Рефераты. Применение компьютерных технологий в бухгалтерском учете

Наряду с режимом ввода «на основании», в системе 1С:Предприятие существует возможность создания подчиненных документов, которая позволяет организовывать цепочки взаимосвя­занных документов. Рассмотрим типичный пример реализации такой возможности. Клиенту был выписан счет на оплату товаров. При получении де­нег информация о платежном поручении была введена в систему со ссылкой на ранее выписанный счет. Позже, при выписке накладных на отпуск товаров по оплаченному счету, в накладные также была введена ссылка на счет. В этом случае между счетом и документами, которые «последовали» за счетом, устанавливаются отношения под­чинения. При работе с таким счетом можно вызвать на экран список всех подчиненных ему документов для просмотра и редактирование этих документов. Возможность установки между документами отношений подчинения задается на этапе конфигурирования.

Часто режим ввода «на основании» и возможность создания подчиненных документов используются совместно. В приведенном вы­ше примере заполнение накладных на отпуск товара удобно органи­зовать при помощи ввода «на основании», тогда накладные можно заполнять путем переноса информации из ранее выписанного счета.

Если для документа существует печатная форма, то она открывается в стандартном редакторе таблиц системы 1С:Предприятие. При необходимости, автоматически построенная печатная форма может быть отредактирована без распечатки.

При записи документа в журнал существует возможность указать время документа.

Возможность указания времени записи документа является важ­ной особенностью системы 1С:Предприятие. По времени записи до­кументы сортируются в журнале в пределах одного дня, и в такой же последовательности документы будут обрабатываться при выполне­нии каких-либо расчетов или построении отчетов. Таким образом, время документа служит не столько для отражения астрономическо­го времени его ввода в систему, сколько для четкого упорядочивания документов внутри даты.                   

Проведением документа называется действие, которое выполняет изменения других данных системы на основании информации доку­мента. Это действие дает возможность документу влиять на бухгалтерские итоги, а также в некоторых случаях позволяет формировать бухгалтерские проводки на основе данных введенных в документ.

Обычно после проведе­ния документ закрывается. В некоторых случаях при проведении документа возникает ситуация, из-за которой проведение не может быть выполнено. Например, при проведении расходной накладной обнаружено, что на складе не числится нужного количества товара. Будет выдано сообщение, о невозможности выполнить проведение документа. В этом случае документ не будет закрыт автоматически, а будет предложено закрыть документ. Если отказаться от закрытия документа, то можно внести в него исправления и заново попробо­вать провести документ. Эта функция документов позволяет вести дополнительный контроль за запасами на предприятии.

При отмене проведения документа отменяются все действия, ко­торые он выполнил в процессе проведения.

Для документов бухгалтерского учета проведение используется прежде всего для отражения в бухгалтерском учете хозяйственной операции, информация о которой введена в документ.

Информация о движении средств отражается в бухгалтерском учете в виде бухгалтерских операций, содержащих бухгалтерские проводки. В процессе проведения происходит собственно запись проводок операции и отражение их в бухгалтерских итогах.

Если документ становится не проведенным, то из журнала прово­док удаляются проводки, сформированные этим документом. Также может быть удалена и операция, сформированная документом, если она сформирована только при проведении, что определяется в кон­фигурации. Кроме того, если документ при проведении изменял зна­чения периодических реквизитов справочников, то изменения, сде­ланные этим документом, также удаляются.

При работе в журнале документов и в форме документа сущест­вует возможность открыть операцию текущего документа, открыть журнал проводок для показа проводок текущего документа, а также выполнить переход в журнал операций и журнал проводок по текущему документу.

Из всего выше сказанного выходит, что документы в системе 1С:Предприятие играют основную роль для ввода информации о хозяйственной деятельности предприятия точно также как и в ручном бухгалтерском учете. Но в программе они выполняют также роль основания для формирования бухгалтерских проводок на основе этой информации. Кроме того они выступают как средство контроля за правильностью ввода информации, наличии запасов на предприятии и возможностью выписки подложных документов. Также они используются для создания печатных форм стандартных документов используемых на предприятии.

Важной особенностью документов является хранение и систематизация по отдельным группам информации о хозяйственной деятельности предприятия. Структура этого хранения определяется на этапе конфигурации. Но на предприятии зачастую требуется ведение весьма специализированных журналов документов и их форм. Создание же таковых средствами самого бухгалтера весьма затруднено, так как этот процес происходит на этапе конфигурации и требует специальных знаний програмирования. На этом же этапе задаются связи документов между собой и журналами документов. В связи с этим, изменение этих связей для специальных нужд прелприятия средствами самого бухгалтера также затруднено, что существенно снижает эффективность использования программы. 

