затрудняет анализ и управление отклонениями фактических показателей от плановых.

2.     Финансовое планирование в дочерних и зависимых структурах:

·       головная организация определяет начальные условия планирования – нормативы расходов и доходов, другие показатели;

·       готовый и согласованный на местном уровне Финансовый план подлежит утверждению в головной организации, при этом он может быть серьезно изменен, что вызывает необходимость повторения процесса его оптимизации и согласования, усложнение и ужесточение календарного регламента планирования.

Управление дебиторской и кредиторской задолженностью (обязательствами)


Общее описание

1.     Цель данного бизнес-процесса – удержание дебиторской и кредиторской задолженности в заданных пределах, обеспечивающих устойчивое и безопасное функционирование предприятия: со стороны кредиторской задолженности – предотвращение угрозы банкротства, со стороны дебиторской – предотвращение крупных убытков от ее невозврата.
Второй целью является максимизация прибыли от использования финансовых ресурсов кредиторов и, соответственно, минимизация убытков от использования своих финансовых ресурсов дебиторами – путем управления сроками задолженности.

2.     Процесс управления задолженностью разбивается на несколько подпроцессов:

·       планирование состояния и движения задолженности;

·       контроль соответствия плану текущих документов по движению задолженности;

·       оперативный учет обязательств предприятия;

·       мониторинг (постоянный контроль и анализ) текущего и прогнозируемого состояния задолженности.

Каждый подпроцесс включает определенную последовательность действий, описанных далее.

3.     Процесс управления задолженностью взаимосвязан с другими бизнес-процессами управления финансами, более того, он в значительной степени выполняется одновременно с ними:

·       в ходе текущего финансового планирования определяются общие лимиты движения задолженности и контрольные показатели остатков задолженности на конец планового периода, используемые затем в детальном планировании и при контроле обязательств;

·       в ходе планирования движения задолженности создается первоначальный вариант Платежного календаря для бизнес-процесса оперативного планирования и управления платежами;

·       в свою очередь, оперативный учет платежей в последнем бизнес-процессе одновременно служит целям оперативного учета обязательств предприятия.

4.     Управление задолженностью (обязательствами) предприятия осуществляется в разрезе следующих характеристик:

·       статей доходов и расходов, используемых в текущем финансовом планировании;

·       лиц, ответственных за возникновение и погашение обязательств по определенным статьям – ответственных распорядителей (начальник отдела продаж – за отгрузку продукции и ее оплату, то есть за возникновение и погашение дебиторской задолженности по реализации продукции; начальник отдела закупок – за оплату материалов и их поставку, то есть за возникновение и погашение кредиторской задолженности по закупкам, и т.п.);

·       контрагентов предприятия и отдельных договоров с ними, что необходимо для определения конкретных источников задолженности;

·       сроков возникновения и погашения задолженности для раздельного управления текущей и просроченной задолженностью.


Планирование состояния и движения задолженности

1.     Общие цифры остатков и движения задолженности задаются в рамках текущего финансового планирования, задача данного подпроцесса – детализировать общие цифры до разреза конкретных контрагентов и договоров.

2.     С этой целью сначала производится уточнение остатков задолженности в разрезе контрагентов и договоров на начало планового периода – как правило, по данным не бухгалтерского учета, а оперативного, ведущегося ответственными распорядителями в рамках своей номенклатуры договоров. Остатки рассчитываются как фактическое состояние взаиморасчетов плюс прогнозируемое до начала планового периода его изменение.

3.     Далее из действующих договоров предприятия производится отбор приходящихся на плановый период данных о движении задолженности – сроков и сумм отгрузок продукции (оказания услуг) и их оплаты. Эта работа может выполняться как централизованно – самой Финансовой службой, так и ответственными распорядителями в рамках своей номенклатуры договоров, с последующей консолидацией в Финансовой службе.

4.     Вместе с остатками эти данные формируют первоначальный вариант Плана возникновения и погашения обязательств (Плана движения задолженности). Итоговые данные по статьям доходов и расходов в этом плане должны соответствовать контрольным показателям текущего планирования:

План движения задолженности

Статья

Контрагент

Договор

Остаток на 1.х.хх

в т.ч. просроченная

Возникновение

Всего задолженность

Погашение

в т.ч. деньгами

Остаток на конец периода































Итого

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.