2.6.Автоматизированное осуществление операций и проводок


Одной из основных деятельностей бухгалтерского учета является составление операций и проводок. Эта деятельность в системе 1С:Предприятие практически полностью автоматизирована. Данные о хозяйственных операциях предприятия в программе хранятся в виде операций. Каждая операция содер­жит одну или несколько проводок, полностью отражающих в бухгал­терском учете хозяйственную операцию.

Каждая из проводок, в свою очередь, может состоять из одной или нескольких корреспонденции. Проводки, содержащие несколько корреспонденций, называются сложными. В сложных проводках дебет одного счета корреспондирует с кредитом нескольких счетов или наоборот.

Операция включает в себя не только проводки, но и некоторую общую часть, характеризующую ее в целом, — это содержание опе­рации, ее общая сумма, дата, номер, а также другие реквизиты, опре­деляемые конфигурацией.

Операции могут автоматически формироваться документами, или вводиться вручную. Операции введенные вручную фактически яв­ляются документом специального вида «Операция», который не имеет собственно данных, как другие документы, а имеет только операцию.

Для просмотра операций в 1С:Предприятии предусмотрено два вида журналов - журнал операций и журнал проводок. Журнал операций позволяет просмотреть список операций. Притом каждая операция отображается в нем одной строчкой, содержащей наиболее важную информацию. Журнал проводок позволяет просмотреть список проводок принадлежащих различным операциям в общей последовательности.

Информация в журнале проводок отображается более детально. В нем выводятся и данные самой операции и данные проводок (дебет, кредит, количество, сумма и т.д.). Оба журнала имеют возможности отбора операций (проводок) по различным критериям.

В обоих журналах существует практически одинаковый набор действий для манипулирования операциями, вызов режима ввода или редактирования операции, удаление операции и т.д. При этом все действия в журналах выполняются всегда на уровне целых опе­раций.

Остальные условия отбора операций могут быть самые различные и задаются при работе в сеансе конфигурирования. Так, например, возможно отобрать операции по о конкретной сумме операции или по конкретному объекту аналитиче­ского учета.

Журнал операций представляет собой таблицу, в колонках которой отражаются основные сведения об операции. Так как каждая операция принадлежит документу, то многие данные операции (например, дата, номер) являются также и данными документа. Кроме того, в журнале могут выводиться и другие данные о документе которому принадлежит операция.

Операции могут находится вследующих состояниях:

1)операция введенная вручную;

2)операция сформирована документом, причем, документ пока не проведен;

3)операция сформирована документом, и документ уже проведен.

С помощью отбора можно выделить из всех существующих опе­раций определенную группу операций, отобранных по некоторому значению. Например, вывести все операции с конкретной суммой или по конкретной организации. Видами отбора называются критерии, которые определяются на этапе конфигурирования. Пользователь, выполняя отбор, может использовать только те виды отборов, которые определены на этапе конфигурирования. Видом отбора может быть, например, «Сумма операции». Видом отбора может быть и какой-либо реквизит доку­мента или совокупность реквизитов, а также объектов аналитики.  Так, например, можно выбрать все операции, которые проводились с определенной организацией-поставщиком или клиентом. Заметим, что существуют предопределенные виды отбора по ви­дам документов. 1С:Предприятие позволяет отбирать проводки по счетам дебета или кредита, субсчетам, а также по наличию счета или cубсчета в проводке, вне зависимости от того, в дебете или в кредете проводки он используется. Данные возможности задаются при конфигурировании системы. Если выбрать текущее значение в окне «Счет», то в журнале будут отобраны проводки только с данным зна­чением субсчета. Если выбрать общее значение счета, то будут вы­браны проводки, содержащие все субсчета данного счета. Например, все проводки со субсчетами 69 счета.

Отбор может производиться по значениям из операций, находящихся в вы­бранном на данный момент интервале журнала операций, а не во всем журнале. Также возможно получить отбор с ограничением числовых значений или по сумме.

Каждая операция в 1C:Предприятии принадлежит документу (операции, введенные вручную, принадлежат документам специаль­ного вида «Операция»). Поэтому для идентификации операции можно использовать вид документа, которому она принадлежит, и ее номер.

При проведении проводок также ведется учет изменений по аналитике счетов. Во-первых, в проводке будут отражаться аналитика счетов дебета и кредита, во-вторых может использоваться многомерная аналитика, т.е. и по дебету и по кредиту будет указываться два и более значений субконто. Операции могут также вестись с учетом валюты, если в конфигурации определено ведение валютного учета.

Каждая  операция   (а,   следовательно,   и   проводка)   в 1С:Предприятии принадлежит документу (операции, введенные вручную, принадлежат документам специального вида «Операция»). Поэтому для идентификации операции можно использовать вид документа, которому она принадлежит, и ее номер.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53



2012 © Все права защищены
При использовании материалов активная ссылка на источник обязательна.